Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты . Целью изобретения является повышение качества виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования. В виброизоляторе упругие элементы, выполненные в виде конических пружин, взаимодействуют с элементами, соприкасающимися друг с другом по поверхностям, выполненным в форме части сферы или тора, взаимное перемеш.ение которых происходит в условиях повышенного трения, в результате чего происходят потери энергии колебаний. 2 ил. со Ю о СП ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л) 4 F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 4 л с 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4024918/25-28 (22) 21.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) С. А, Наследов, Ю. П. Савин и Н. А. Холодилин (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 307227, кл. F 16 F 7/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 1236223, кл. F 16 F 7/08, 1983.,.SUÄÄ1320558 A 1 (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты. Целью изобретения является повышение качества виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования. В виброизоляторе упругие элементы, выполненные в виде конических пружин, взаимодействуют с элементами, соприкасающимися друг с другом по поверхностям, выполненным в форме части сферы или тора, взаимное перемещение которых происходит в условиях повышенного трения, в результате чего происходят потери энергии колебаний. 2 ил.

1320558

Виброизолятор работает следующим образом.

При воздействии, направленном по оси виброизолятора, катушка 8 перемещается относительно цилиндрического кольца 7 с трением, при этом в работу включаются кольце55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты.

Целью изобретения является повышение качества виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования.

На фиг. 1 изображен предложенный виброизолятор с параллельно соединенными коническими пружинами; на фиг. 2 —.то же, но с последовательно соединенными пружинами.

Виброизолятор содержит коаксиально установленные цилиндрический корпус 1, сердечник в виде втулки 2 с центральным отверстием и фланцами 3, две подвижные в осевом направлении кольцевые обоймы 4, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые канавки

5, представляющие в сечении плавную кривую, тарельчатые пружины 6, установленные между фланцами 3 и обоймами 4, цилиндрическое кольцо 7, охватывающее втул- 20 ку 2 и взаимодействующее торцами с обращенными друг к другу поверхностями обойм

4, катушку 8 с дисками 9, наружную и внутреннюю пары конических пружин 10 и 11, пружины наружной пары 10 меньшими основаниями обращены к фланцам 3, а большими— к корпусу 1, пружины внутренней пары 11 большими основаниями взаимодействуют с корпусом l,.а меньшими — с дисками 9. На торцах цилиндрического кольца 7 выполнены круговые полки 12, опорные поверхности 13 которых представляют собой часть тороидальной поверхности, а наружная цилиндрическая поверхность кольца 7 выполнена с двумя расположенными на одинаковых расстояниях от полок 12 круговыми канавками 14 с сечением в виде плавной кривой.

Катушка 8 выполнена из секторов, поджимаемых к наружной поверхности кольца 7 расположенными у ее торцов кольцевыми пружинами 15. Внутренняя цилиндрическая поверхность катушки 8 выполнена с двумя расположенными на одинаковых расстояниях 40 от дисков 9 и взаимодействующих с соответствующими канавками 14 круговыми выступами 16, поверхности которых представляют часть тороидальной поверхности. Диски 9 установлены на катушку 8 с радиальным 45 зазором 17 и поджаты коническими пружинами внутренней пары 11 к кольцевым пружинам 5. Между меньшими основаниями конических пружин 11 и катушкой 8 предусмотрен радиальный зазор. Обращенные друг к другу поверхности дисков 9 выполнены 5р с кольцевыми канавками 18, сечение которых представляет собой плавную кривую. вые пружины 15, за счет которых с ростом смещения происходит увеличение силы трения между поверхностями 13 канавок и выступов 16, а также происходит дополнительно поглощение энергии за счет перемещения с трением в радиальном направлении кольцевых пружин 15 по поверхности диска 9. Пружины 10 и 11 создают упругую силу, восстанавливающую взаимное положение корпуса 1, ббойм 4, катушки 8 и кольца 7.

При воздействии, направленном перпендикулярно оси виброизолятора, кольцо 7 перемещается с трением относительно поверхности 5 обойм 4, при этом конические пружины 10 и 11 создают упругую силу, восстанавливающую взаимное положение кольца 7, корпуса 1, обойм 4 и втулки 2.

Меньшее основание внутренней пары пружины 11 смешивается с трением относительно дисков 9 по криволинейным поверхностям канавок 18, за счет этого происходит деформация пружин 11 в осевом направлении, что вызывает возрастание демпфирования в месте контакта пружины 11 и дисков 9.

Формула изобретения

Виброизолятор, содержащий коаксиально установленные цилиндрический корпус, сердечник в виде втулки с центральным отверстием и фланцами, две подвижные в осевом направлении кольцевые обоймы, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые канавки, представляющие в сечении плавную кривую, тарельчатые пружины, установленные между фланцами и обоймами, цилиндрическое кольцо, охватывающее втулку и взаимодействующее торцами с обоймами, базирующуюся на наружной поверхности кольца и выполненную из секторов катушку, установленные по отношению к катушке с радиальным зазором диски, пружинные кольца, взаимодействующие с секторами и дисками, пару наружных конических пружин, меньшими основаниями взаимодействующими с обоймами, а большими — с корпусом, и пару внутренних конических пружин, меньшими основаниями, взаимодействующими с дискамн, а большими — с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования, торцы каждого цилиндрического кольца выполнены виде тороидальной поверхности, наружная цилиндрическая поверхность кольца выполнена с двумя расположенными на одинаковых расстояних от торцов круговыми канавками, сечение которых имеет вид плавной кривой, внутренняя цилиндрическая поверхность катушки выполнена с двуми взаимодействующими с соответствующими круговыми кана вками

1820558

2 7

2 7

Составитель Э. Неселовский

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2641 39 Тираж 811 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ГIроектная, 4 круговыми выступами, поверхности которых представляют часть тора, а на обращенных друг к другу поверхностях дисков, с которыми взаимодействуют пружины, также выполнены кольцевые канавки, сечение которых представляет собой плавную кривую.

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх