Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Целью является повышение точности и производительности сборки радиально-упорных шарикоподшипников . Комплектацию осуш.ествляют по разности диаметров желобов колец и среднему радиальному зазору. Определенному размеру шарика соответствует определенное значение смеш,ения центра шарика относительно оси желоба кольца. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ГС оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1278509 (gg 4 F 16 С 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916648/25-27 (22) 06.05.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Н. Н. Федотов, В. Ф. Старостин и Б. А. Яхин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 480862, кл. F 16 С 43/04, 1973. (54) СПОСОБ КОМПЛ ЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛ ЬНОУПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Целью является повышение точности и производительности сборки радиально-упорных шарикоподшипников. Комплектацию осуществляют по разности диаметров желобов колец и среднему радиальному зазору. Определенному размеру шарика соответствует определенное значение смещения центра шарика относительно оси желоба кольца. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1278509

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для комплектации деталей подшипников перед сборкой.

Целью изобретения является повышение точности и производительности сборки радиа IbHO-упорных шарикоподшипников.

На чертеже дана конструктивная схема подшипника.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что комплектование подшипников производится по измерению диаметров дорожек качения колец с вызовом требуемой размерной группы шариков аналогично применяемому методу, комплектованию шариковых радиальных однорядных подшипников, но с учетом среднего радиального зазора, необходимого для данной (определенной) группы шариков, в соответствии с зависимостью

D) — di=2D +Ь, где 1«p — — средний радиальный зазор, определенный для данной размерной группы шариков.

Величина среднего радиального зазора для данной размерной группы шариков определяется из зависимости: (нн«=2 (2К « — -Р )(1--cosI)p)

1нн =2(2К вЂ” Р-) (1 — cos1)p). о ннн+ jh1a«c

2 где 1нн, 3.н« -- минимальное и максимальное значения радиального зазора для определенной (заданной размерной группы шариков);

2К»»; 2R " — минимальное и максимальное значения размеров радиусов желобов наружного и внутреннего колец (2R =К +

+Кв), Определенному размеру шарика соответствует определенное значение смещения центра шарика относительно оси желоба кольца g, т.е.

° =,(2К ° — D ) sin()p, макс= (2Кжннкс- — Du. ) sipgp

Дннн+ g«

gap =

Таким образом, каждому определенному размеру шариков соответствует определенный средний размер радиального зазора и определенное известное среднее смешение оси желобов колец относительно друг друга.

Для четкого распределения подшипников по радиальному зазору и осевому смегцению их комплектовка производится следующим образом.

По измеренной разности диаметров дорожек качения колец определяется требуемый размер шарика (с учетом среднего радиального зазора соответствующего данному шарику) и комплект укладывается в определенную ячейку. После сборки комплекта он также укладывается в определенную ячейку соответствующего зазора и осевого смещения.

Пример. Детали подшипника 66310К имеют следуюшие размеры: Радиус желобов наружного и внутреннего колец: R"

= 10,22 мм, Диаметр шарика Р = 19,844++ 0,075 — мм, диаметр дорожки качения нат ружного кольца; D = 99,958+- 0,025 мм, диаметр дорожки качения внутреннего кольца; da =60,042+-0,025 мм, угол контакта .Рн =40 .

По формулам

Ь" = 2 (2К " — Dw) (1 — созро);

1.- = 2(2Rw.с Р ) (l — cosgp);

pp = 0,5 (1 чин+ g a«c) определяется среднее значение радиального зазора для всех размеров шариков с интервалом в 1 мкм.

По формулам д. = (2Кж — Dw) sinPp., д«к«. = (2КЖ вЂ” Р-) зиад., gcp = 0,5 (н нн+ «а«с ) определяется осевое значение смешения осей желобов колец относительно друг друга для каждого размера шариков с интервалом в 1 мкм.

Из номинальных размеров диаметров дорожек качения колец определяк>т разность их диаметров, что соответствует сумме среднего радиального зазора с удвоенным

Зп диаметром шариков

Di — di = 1;+ 2Р,„>т.е. = 39,9!6.

По полученному значению определяется номинальный размер шарика, необходимый для комплектования номинальных размеров колец по диаметру желоба, равный 19.780 мм.

35 Аналогично определяются граничные размеры шариков, необходимых для комплектования колец, имеющих отклонения +0,025 мм.

При максимальной разности размеров на дорожке качения наружного и внутреннего колец размер шарика равен 39,966, что соответствует размеру шарика 19,813 мм, а при минимальной 39,866 размеру шарика

19,747 мм.

Предлагаемый метод комплектования и сборки радиально-упорных шарикоподшипников позволяет повысить точность комплектования и получить значительную экономическую эффективность.

Формула изобретения

Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников, заключаюшийся в том, что измеряют диаметры шариков и диаметры дорожек качения колец в нормальном сечении, сортируют

55 их на размерные группы, отличаю.иийся тем, что, с целью повышения точности и производительности сборки радиальноупорных шарикоподшипников, измеряют раз1278509 ямнн + сх манн p

Составитель И. Баранов

Техред И. Верее Корректор A. Обр чар

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6774 30 ность диаметров дорожек качения колец и по ее величине производится подборка шарика с учетом требуемого для него радиального зазора, в соответствии с зависимостью х

Р— dI = 2DÄ+fcP, где средний радиальный зазор

Ь +5æ ° .

) к мн = 2(2Яжмнн — Р. (1 — совр -); хамакс = 2 (2Я кмакс — Рм ) (1 — сов нам) где DI u dI — диаметры дорожек качения»аружного и внутреннего колец; х

Р- — диаметр шарика;

2КЖ вЂ” радиусы желобов наружных и внутренних колец комплектуемых подшипников; йм нИ анс. — МИНИМЯЛЬНОЕ И МЯКСИМа1Ь IOE значения радиального зазора;

PH — номинальное значение угл» контактаа.

2. Способ по п. 1, отличающииг. I тем, что шарикоподшипники с одинаковым размером шариков комплектуют с одинаковым радиальным зазором.

3. Способ ио и. 2, отличпющпйсч гем, что шарикоподшипники с одинаковым диаметром шариков комплектуют «одинаковым осевым смещением в соотв T«твин «зави«им остью х

1зм н н = (2 R !!!!! — D «) з 1 и май,, х

g.. = (2К на. — D )з)и)анна;

IS где g g ., g-I — минимальное. мак«имальное и среднее о«евое смещения желобов колец относительIIo друг др ги.

Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх