Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси. Система включает в себя источник 15 лучистой энергии, соединенный при помощи цепи 16 с источником 17 тока. Между источниками установлен регулятор 18 тока. Система имеет набор оптических линз 4, 6, 20, 27, 28, каналов 22 подвода лучистой энергии и световодов 21, 23 и 24. При пуске холодного двигателя в цепи 16 устанавливается максимально допустимый ток от источника 17 и соответственно источник 15 излучает максимальный световой поток. Часть этого потока фокусируется линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24. Поэтому в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки. В результате на проходящую топливовоздущную смесь воздействует сфокусированный световой поток. Происходит интенсивное испарение топлива и обеспечивается образование гомогенной горючей смеси. По мере прогрева двигателя по сигналу термодатчика 30 регулятор 18 уменьшает силу тока в цепи 16. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. & (Л 21 Ю Z2 оо 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 8 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670079/25-06 (22) 31.10.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (75) Н. Л. Егин (53) 621.43.036.7 (088.8) (56) Патент США № 3777728, кл. 123 — 122, опублик. 1973. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить гомогенность горючей смеси. Система включает в себя источник 15 лучистой энергии, соединенный при помощи цепи 16 с источником 17 тока. Между источниками установлен регулятор 18 тока. Система имеет набор оптических линз 4, 6, 20, 27, 28, каналов 22 подвода лучистой энергии и световодов 21, ÄÄSUÄÄ 1318714 А 1 (5g 4 1 02 М 27/04//F 02 М 31 00

23 и 24. При пуске холодного двигателя в цепи 16 устанавливается максимально допустимый ток от источника 17 и соответственно источник 15 излучает максимальный световой поток. Часть этого потока фокусируется линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24. Поэтому в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки. В результате на проходящую топливовозду.шную смесь воздействует сфокусированный световой поток. Происходит интенсивное испарение топлива и обеспечивается образование гомогенной горючей сме и. По мере прогрева двигателя по сигналу термодатчика 30 регулятор 18 уменьшает силу тока в цепи 16.

4 з.п. ф-лы, 1 ил.

1318714

10

20

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение гомогенности горючей смеси.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит карбюратор, в корпусе 1 которого выполнены смесительная камера 2, имеющая большой диффузор 3, образованный оптической линзой 4 цилиндрической формы, и малый диффузор 5, снабженный оптической линзой 6 цил индрической формы, распылители 7 и 8 главной дозирующей системы и ускорительного насоса, соединенные соответственно при помощи топливоподводящих каналов 9 и 10 с поплавковой камерой 11 и расположенные в большом и малом диффузорах 3 и 5, и система холостого хода, имеющая выходные окна 12 и 13, соединенные при помощи топливоподводящего канала 14 с поплавковой камерой 11, и источник 15 лучистой энергии, подключенный при помощи цепи 16 к источнику 17 тока, причем в цепи 16 установлен регулятор 18 тока. Оптическая линза 4 имеет фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере 2 в зоне распылителя 7, а оптическая линза 6 — фокальную плоскость в зоне распылителя 8.

Концентрично оптической линзе 4 выполнена кольцевая полость 19, образующая канал подвода лучистой энергии, причем в кольцевой полости 19 размещен источник

15 лучистой энергии, выполненный, например в виде спиральной лампы, а в корпусе 1 установлены дополнительные оптические линзы 20, в фокусах которых расположены концы световодов 21, проходящих в каналах 22 подвода лучистой энергии к оптической линзе 6, и концы световодов 23 и 24, проходящих в каналах 25 и 26 подвода лучистой энергии.

Световоды 23 и 24 соединены соответственно с дополнительными оптическими линзами 27 и 28, имеющими фокальные плоскости, расположенные в смесительной камере 2 в зоне выходных окон 12 и 13 системы холостого хода.

В смесительной камере 2 установлена дроссельная заслонка 29, а карбюратор снабжен термодатчиком 30, выход которого подключен к входу 31 регулятора 18 тока.

Работа системы питания происходит следующим образом.

При пуске холодного двигателя, когда температура корпуса 1 карбюратора минимальна, по сигналу от термодатчика 30 регулятор 18 тока устанавливает в цепи 16 максимально допустимый ток от источника

17 тока, в связи с чем источник 15 лучистой энергии излучает максимальный световой поток, часть которого фокусируется оптической линзой 4 в зоне распылителя 7, а другая часть через дополнительные линзы 20 фокусируется на концах световодов 21, 23 и 24 так, что в зоне распылителя 7 и выходных окон 12 и 13 также фокусируются световые потоки от источника 15 лучистой энергии. В проходящий по смесительной камере 2 поток воздуха из распылителей 7 и 8 и выходных окон 12 и 13 поступает топливо из поплавковой камеры 11, которое распыливается и смешивается с проходящим воздухом, причем на образующуюся топливовоздушную смесь воздействует сфокусированный световой поток. В результате происходит интенсивное испарение капелек топлива и смешение образовавшихся паров последнего с потоком воздуха и обеспечивается образование гомогенной топливовоздушной смеси в смесительной камере 2, направляемой в цилиндры двигателя в количестве и составе, зависящих от режима работы двигателя. По мере прогрева двигателя корпус 1 карбюратора также нагревается так, что по сигналу термодатчика 30 регулятор

18 тока уменьшает силу тока в цепи 16, в связи с чем снижается световой поток, испускаемый источником 15 лучистой энергии, предотвращая черезмерный нагрев образующейся в карбюраторе топливовоздушной смеси, тем самым обеспечиваются заданные технико-экономические показатели двигателя при рабочем температурном режиме.

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, в корпусе которого выполнены смесительная камера по меньшей мере с одним диффузором и выполненным в последнем распылителем главной дозирующей системы и система холостого хода, имеющая выходные окна в смесительную камеру, и источник лучистой энергии, соединенный при помощи цепи с источником тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси, карбюратор снабжен по меньшей мере одной оптической линзой, установленной в корпусе и имеющей фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере в зоне распылителя главной дозирующей системы, и выполнен с каналом подвода лучистой энергии, расположенным у оптическои линзы со стороны, противолежащей фокальной плоскости, а источник лучистой энергии сообщен с каналом подвода последней.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что оптическая линза выполнена цилиндрической формы и образует диффузор смесительной камеры, а канал подвода лучистой

1318714

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 энергии выполнен концентрично оптической линзе, причем источник лучистой энергии расположен в канале подвода последней.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что карбюратор снабжен дополнительной оптической линзой, установленной в корпусе и имеющей фокальную плоскость, расположенную в смесительной камере в зоне выходного окна системы холостого хода, и выполнен с дополнительным каналом подвода лучистой энергии к дополнительной оптической линзе.

4. Система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в каналах подвода лучистой энер5 гии установлены световоды.

5. Система по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что в цепи между источниками тока и лучистой энергии установлен регулятор тока, а карбюратор снабжен термодатчиком, выход которого подключен к входу регулятора тока.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к устройствам для обработки бензина перед сжиганием и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для обработки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к обработке жидкого и газообразного топлива, в частности к обработке топлива для двигателей внутреннего сгорания, дизельных двигателей, реактивных двигателей, турбин, и может быть использовано при любом способе превращении химической энергии топлива в механическую энергию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вспомогательным средствам для улучшения сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетике, теплосиловым установкам и двигателям, в том числе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетике, теплосиловым установкам и двигателям, в том числе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и снизить содержание токсичных веществ в выхлопных газах
Наверх