Автомобильный газификатор

 

Ф. В. Смаль, Я. М. Пцушкин, В. М. Бородовицин и Е. Е. Арсенов (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

К.

>:. (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГАЗИФИКАТОР

Изобретение относится к машиностро-. ению и может бьаь использовано в автомобилях с карбюраторными двигателями.

Уже известны автомобильные гвзификаторы, содержащие реакционную камеру, расположенные в ней пакеты с катализато- рами и каналы пля подвода в камеру топлива, воздуха и отработавших газов от двигателя внутреннего et орания (1g.

Устройство дозволяет конвенсировать

to топливо В газ.

Недостатком известного устройства является применение специальных средств . подогрева пля обеспечения пуска и неустойчивая раЕота на холостом ходу и перехо г пных режимах пвигателя вследствие колебания температуры, что снижает эффективность работы.

11ель изобретения — повышения эффек.тивности работы.

Указанная цель достигается тем, что газификвтор дополнительно содержит теплоаккумуляторь, установленные между пакетами с катализатором в местах подво- да отработавших газов.

Теплоаккумуляторы. выполнены в виде сетчатых кассет, заполненных теплоаккумулирующими шариками.

На фиг. 1 1токвзан предлагаемый гвзификатор, общий вид; на фиг. 2 — теплсаккумулятор, общий вид; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Газификатор состоит из реакционной камеры 1 с входным 2 и выхош ым 3 фланцами. Реакционная камера имеет наружный кожух 4 с теплоизолирующей оболочкой 5 и штуцером 6 пля подвода отработавших газов. В камере расположены тепловккумулирующие кассеты 7, чередующиеся с пакетами грпнулированного катализатора

8. Нижняя HBcbttIKB катализатора уперживается диафрагмой О. В местах установ» ки тедлоаккумулирующих кассет в камере выполнены кольцевые проточки 10, в которых имеются каналы 11 пля попвапв отработавших газов. Каналы пля подвода

9 5459 топлива и воздуха расположены в эмульсионной форсунке 12, установленной на фланце 2. В верхней части камеры имеется буртик 13, служвший для фиксации теплоаккумулирующи х кассет„поджим и уплотнение которых осущестВляется фланцем 3 посредством диафрагмы 9 и кольцевых проставок 14. ТеплоаккуМулирук шие кассеты выполнены в виде цилиндрических секционных элементов с сетчатой 10 оболочкой 15, заполненной шариками теплоаккумулируюшего вещества 16, Сетчатая оболочка 15, состоящая из двух половин A и Б, заключена в жесткий каркас 17, выполненный в виде стакана с 1s отверстием в днище для прохождения рабочих компонентов и боковыми окнами для поступления отработавших газов. В качестве теплоаккумулирующего вещества используется материал с высокой тепло- 2в емкостью, например окись железа. Зля уменьшения теплоотдачи при остановке и: охлаждении газификатора, каждый шарик геплоаккуму арующего вещества покрыт оболочкой из материала с низкой тепло- 25 проводиостью, например окисью титана.

Устройство работает следующим обра- зом.

Лля запуска холодного гвзификатора двигатель после прогрева выводится на повышенные обороты холостого хода. Высокотемпературныа отрабогавшие газы подаются через штуцер 6 в межрубашечную полость гвзификатора, откуда через кана-, лы 11 поступают в кольцевую полость 10

35 проходят теплоаккумулирующие кассеты 7 и пакеть| катализатора 8, затем через выходной фланец 3 выбрасываются в атмосферу. После прогрева тепловккумулирующих кассет и катализатора до темперагуры около 550оC через эмущсионную форсунку 12 под избыточным давлением

1,5-2 атм. подаются топливо и воздух при коэффициенте избытка воздуха

oL 0,15. При этом одновременна выход газификвтора переключается на впускной

45 патрубок двигателя. Частично испврившвяся топливо-воздушная смесь поступает

2 4 в первую теплоаккумулирующую кассету, полностью испаряется, перемещается с отработавшимии газами и затем проходит последующие пакеты катализатора и теплоаккумулируюшие кассеты. В результате протекающих реакций газификации и конверсии топлива в зависимости от режима работы газификатора и типа катализатора образуется синтез - газ с высоким содержанием водорода или высокооктановых продуктов. При работе двигателя на холостом ходу при переходных режимах, связанных с кратковременным падением температуры отработавших газов отклонение теплового режима газификаторв or оптимального компенсируется дополнительным подогревом топливо-воздушной смеси и продуктсв газификации в теплоаккумулируюших: кассетах, сохраняющих на этих режимах достаточно высокую температуру. Аналогичным образом за счет сохраняющегося длительное время тепла теплоаккумулируюших кассет обеспечивается пуск газификатора после кратковременньк остановок двигателя °

Устройство позволит повьюить эффективность работы.

Формула изобретения

1. Автомобильный газификатор, содержащий реакционную камеру, расположенные в ней пакеты с катализатором и каналы для

ПодВодв В КаМеру тоПлИВа, Воздуха и отработавших газов or двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ра:боты, он дополнительно содержит теплоаккумуляторы, установленные между пакетами с катализатором в местах подвода отрвбо гавших газов.

2. Газификатор по п. 1, о т л и ч аю ш и и с я тем, что теплоаккумуляторы выношены в Виде сегчатых кассег, заполненных теплоаккумулнруюшими шарикам и.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США .14 3828736, кл. 123- 3, опублик. 1977.

Автомобильный газификатор Автомобильный газификатор Автомобильный газификатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх