Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемных установок , вентиляционных и компрессорных установок. Цель изобретения - повышение надежности, экономичности и уменьшение динамических характеристик . Электропривод содержит асинхронньп двигатель 1 с фазным ротором, трехфазный мостовой полууправляемый выпрямитель 2, добавочный резистор 3, контроллер 4, контактор с контактом 12, коммутирующий элемент 11. Поставленная цель достигается путем комбинированного регулирования тока в роторной цепи двигателя. 1 ил. (С (Л глл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839617/24-07 (22) 08. 01. 85 (46) 23.06.87. Бюл. М- 23 (71) Украинский заочный политехнический институт им.И.Ç.Соколова и Научно-исследовательский институт

Производственного объединения "Харьковский электромеханический завод" (72) В.И.Абакумов, В.Я.Биленко, А.К.Дука, А.С.Иващенко, Л.Г.Стремоухов, А.M.Õàð÷åíêî и В.M.Чернышев (53) 621.323.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 832689, кл. Н 02 P 3/24, 1979.

Боев В,С. и др. Система импульсноключевого управления для крановых механизмов. Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, 1982, вып. 3, с. 24-28. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЛ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

I (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемных установок, вентиляционных и компрессорных установок. Цель изобретения — повышение надежности, экономичности и уменьшение динамических характеристик. Электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, трехфазный мостовой полууправляемый выпрямитель 2, добавочный резистор 3, контроллер 4, контактор с контактом

12, коммутирующий элемент 11. Постав- ф ленная цель достигается путем комбинированного регулирования тока в роторной цепи двигателя. 1 ил.

1319215 2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемников, вентиляционных и компрессорных установок.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности и улучшение динамических характеристик.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема электропривода.

Злектропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, трехфазный мостовой полууправляемый выпрямитель 2, добавочный резистор 3 с четырьмя отпайками, контроллер 4 с четырьмя замыкающими контактами 5-8, блок 9 управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя 2, выводы переменного тока которого подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1, выводы обмотки статора которого через замыкающие контактылинейного контактора 10 предназначены для подключения фаэ питающеи сети, коммутирующий элемент 11, дополнительный контактор с замыкающим контактом

12, первая отпайка добавочного резистора 3 подключена к первому выводу обмотки ротора асинхронного двигателя 1 и одному выводу третьего замыкающего контакта 7 контроллера 4, другой вывод которого подключен к второму выводу обмотки ротора асинхронного двигателя 1 и к третьей от" пайке добавочного резистора 3, вторая отпайка которого через второй замыкающий контакт б контроллера 4 подключена к одним выводам первого и четвертого замыкающих контактов 5 и

8 контроллера 4 и обоим выводам добавочного резистора 3 и к третьему выводу обмотки ротора асинхронного двигателя .1, четвертая отпайка до" бавочного резистора 3 подключена к другому выводу первого эамь1кающего контакта 5 контреллера 4, другой вывод четвертого замыкающего контакта 8 контроллера 4 подключен к второму выводу обмотки ротора асинхрон" ного цвигателя 1, точка соединения катодов тиристоров трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя

2 подключена к одному выводу обмотки статора асинхронного двигателя, другой вывод которой через коммутирующий элемент 11 подключен к точке соединения анодов диодов трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя 2, выход которого эашунтирован замыкающим контактом 12 дополнительного контактора.

Блок 9 управления содержит датчик 13 частоты вращения, датчик 14 тока, формирователь 15 импульсов управления, усилитель 1б, два элемента 17 и 18 сравнения и инвертор

19, вход которого подключен к выходу датчика 13 частоты вращения, выход— к одному входу первого элемента 17 сравнения, на другой вход которого поступает задающий си" íàë,,входы второго элемента 18 сравнения подключены к выходам первого элемента 17 сравнения и датчика 14 тока обмотки ротора двигателя i, выход второго элемента 18 сравнения через усилитель 1б подключен к входу формирователя 15 импульсов управления, выходы которого образуют выходы блока 9 управления. Коммутирующий элемент может быть выполнен на тиристоре.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске двигателя 1 в цепи обмотки ротора нахоцится полностью ввеценный добавочный резистор 3 до тех . пор, пока величина пускового тока, измеряемого датчиком 14 тока не достигнет значения (1,4-1,5) I . По

Ря достижению указанных величий тока вырабатывается команда на замыкание контакта 12 дополнительного контактора и блок 9 управления начнет постепенное уменьшение углов задержки зажигания тиристорной группы выпрямителя 2. уменьшение углов задержки зажигания тиристоров вызывает изменение скважности F представляющей собой отношение времени непроводящего состояния полууправляемого выпрямителя 2. к периоду поступления импульсов управления.

Величина эквивалентного добавочного сопротивления к введенного

2э в цепь роторной обмотки, оказывается равной где К. — сопротивление добавочного резистора.

По мере разгона ротора двигателя 1 угол задержки зажигания тиристоров

215 4 да повышается надежность н экономичность электропрнвода и улучшаются его динамические характеристики.

3 1319 уменьшается и при малых углах система оказывается малочувствнтельной к изменению задающего воздействия

Для восстановления оптимального уровня чувствительности добавочный резистор 3 шунтируется с помощью контролера 14 в четыре ступени контактами 5 8. После замыкания последнего контакта 8 вход полууправляемого выпрямителя 2, а следовательно, 1() и выход роторной обмотки оказывается закорочен контактами 7 и 8, чем и заканчивается вывод двигателя 1 на естественную механическую характеристику.

Переход привода в режим динами«еского торможения с самовоэбуждением осуществляется путем расшунтирования входа полууправляемого выпрямителя 2 и раэмыкания контакта 12 2Q дополнительного контактора, после чего двигатель 1 отключается от сети, включается коммутирующий:элемент 11 и энергия обмотки ротора используется для динамического торможения или25 получения сверхнизких устойчивых скоростей движения электропривода. Описанный режим работы электропривода позволяет также стабилизировать его угловую скорость в диапазоне нагру- 30 зок, определяемом искусственной характеристикой при полной величине сопротивления добавочного резистора и естественной характеристикой.

НрН коммутации THpHcTopoH He- IIpo 35 исходит разрыва цепи обмотки ротора, вследствие чего не возникает дополнительных пульсаций момента и улучшается динамика электропривода.

В случае отказа блока 9 управле- 40 ния электропривод может функционировать в режиме ручного управления, при котором запуск двигателя 1 производится с помощью контроллера 4 путем последовательного выведения 45 четырех ступеней добавочного резистора 3. Аналогичным образом производится управление пуском двигателя при пробое тиристоров, в этих случаях блокируется замыкание дополнительно- 50

ro контактора 7 и производится управление контроллером 4, причем оказывается возможным и режим динамического торможения с самовозбуждением. 55

Таким образом, благодаря введению дополнительного однополюсного контактора и коммутирующего элемента и изменению силовой схемы электропривоФор мула нз об ре те ни я

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, трехфазный мостовой полууправляемый выпрямитель, добавочный резистор с четырьмя отпайками, контроллер с четырьмя замыкающими контактами, блок управления трехфаэным мостовым полууправляемым выпрямителем, управляющие электроды тиристоров которого подключены к выходам блока управления, выводы переменного тока трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя подключены к выводам обмотки ротора асинхронного двигателя, выводы обмотки статора которого через замыкающие контакты линейного контактора предназначены для подключения фаэ питающей сети, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и улучшения динамических характеристик, в него введены коммутирующий элемент и дополнительный контактор с замыкающим контактом, первая отпайка добавочного резистора подключена к первому выводу обмотки ротора асинхронного двигателя и к одному выводу третьего замыкающего контакта контроллера, другой вывод которого подключен к второму выводу обмотки ротора асинхронного двигателя и к третьей отпайке добавочного резистора, вторая отпайка которого подключена через второй замыкающий контакт контроллера к одним выводам первого и четвертого замыкающих контактов контроллера, к обоим выводам добавочного резистора и к третьему выводу обмотки ротора асинхронного двигателя, четвертая отпайка добавочного резистора подключена к другому выводу первого замыкающего контакта контроллера, другой вывод четвертого замыкающего контакта контроллера подключен к второму выводу обмотки ротора асинхронного двигателя, точка соединения катодов тиристоров трехфазного мостового полууправляемого выпрямителя подключена к одному выводу обмотки статора асинхронного двигателя, другой вывод которой через коммутирующий элемент подключен к точке соединения анодов диодов трехфазного мосСоставитель В. Алешечкин

Техред В.Кадар

Редактор А. Сабо

Корректор Т. Колб. Тйраж 660

Заказ 2526/53

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, u/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, YJt. Проектная, 4

5 1319215 б тового полууправляемого выпрямителя, юцим контактом дополнительного конвыход которого зашунтирован замыка- тактора.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злёктроприводах насосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах перем.тока с частыми пусками и остановками

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемников, механизмов, кранов и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх