Рабочее колесо диагональной гидротурбины

 

1. Р-АБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНАЛЬНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ, -содержащее корпус с расположенными на нем лопастями с цапфами и установленными на них рычагами, сервомотор механизма поворота лопастей с крестовиной и размещенные в корпусе двуплечие рычаги , ведущие плечи которых кинематически связаны с крестовиной, а каждое ведомое плечо кинематически связано с серьгой, взаимодействующей с рычагом, установленным на цапфе лопасти, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости , каждая серьга-соединена с ведомым плечом двуплечего рычага посредством сферической парыи снабжена двумя плечами, а последние соединены посредством сферических пар с рычагами двух соседних лопастей. 2.Рабочее колесо по п. 1, о т лича ющееся тем, что, с целью обеспечения установки лопастей под одинаковым углом, плечи серег имеют эксцентричные втулки и в (Л последних размещены сферические пары. 3.Рабочее колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что взаимодействующие с плечами серег рычаги снабжены тягами, соединяющими их посредством сферических 05 пар с рычагами соседних лопастей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5!1Р 03 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3625769/25-06 (22) 22.07.83 (46) 15,06.85. Бюл. № 22 (72,) О.С,. Бабанов, В.Д. Букинга, В.В, Кочан и P.Ê. Фасулати (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (53) 621.224 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №- 414428, кл. F 03 В 3/06, 1972 °

2. Конструкции рабочих колес поворотнолопастных гидротурбин.

Обзорная информация НИИинформтяж- . маш. M. 1973, с. 38-41, рис. 9. (54) (57) 1. Р-АБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНАЛЬНой ГИДРОтУРБИНЫ, содержащее корпус с расположенными на нем лопастями с цапфами и установленными на них рычагами, сервомотор механизма поворота лопастей с крестовиной и размещенные в корпусе двуплечие рычаги, ведущие плечи которых кинематичес <и связаны с крестовиной, а

„„SU„„116171 каждое ведомое плечо кинематически связано с серьгой, взаимодействующей.с рычагом, установленным на цапфе лопасти, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, каждая серьга- соединена с ведомым плечом двуплечего рычага посредством сферической пары и снабжена двумя плечами, а последние соединены посредством сферических пар с рычагами двух соседних лопастей.

2. Рабочее колесо по и. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения установки лопастей под одинаковым углом, плечи серег имеют эксцентричные втулки и в последних размещены сферические пары.

3. Рабочее колесо по пп. и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что взаимодействующие с плечами серег рычаги снабжены тягами, соединяющими их посредством сферических пар с рычагами соседних лопастей.

1 1161?18 2

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах диагональных гидротурбин.

Известно рабочее колесо диагональной гидротурбины, содержащее размещенные на корпусе лопасти с цапфами, сервомотор с крестовиной и механизм поворота лопастей, включающий серьги и рычаги с шарнирами Q) ..

Недостатками рабочего колеса известной конструкции являются повышенные габариты и металлоемкость вследствие необходимости расположения

1 лопастей на большом диаметре для размещения рычагов между цапфами лопастей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является рабочее колесо диагональной гидротурбины, содержащее корпус с расположенными на нем лопастями с цапфами и установленными на них рычагами, сервомотор механизма поворота лопастей с крестовиной и размещенные в корпусе двуплечие рычаги, ведущие плечи которых кинематически связаны с крестовиной, а каждое ведомое плечо кинематически связано с серьгой, взаимодействующей с рычагом, установленным на цапфе лопасти 2 .

Однако и при таком выполнении рабочего колеса для размещения механизма поворота лопастей требуется 35 увеличивать его размеры, что повышает металлоемкость гидротурбины.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости, 40

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем колесе диагональной гндротурбины, содержащем корпус с расположенными на нем лопастями с цапфами и установленными на них рычагами, сервомотор механизма поворота лопастей с крестовиной и размещенные в корпусе двуплечие рычаги, ведущие плечи которых кинематически связаны с крестовиной, а каждое ведомое плечо кинематически связано с серьгой, взаимодействующей с рычагом, установленным на цапфе лопасти, каждая серьга соединена с ведомым плечом двуплечего рычага посредством сферической

Ф пары и снабжена двумя плечами, а последние соединены посредством сфе. рических пар с рычагами двух соседних лопастей, Плечи серег имеют эксцентричные втулки и в последних размещены сферические пары, Кроме того, взаимодействующие с плечами серег рычаги снабжены тягами, соединяющими их посредством сферических пар с рычагами соседних лопастей.

На фиг. 1 показано рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2— сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— вариант рабочего колеса„ поперечный разрез.

Рабочее колесо диагональной гидротурбины содержит корпус 1 с расположенными на нем лопастями 2 с цапфами 3 и установленными на них рычагами 4, сервомотор механизма поворота лопастей 2 с крестовиной 5 и размещенные в корпусе 1 двуплечие рычаги 6, ведущие плечи 7 которых кинематически связаны с крестовиной 5, а каждое ведомое плечо 8 кинематически связано с серьгой 9, взаимодействующей с рычагом 4, установленным на цапфе 3 лопасти 2. Каждая серьга 9 соединена с ведомым плечом 8 двуплечего рычага 6 посредством сферической пары 10 и снабжена двумя плечами 11, а последние соединены посредством сферических пар 12 с рычагами 4 двух соседних лопастей 2. Плечи 11 серег 9 имеют эксцентричные втулки 13, в которых размещены сферические пары 12. Взаимодействующие с плечами 11 серег 9 рычаги 4 снабжены тягами 14, соединяющими их посредством сферических пар 15 с рычагами 4 соседних лопастей 2.

Поворот лопастей рабочего колеса осуществляется следующим обра-. зом.

При перемещении крестовины 5 поворачиваются связанные с ней ведущими плечами 7 двуплечие рычаги 6.

Ведомые плечи 8 двуплечих рычагов 6 смещают при этом серьги 9, которые своими плечами 11 поворачивают рычаги 4 лопастей 2. Установка лопастей 2 под одинаковыми углами осуществляется путем разворота эксцентричных втулок 13. Поворот чез тырех лопастей 2 одним двуплечим рычагом 6 обеспечивается установкой тяг 14, соединяющих рычаги 4, взаимодействующие с плечами 11 серег 9, посредством сферических пар 12 с рычагами 4 соседних лопастей 2.

1161/18

Такое выполнение рабочего колеса диагональной гидротурбины позволяет уменьшить его габариты и снизить металлоемкость за счет уменьшения размеров корпуса и сокращения количества двуплечих рычагов.

1161718

10 б

1f

1161718

Фиг, Ч

Составитель В. Орехов

Редактор И. Рыбченко Техред Т.Фанта

Корректор А. Тяско

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3950/39 Тираж 446

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, аушская наб., д.4/5

Рабочее колесо диагональной гидротурбины Рабочее колесо диагональной гидротурбины Рабочее колесо диагональной гидротурбины Рабочее колесо диагональной гидротурбины Рабочее колесо диагональной гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин
Наверх