Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины

 

Изобретение относится к области гидромашиностроения и no3BOvTHeT унростить конструкцию и у1меньшить радиальные габариты корпуса. Шток 2, имеюший в нижней части участок 8 большего диаметра, снабжен отверстиями 9, сообш,аюш,имися каналами 13. Каждый налец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус - пазами 12, ответными выступам 10, что предотврашает вращение штока 2. Одни концы пальцев 7 расположены в отверстия.х 9, а другие соединены серьгами 6. При таком выполнении поступательное движение штока 2 преобразуется во вращательное движение лопастей 4. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкости в каналы 13 штока 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. сл со IvD О СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 03 В 3/06

ЗСФСР Е !л 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йюЛа гЕА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913085/25-06 (22) 18,06,85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Сызранский турбостроительный завод (72) А. П. Порецков, А. Н. Коннов, А. В. Дроздовский и А. В. Новкунский (53) 621.224 (088.8) (56) Ковалев Н. Н. Гидротурбины. Л.: Машиностроение, 1971, с. 385 †3. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить радиальные габариÄÄSUÄÄ 1320493 А1 ты корпуса. Шток 2, имеющий в нижней части участок 8 большего диаметра, снабжен отверстиями 9, сообщающимися каналами 13. Каждый палец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус — пазами 12, ответными выступам 1О, что предотвращает вращение штока 2. Одни концы пальцев 7 расположены в отверстиях 9, а другие соединены серьгами 6. При таком выполнении поступательное движение штока 2 преобразуется во вращательное движение лопастей

4. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкости в каналы 13 штока 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1320493

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель В. Булынин

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2637/36 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при проектировании поворотно-лопастных гидротурбин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение радиального габарита корпуса рабочего колеса.

На фиг. 1 изображен механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины содержит установленный в корпусе I вертикальный шток 2, закрепленный на нем поршень 3 сервомотора и связанные с лопастями 4, рычаги 5, на которых размещены серьги 6, соединенные с пальцами 7. Шток 2 в нижней части имеет участок 8 большего диаметра, снабженный радиальными отверстиями 9, в которых расположены одни концы пальцев 7, а серьги 6 соединены с другими концами пальцев 7.

Каждый палец 7 со стороны корпуса 1 снабжен выступом 10 с двумя параллельными лысками 11, а корпус 1 — пазами 12, ответными выступам 10. Участок 8 большего диаметра штока 2 снабжен каналами 13, сообщающими радиальные отверстия 9 между собой.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины работает следующим образом.

Поршень 3 перемещает шток 2, который через пальцы 7, установленные в радиальных отверстиях 9, серьги 6, рычаги 5 воздействует на лопасти 4, поворачивая их и преобразуя тем самым поступательное движение штока 2 во вращательное движение лопастей 4.

Выступы 10 с лысками 11 перемещаются в пазах 12 корпуса 1, не позволяя вращаться

UlToKv 2. Демонтаж пальцев 7 производится путем подачи сжатого воздуха или жидкос5 ти в каналы 13 участка 8 большего диаметра штока 2.

Таким образом, применение штока с участком большего диаметра в нижней части позволяет упростить конструкцию механизма поворота лопастей и уменьшить радиальные габариты рабочего колеса гидромашины.

1. Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины, содержащий установленный в корпусе вертикальный шток, закрепленный на нем поршень сервомотора и связанные с лопастями рычаги, на которых размещены серьги, соединенные с пальцами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения радиального габарита корпуса рабочего колеса, шток в нижней части имеет участок большего диаметра, снабженный радиальными отверстиями, и одни концы пальцев расположены в последних, а серьги соединены с другими концами пальцев.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каждый палец со стороны корпуса снаб30 жен выступом с двумя параллельными лысками, а корпус — пазами, ответными выступам.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что участок большего диаметра штока снабжен каналами, сообщающими радиальные отверстия между собой.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины Механизм поворота лопастей рабочего колеса гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротурбостроению

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин

Изобретение относится к гидротурбостроению и позволяет повысить надежность в работе гидромашины
Наверх