Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов

 

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов. Целью изобретения является повышение качества сборки и долговечности подшипниково1-о узла. При создании оптимального предварительного натяга в подшипниковом узле и при контроле его величины моментом (М) сопротивления вращению от трения учитывается помимо М трения в подшипниках М трения в уплотнениях подшипникового узла. Собранный узел устанавливают на поворотное приспособление . Вращают корпус относительно неподвижного вала, измеряя величину Д1 сопротивления вращению. Нагружают подшипники с помощью механизма осевым усилием до достижения крутящего М, соответствующего усилию предварительного натяга в подщипниках узлов данного типа. Далее затормаживают корпус и проворачивают вал. Измеряют величину суммарного крутящего М, включающего две составляющие - М трения в подщипниках и М трения в паре уплотнение - фланец. Отключив механизм осевого нагружения, снимают осевую нагрузку и удаляют промежуточную скобу. Фланец передвигают вдоль вала до торца (Л

„„SU„„1318745

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sy) 4 Е 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ®вю

69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001461/25-27 (22) 06.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промы цленности (72) Ф. Г. Мильнер, И. Н. Берман, М. Г. Славин и Ю. 3. Швайштейн (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1078270, кл. G 01 M 13/04, 1984. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В РАДИАЛЬНОУПОРНЫХ ШАРИКОВЫХ И КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКАХ

ПРИ СБОРКЕ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов. Целью изобретения является повышение качества сборки и долговечности подшипникового узла. При создании оптимального предварительного натяга в подшипниковом узле и при контроле его величины моментом (М) сопротивления вращению от трения учитывается помимо М трения в подшипниках М трения в уплотнениях подшипникового узла. Собранный узел устанавливают на поворотное приспособление. Вращают корпус относительно неподвижного вала, измеряя величину M сопротивления вращению. Нагружают подшипники с помощью механизма осевым усилием до достижения крутящего М, соответствующего усилию предварительного натяга в подшипниках узлов данного типа. Далее затормаживают корпус и проворачивают вал.

Измеряют величину суммарного крутящего

М, включающего две составляющие — М трения в подшипниках и М трения в паре уплотнение — фланец. Отключив механизм осевого нагружения, снимают осевую нагрузку и удаляют промежуточную скобу.

Фланец передвигают вдоль вала до торца

I 318745

Формула изобретения подшипника. Крышку прикрепляют винтами к корпусу. Вращают корпус 2 редуктора относительно неподвижного вала 1 (или нао- борот). Измеряют величину M сопротивления вращению и заворачивают на резьбо1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборки валов редукторов для создания предварительного натяга в конических роликовых и радиально-упорных подшипниках.

Целью изобретения является повышение качества сборки и долговечности узла редуктора.

На фиг. 1 показана схема сборки узла редуктора при измерении момента сопротивления вращению; на фиг. 2 -- собранный с предварительным натягом в подшипниках узел редуктора.

Узел редуктора состоит из вала-шестерни 1 с резьбовым хвостовиком, корпуса 2, подшипников 3 и 4, деформируемой распорной втулки 5, крышки 6 с уплотнением

7, фланца 8, на который передается усилие от механизма 9 осевого нагружения, приспособления 10 фиксации и торможения крышки 6 с уплотнением 7 и промежуточной скобы 11.

Создание предварительного натяга в подшипниках при сборке осуществляется следующим образом.

Собранный узел редуктора без гайки (фиг. 2) и без болтов 12,крепящий крышку 6 к корпусу, устанавливают на поворотное приспособление.

Между торцами фланца 8 и внутреннего кольца подшипника вводят промежуточнук> скобу 11 с пазом, позволяющим удалять ее без снятия каких-либо деталей узла.

Крышку 6 фиксируют в приспособлении

10, обеспечив между ней и корпусом расстояние, равное тол щи не скобы 10. На гружа я подшипники осевым усилием с помощью механизма 9 и вращая корпус относительно неподвижного вала, добиваются получения момента сопротивления вращению, равного оптимальному предварительному натягу в подшипниках узлов данного типа.

Далее затормаживают корпус и проворачивают вал, измеряя величину суммарного момента сопротивления вращеник> от двух составляющих: от трения в подшипниках и от трения между уплотнением 7 и фланцем 8. Отключив механизм 9 осевого нагружения, снимают осевую нагрузку и уда20

40 вой хвостовик вала гайку до достижения величины крутящего М, равной суммарному

М сопротивления вращению. Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс сборки. 2 ил.

2 ляют промежуточную скобу 10. Фланец

8 сдвигают к подшипнику 4, крышку 6 закрепляют винтами к корпусу 2. Вращая корпус 2 редуктора относительно неподвижного вала 1 (или наоборот), затягивают гайку до достижения измеренной величины суммарного момента сопротивления вращению.

Предлагаемый способ позволяет автомати зировать процесс сборки и более точно создавать оптимальный предварительный натяг в подшипниках с учетом всех факторов, влияющих на момент сопротивления вращению.

Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов, заключающийся в том, что подшипники полностью собранного подшипникового узла, содержащего распорную деформируемую втулку между внутренними кольцами, затягивают гайкой на резьбовом конце вала до достижения момомента сопротивления вращению от трения в подшипниках, равного измеренному при оптимальном натяге, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки и долговечности подшипникового узла, на резьбовой конец вала до навинчивания гайки устанавливают фланец и крышку с уплотнением, а между фланцем и внутренним кольцом подшипника вводят промежуточную скобу, крышку с уплотнением фиксируют от поворота относительно вала и корпуса, вращают корпус относительно неподвижного вала, затем нагружают подшипники осевым усилием до достижения момента сопротивления вращению от трения в подшипниках, равного измеренному при оптимальном натяге в узлах данного типа, затем вращают вал относительно неподвижного корпуса и определяют суммарный момент сопротивления вращению от трения в подшипниках и в уплотнении, после чего снимают осевое усилие, удаляют промежуточную скобу, прикрепляют крышку с уплотнением к корпусу, навинчивают и затягивают гайку до достижения суммарного момента сопротивления вращениюю.

1318745

Составитель Т. Хромова

Редактор H. Гунько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2492/29 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх