Цепной конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода . На раме конвейера установлены на валу ведущая звездочка и на оси 5 натяжная звездочка (НЗ) 6, огибаемые бесконечно замкнутой ТЦ. На ось 5 надета втулка (В) 9, связанная с осью 5 посредством щлицевого соединения, щлицы 10 которого расположены под углом к оси 5. Посредством шпоночного соединения В 9 связана с НЗ 6 и имеет возможность перемещения относительно НЗ 6 вдоль оси 5. Между НЗ 6 и В 9 установлен с возможностью взаимодействия с ними упругий элемент (УЭ) 13. Для притормаживания оси 5 служит тормоз. При работе УЭ 13 находится в сжатом состоянии, а В 9 - в крайнем левом положении. При остановке конвейера рабочая ветвь ТЦ ослабевает. Под действием УЭ 13 по шлицам 10 В 9 смещается вправо, поворачиваясь одновремен-. но в сторону, противоположную вращению оси 5, и поворачивая в ту же сторону НЗ 6. Рабочая ветвь ТЦ натягивается. При разрыве ТЦ привод отключается, т. к. В 9, перемещаясь, воздействует на конечный выключатель 16. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, SU„„1286470 (so 4 В 65 G 23 44, 43/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „.3, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ / (54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода. На раме конвейера установлены на ваФиг. 3 (21) 3940052/27-03 (22) 07.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) В. А. Федорук, А. Ф. Бакшин, В. В. Мазурец, М. А. Евтушин и Г. К. Латайчук (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1121205, кл. В 65 G 43/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1030268, кл. В 65 G 17/08, 1982. лу ведущая звездочка и на оси 5 натяжная звездочка (H3) 6, огибаемые бесконечно замкнутой ТЦ. На ось 5 надета втулка (В) 9, связанная с осью 5 посредством шлицевого соединения, шлицы 10 которого расположены под углом к оси 5.

Посредством шпоночного соединения В 9 связана с Н3 6 и имеет возможность перемещения относительно Н3 6 вдоль оси 5.

Между Н3 6 и В 9 установлен с возможностью взаимодействия с ними упругий элемент (УЭ) 13. Для притормаживания оси 5 служит тормоз. При работе УЭ 13 находится в сжатом состоянии, а В 9 — в крайнем левом положении. При остановке конвейера рабочая ветвь ТЦ ослабевает.

Под действием УЭ 13 по шлицам 10 В 9 смещается вправо, поворачиваясь одновременно в сторону, противоположную вращению оси 5, и поворачивая в ту же сторону

Н3 6. Рабочая ветвь ТЦ натягивается.

При разрыве ТЦ привод отключается, т. к.

В 9, перемещаясь, воздействует на конечный выключатель 16. 3 ил.

1286470

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к цепному конвейеру.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет точности позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи под действием инерции движущихся частей при выключении привода. На фиг. 1 схематически изображен цепной конвейер; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Цепной конвейер включает в себя привод 1, установленный на раме 2 со смонтированными на ней валом 3 ведущей звездочки 4 и осью 5 натяжной звездочки 6.

Обе звездочки 4 и 6 огибает бесконечно замкнутая тяговая цепь 7 с захватами 8 для транспортируемых изделий. Втулка 9 надета на ось 5 и связана с ней посредством шлицевого соединения, шлицы 10 которого расположены под углом к оси 5.

Втулка 9 расположена внутри ступицы натяжной звездочки 6 и связана с ней посредством шпоночного соединения со скользящей шпонкой 11 и имеет возможность перемещения относительно натяжной звездочки 6 вдоль оси 5.

Натяжная звездочка 6 установлена на оси 5 с возможностью поворота и зафиксирована от осевых смещений стопорным кольцом 12. Между натяжной звездочкой 6 и втулкой 9 установлен упругий элемент, например пружина 13 сжатия. На конце оси 5 закреплена шайба 14. Для частичного торможения оси 5 служит постоянный тормоз 15.

На раме 2 смонтирован конечный выключатель 16 привода 1.

Цеп ной конвейер может быть снабжен винтовой парой (не показана) для перемещения натяжной звездочки 6. На раме 2 закреплены направляющие 17 для захватов 8.

Перемещение изделий на позицию обработки осуществляется захватами 8, которые скользят по направляющим 17. Привод 1 обеспечивает движение захватов 8 с определенным циклом.

Для точного позиционирования изделий необходимо постоянное натяжение рабочей ветви тяговой цепи 7.

При нормальной работе цепного конвейера пружина 13 находится в сжатом состоянии, а втулка — в крайнем левом положении. Рабочая ветвь тяговой цепи 7 находится в натянутом состоянии, обеспечивая тем самым точность позиционирования деталей.

После очередной остановки ведущей звездочки 4, при шаговой подаче приторможенной IlocTQBHHblM тормозом 15, ось 5 не останавливается мгновенно, а под действием сил инерции движущихся частей механизма поворачивается на некоторый угол. При этом рабочая ветвь тяговой цепи 7 ослабевает и втулка 9 под действием пружины 13 смещается вправо по косым шлицам оси 5, проворачиваясь одновременно в сторону, противоположную вращению оси 5, и поворачивая в ту же сторону натяжную звездочку 6, связанную с ней посредством шпонки 11. Рабочая ветвь тяговой цепи 7 натягивается.

При разрыве тяговой цепи 7 втулка 9 под воздействием пружины 13 перемещается по косым шлицам 10 оси 5, воздействуя буртиком на конечный выключатель 16; который останавливает привод, предотвращая тем самым аварийную обстановку.

В предлагаемом конвейере не ограничивается усилие натяжения тяговой цепи, поскольку в его натяжном механизме может применяться винтовая пара, при этом сохраняется способность цепного конвейера автоматически останавливаться при обрыве цепи.

Цепной конвейер, включающий раму с установленными на ней на валу и оси ведущей и натяжной звездочками, огибаемыми бесконечно замкнутой тяговой цепью, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет точности позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи под действием инерции движущихся частей при выключении привода, он снабжен втулкой, связанной с осью и натяжной звездочкой посредством соответственно шлицевого соединения, шлицы которого расположены под углом к оси, и шпоночного соединения с возможностью перемещения относительно натяжной звездочки, упругим элементом, установленным между натяжной звездочкой и втулкой с возможностью взаимодействия с ними, и тормозом для притормаживания оси, при этом натяжная звездочка установлена на оси с возможностью поворота относительно нее.

1286470 фиг. 1

- 18

А фиг. 2

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной конвейер Цепной конвейер Цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и уменьшает габариты устройства

Изобретение относится к области конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать постоянное натяжение цепей, ленты и канатов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтаж и демонтаж натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов
Наверх