Устройство для управления электроприводом конвейера

 

Изобретение относится к средствам автоматизации регулирующего электропривода ленточных конвейеров. С целью улз шения пусковых свойств конвейера 2 устр-во снабжено установленным в точке набегания ленты на приводной барабан датчиком 5 скорости ленты, источником 9 опорного напряжения и двумя сумматорами 6 и 7. На входы сумматора 6 поступают сигналы с датчиков 5 и 4 скоростей эл. двигателя (ЭД) 1 и ленты. Выходной сигнал сумматора 6, пропорциональный величине проскальзывания, поступает на сумматор 7, где алгебраически суммируется с сигналом с источника 9 опорного напряжения. На выходе сум- .матора 7 появляется сигнал, определяющий новый уровень ограничения выходного напряжения регулятора 10 скорости , которое определяется величиной проскальзывания и через регулятор 12 тока поступает на вход тирис торного преобразователя 3. Последний включен в силовую цепь приводного ЭД 1 конвейера 2. Во время пуска и работы конвейера 2 сигнал с сумматора 6 выдается постоянно в устр-во контроля проскальзывания для изменения момента ЭД 1 в функции проскальзывания . При длительном проскальзывании выдается сигнал на отключение ЭД 1 для предотвращения аварийной ситуации . 2 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 С 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие. f (21) 3942103/27-03 (22) 09.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. У 24 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) В.М.Назаренко, Ю.А.Сокотнюк, Н.В.Дембицкая, Г.Д.Славуцкий и В.С.Миткин (53) 621.876(088.8) (56) Соколовский В.А. Управление электроприводами. Л.: Энергоиздат, 1982, . с, 59-64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к средствам автоматизации регулирующего электропривода ленточных конвейеров. С целью улучшения пусковых свойств конвейера 2 устр-во снабжено установленным в точке набегания ленты на приводной барабан датчиком 5 скорости ленты, источником 9 опорного напряжения и двумя сумматорами 6 и 7. На входы сумматора 6 поступают сиг„„Я0„„1З2О1З7 А1 напы с датчиков 5 и 4 скоростей эл. двигателя (ЭД) 1 и ленты. Выходной сигнал сумматора 6, пропорциональный величине проскальзывания, поступает на сумматор 7, где алгебраически суммируется с сигналом с источника 9 опорного напряжения.. На выходе сум.матора 7 появляется сигнал, определяющий новый уровень ограничения выходного напряжения регулятора 10 скорости, которое определяется величиной проскальзывания и через регулятор 12 тока поступает на вход тиристорного преобразователя 3. Последний включен в силовую цепь приводного ЭД

1 конвейера 2, Во время пуска и работы конвейера 2 сигнал с сумматора

6 выдается постоянно в устр-во контроля проскальзывания для изменения момента ЭД 1 в функции проcKальзывания. При длительном проскальзывании выдается сигнал на отключение ЭД 1 для предотвращения аварийной ситуации. 2 ил.

l 13201

Изобретение относится к средствам автоматизации и средствам регулируемого электропривода механизмов с гибким тяговым органом, преимущественно ленточных конвейеров, используемых на предприятиях горно-добывающей, строительной и других отраслей.

Целью изобретения является улучшение пусковых свойств конвейера.

На фиг. 1 изображена функцнональ- lp ная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство для управления электроприводом конвейера состоит из элек- 15 тродвигателя ), конвейера 2, тирисI торного преобразователя 3, датчика

4 скорости электродвигателя, датчика 5 скорости ленты, сумматоров 6,71 блока 8 ограничения, источника 9 20 опорного напряжения, регулятора 10 скорости, задатчика 11 интенсивности, регулятора 12 тока, датчика 13 тока.

В силовую цепь приводного элек- 25 тродвигателя 1 конвейера 2 включен регулируемый тиристорный преобразователь 3, к входу которого подключен ,выход регулятора 12 тока.

К первому входу регулятора 12 то- 30 ка подключен выход регулятора 10 скорости, к второму входу — датчик 13 тока. К первому входу регулятора 10 скорости подключен выход задатчика 11 интенсивности,к второму входу регулятора 35

10 скорости подключен выход датчика

4 скорости электродвигателя, к третьему входу — выход блока 8 регулируемого ограничения. К первому входу блока 8 регулируемого ограничения подключен выход регулятора 10 скорости, к второму — выход сумматора 7, к первому входу которого подключен источник 9 опорного напряжения 9, к второму подключен выход сумматора 6 °

К первому входу сумматора 6 подключен выход датчика 4 скорости электродвигателя, к второму — выход датчика 5 скорости ленты, Влок 8 регулируемого ограничения работает следующим образом.

На первый вход блока 8 регулируемого ограничения подается напряжение ограничения U, которое через сопротивления 25 и 14 запирает усилители

15 и 16. На второй вход блока 8 подается выходное напряжение U регуля10 тора !0 скорости, которое через сопротивление 17 поступает на усилите-, 37 2 ли 15 и 16, где напряжение Б, постоянно сравнивается с напряжением Б

Если напряжение Б по величине до10 стнгает напряжения U, то в зависимости от его полярности усилители

15 и 16 открываются и сопротивление

23 замыкает обратную связь регулятора 10 скорости, поддерживая его выходное напряжение U на одном уров1О не, равном по величине U, . Напряжение ограничения U при отсутствии проскальзывания задается источником опорного напряжения (U,=U ). При проскальзывании напряжение ограничения Б, задаваемое источником 9 опорного напряжения, уменьшается на величину, пропорциональную проскальзыванию U =11 -К(ы, — ы ). В этом случае выходное напряжейие U регулятора 10 скорости ограничивается на более низком уровне и поддерживается на этом уровне до тех пор, пока не исчезнет проскальзывание.

Устройство работает следующим образом.

На вход усилителя 17 регулятора

10 скорости через сопротивление 18 поступает линейно нарастающее напря-, жение U<, которое формируется задатчиком 11 интенсивности. Одновременно через сопротивление 19 на усилитель 17 поступает выходное напряжение датчика 4 скорости электродвигателя, величина которого пропорциональна частоте вращения электродвигателя Б„=Ко .„ образуя отрицательную обратную связь по скорости. Напряжения U« è U складываются усилителем

17 и на его выходе появляется напряжение U,о, которое является задающим для токового контура. Напряжение U„ поступает через сопротивление 20 на усилитель 21 регулятора 12 тока, на который через сопротивление 22 поступает выходное напряжение U, датчика 13 тока, величина которого пропорциональна току электродвигателя

1, образуя отрицательную обратную связь по току. Одновременно напряжение U I, поступает на вход блока 8 регулируемого ограничения,. выходное напряжение U которого поступает че8 рез сопротивление 23 на вход усилителя 17, замыкая тем самым обратную связь регулятора 10 скорости. Усилитель 21 складывает напряжения U, и U и на его выходе появляется напряжение Б„ управления тиристорным преобразователем 3.

3 132013

Время пуска конвейера находится в обратной зависимости от пускового. момента.

С целью уменьшения времени пуска запуск осуществляется с максимально допустимым пусковым моментом. При повышении быстродействия электропривода растут динамические усилия, которые повышают динамические нагрузки на ленту и увеличивают вероятность !О появления пробуксовки ленты относительно приводного барабана. Для контроля проскальзывания в устройстве .применен датчик 5 .скорости ленты, выходное напряжение которого, пропор- 15 циональное угловой скорости ленты

Б =Ку, поступает на вход сумматора

6, где сравнивается с Выходным напряжением U4 датчика 4 скорости электродвигателя. 20

Выходное напряжение сумматора 6, определяющее величину проскальзывания U =Б -U =K(û„- g) поступает на вход сумматора 7. Одновременно на

его вход поступает напряжение U9 с 25 выхода источника 9 опорного напряжения, которое задает уровень ограничения. Уровень ограничения определяется допустимым значением тока электродвигателя 1, не превышающим максимального значения. Сумматор 7 алгебраически суммирует напряжение U< и и íà его выходе появляется резуль9 тирующее напряжение UE =U -U, определяющее нОВый урОВень Ограничения, При появлении проскальзывания U увеличивается, à U уменьшается, следот вательно, уменьшается напряжение на

Выходе регулятора 10 скорости. Напряжение через сопротивления -25 и 14 поступает на вход усилителей 15 и 16 блока 8 регулируемого ограничения и запирает их. Если напряжение U на выходе регулятора 10 скорости больше или равно U,,то в зависимости от по-45

7 лярности сигнала один из усилителей

15 или 16 блока 8 регулируемого ограничения срабатывает, его выходное напряжение изменяет полярность и поступает на вход усилителя 17 регулятора 10 скорости через сопротивление 23. Цепь обратной связи регулятора 10 скорости замыкается и выходное напряжение регулятора 10 скорости поддерживается на одном уровне рав- 5 ном напряжению U . Ограничение выходного напряжения регулятора 10 скорости соответствует напряжению П, которое определяется величиной проскаль7 4 зынания, что позволяет изменять величину пускового момента в функции проскальзывания, Пуск осуществляется подачей ступенчатого напряжения Ug на задатчик ll интенсивности, которое преобразуется в плавно нарастающее на его выходе напряжение U „ no закону

=-U

М 1 т У

И где Ц вЂ” выходное напряжение задат-

Н чика интенсивности; — время интегрирования;

Т„ — постоянная интегрирования, TH=RC1

U — выходное напряжение эадат> чика интенсивности.

Напряжение U„ является задающим для контура скорости, определяя скорость, с которой разгоняется электропривод, и поступает на вход регулятора 10 скорости передаточной функ1 цией которого является коэффициент усиления регулятора 10 скорости M

=К . На второй вход регулятора 10 скорости поступает напряжение обратной связи по скорости, пропорциональное скорости электродвигателя

=Ко,. Выходное напряжение U, пропорционально алгебраической сумме задающего наттряжения U„, и напряжения обратной связи по скорости U< ю К р. 111 Ц 4

В начальный момент пуска, когда

I скорость равна нулю, напряжение обратной связи по скорости также равно нулю 04=0. Выходное напряжение регулятора 10 скорости U д увеличивается. пропорционально нарастанию задающего напряжения U„„, т.е. U«=

=КР,U Когда выходное напряжение

U 0 достигает напряжения ограничения

Б,срабатывает блок 8 регулируемого ограничения, замыкая обратную связь регулятора 10 скорости, и на выходе регулятора 10 скорости устанавливается напряжение, равное 0 . Выходное напряжение регулятора 10 скорости

Б,, поступает на вход регулятора 12 тока и контур тока отрабатывает задание, т.е. разгон происходит с постоянным моментом. Появляется напряжение обратной связи по скорости U4=

=Ко„, которое уменьшает задающее напряжение Ц „ контура скорости. По мере роста скорости выходное напряжение Б„ регулятора 10 скорости умень1320137 А а Ф о р м у л а и > о б р е т е я и я шается U„,=K<, (U,„-K4.,) и когда U«cr нет меныче напряжения ограничения регулятор скорости 10 выходит из ограничения. При появлении проскальзывания напряжение ограничения умень-- 5 шается в функции проскальзывания

11 =11у К(ю„ 03 ) и ограничение Выходно го напряжений регулятора 10 скорости наступает на более низком уровне, Задание на ток уменьшается, следова- 10 тельно, уменьшается движущий момент, который пропорционален току электродвигателя 1 (И=-KI>). При исчезновении проскальзывания ограничение счимается и происходит дальнейшее увели-15 чение момента.

В установившемся режиме работы тоже невозможна пробуксовка ленты относительно приводногG барабана, что может быть вызвано появлением влаги 20

* на конвейерной ленте или на футеровке приводного барабана, а также другими причинами. Устранение проскальзывания в этом случае осуществляется изменением момента электродвига- 25 теля 1 в функции проскальзывания.

Во время пуска и работы конвейера сигнал с сумматора б, пропорциональный величине проскальзывания, выдается. постоянно в устройство KQH троля проскальзывания, которое при длительном проскальзывании выдает сигнал на отключение электропривода для предотвращения аварийной ситуации.

Устройство для управления электроприводом K0HBpйера, содержащее тиристорный преобразователь, выход которого через датчик тока подключен к электродвигателю конвейера, на валу которого находится датчик скорости двигателя, выход котОрого подключен к первому входу регулятора скоро-ти, к второму входу которого подключен задатчик интенсивности, а к третьему — выход блока ограничения, выход регулятора скорости подключен к первому входу блока ограничения и к первому входу регулятора тока, к второму входу которого подключен датчик тока, а выход регулятора тока подключен к тиристорному преобразователю, отличающееся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств конвейера, оно снабжено двумя сумматорами, источником опорного напряжения и датчиком скорости ленты, установленным в точке.набегания ленты на приводной барабан, выход которого подключен к первому входу первого сумматора, к второму входу которого подключен датчик скорости двигателя, а выход первого сумматора подключен к первому входу второго сумматора, к второму входу которого подключен источник опорного напряжения, а выход второго сумматора подключен к второму входу блока ограничения.

1320137

Составитель Л.Виноградов

Техред Н. Глущенко

Корректор Л.Бескид

Редактор M.Áàíäóðà

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Гбсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3484

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для управления электроприводом конвейера Устройство для управления электроприводом конвейера Устройство для управления электроприводом конвейера Устройство для управления электроприводом конвейера Устройство для управления электроприводом конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет с высокой надежностью определять техническое состояние конвейерной ленты (Л) в процессе эксплуатации при ее непрерывном движении

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет с высокой точностью управлять конвейерной установкой во время протекания динамических режимов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность устр-ва за счет уменьшения времени срабатывания

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх