Устройство для торможения асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается благодаря предотвращению возникновения дуги на контактах за счет сохранения в статоре запасенной электромагнитной энергии. Для торможения электродвигателя размыкаются контакты 2 и вследствие ЭДС самоиндукции напряжение на статоре резко возрастает, ток управления вторичных обмоток трансформатора 5 увеличивается, что вызывает открьшание тиристора в фазе с наибольшим напряжением в начальный момент размыкания контактов 2, когда дуга на них еще не возникла. Через открытый тиристор и диод в другой фазе с наибольшим напряжением обратной полярности замыкается цепь тока самоиндукции. Под действием этого тока в статоре создается нес tS подвижное магнитное поле и во врасл щающемся по инерции роторе индуктируется ЭДС, в роторе возникает ток, который вызывает появление тормозного момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709701/24-07 (22) 11.03.84 (46) 30.11.86. Бюл. Ф 44 (72) Г.И. Шевченко и Л.Г. Шевченко (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 508815, кл. Н 01 Н 9/54, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 773879, кл. Н 02 P 3/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается благодаря предотвращению возникновения дуги на контактах за счет сохранения в статоре запасенной электромагнитной энергии. Для торможения электродвигателя размыкаются контакты 2и вследствие ЭДС самоиндукции напряжение на статоре резко возрастает, ток управления вторичных обмоток трансформатора 5 увеличивается, что вызывает открывание тиристора в фазе с наибольшим напряжением в начальный момент размыкания контактов 2, когда дуга на них еще не возникла. Через открытый тиристор и диод в другой фазе с наибольшим напряжением обратной полярности замыкается цепь тока самоиндукции. Под действием этого тока в статоре создается неподвижное магнитное поле и во вращающемся по инерции роторе индуктируется ЭДС, в роторе возникает ток, который вызывает появление тормозного момента. 1 ил.

1274101

Формула изобретения

Составитель Е. Перемыслова

Редактор М. Бандура Техред В.Кадар Корректор А. Обручар, Заказ 6487/55

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства для торможения асинхронного двигателя.

Устройство для торможения асинхронного двигателя 1 содержит силовые контакты 2 в фазах статорной обмотки двигателя, одни выводы силовых контактов 2 снабжены зажимами для подключения к источнику питания,три тиристора 3, аноды которых соединены с фазами статорной обмотки,катоды объединены, а управляющие электроды соединены с катодами трех диодов 4, трехфазный трансформатор 5, первичная обмотка которого соединена по схеме "Звезда" и выводами подключена к другим выводам силовых контактов 2, вторичная обмотка трехфазного трансформатора 5 соединена по схеме "Звезда с нулевым выводом" и выводами подсоединена к анодам трех диодов 4 соответственно, четвертый, пятый и шестой диоды 6,7 и 8 подключены встречно-параллельно соответствующим тиристорам.

Устройство работает следующим образом.

При замкнутых контактах 2 тиристоры 3 закрыты ввиду недостаточной величины напряжения сети и тока управления. Для торможения размыкаются контакты 2 и вследствие ЭДС самоиндукции напряжение на статоре резко возрастает, ток управления вторичных обмоток трансформатора 5 увеличивается, что наряду с возросшим напряжением статора способствует открыванию тиристора в фазе с наибольшим напряжением в начальный момент раэмыкания контактов 2, когда дуга на них еще не возникла ° Через открытый тиристор и диод в другой фазе с наибольшим напряжением обратной полярности замыкается цепь тока самоиндукции. Под действием этого тока в статоре создается неподвижное магнитное поле и во вращающемся по инерции роторе индуктируется ЭДС, в роторе возникает ток, который вызывает появление тормозного момента.

1О Благодаря появлению индукционного тока в начале размыкания контактов в статоре сохраняется запасенная электромагнитная энергия и дуга на контактах не возникает, что умень15 шает их износ. Кроме того, значительно снижается перенапряжение на обмотках статора и в отключаемой сети, что позволяет понизить требования к изоляции двигателя, сети и коммута о ционного аппарата.

Устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее силовые контакты в фазах статорной обмотки двигателя, одни выводы силовых контактов снабжены зажимами подключения к источнику питания, три

>0 тиристора, аноды которых соединены с фазами статорной обмотки, катоды объединены, а управляющие электроды соединены с катодами трех диодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены четвертый, пятый и шестой диоды и трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена по схеме "Звезда" и выводами под40 ключена к другим выводам силовых контактов, вторичная обмотка трехфазного трансформатора соединена по схеме "Звезда с нулевым выводом" и выводами подсоединена к анодам трех.

45 диодов соответственно, четвертый,пятый и шестой диоды подключены встречно-параллельно соответствующим тиристорам.

Устройство для торможения асинхронного двигателя Устройство для торможения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к статическим преобразователям частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к элек- TpoTexifflKe и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх