Способ измерения трения между газом и стенками трубопровода

 

Изобретение относится к области, испытания на трение и может найти применение для определения потерь на трение в спиральных трубопроводах. Целью изобретения является увеличение информативности за счет обеспечения измерения силы трения в любой точке трубы 3, выполненной в виде змеевика, намотанного на цилиндр 1, который установлен на основании 2 с возможностью вращения. Сматывая с цилиндра 1 по витку трубы, на выходе датчиком 7 измеряют силу трения и получают зависимость силы трения от количества витков змеевика трубы. 2 ил. фаг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COQHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (504 G 01 N 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918510/25-28 (22) 01.07.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (7 1) Институт физико-технических про. блем энергетики АН ЛитССР (72) П.С.Пошкас, В.А.Микайла и А.В.Сакалаускас (53) 620,178.16(088.8) (56) Пахомов С.Н ° Определение величин касательного напряжения трения в спиральных каналах. — В сб.: Реодинамика и конвекция. Минск, HMMO .им. А.В.Лыкова АН БССР, 1982, с. 95101, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТРЕНИЯ МЕЩЦУ

ГАЗОМ И СТЕНКАМИ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области испытания на трение и может найти применение для определения потерь на трение в спиральных трубопроводах.

Целью изобретения является увеличение информативности за счет обеспечения измерения силы трения в любой точке трубы 3, выполненной в виде змеевика, намотанного на цилиндр 1, который установлен на основании

2 с возможностью вращения. Сматывая с цилиндра 1 по витку трубы, на выходе датчиком 7 измеряют силу трения и получают зависимость силы трения от количества витков змеевика трубы. 2 ил.

1320719 формулаиэобретения

Составитель В.Горюнов

Редактор А.Швыцкая Техред Н.Глущенко Корректор A Ильин

Заказ 2653/47 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям на трение и может найти применение для определения потерь на трение в спиральных трубопроводах.

Целью изобретения является увеличение информативности за счет обеспечения измерения силы трения в любой точке змеевика.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит цилиндр 1, установленный на основании 2 с возможностью вращения, эластичную трубу

3, намотанную на цилиндр 1 в виде змеевика с прямолинейными участками

4 и 5 на концах. На одном конце тру- бы закреплен штуцер 6 для соединения с источником газа (не показан), а на другом в месте перехода криволинейного участка в прямолинейный установлен датчик 7 измерения силы трения.

Способ осуществляется следующим образом.

В трубу 3, выполненную в виде змеевика, подают гаэ. Сматывая с цилиндра 1 по одному витку змеевика трубы 3 на выходе, измеряют силу

5 трения датчиком 7 и получают зависи° мость силы трения от количества витков змеевика. Прямолинейные участки необходимы для выравнивания течения потока.

Способ измерения трения между га- . зом и стенками трубопровода, выполненного в виде змеевика, включающий продувание газа через змеевик и измерение силы трения на выходе из змеевика, отличающийся тем, что, с целью увеличения информативности за счет обеспечения измерения силы трения, в любой точке змеевика в процессе измерения изменяют количество витков на входе змеевика и

25 получают зависимость силы трения от количества витков змеевика.

Способ измерения трения между газом и стенками трубопровода Способ измерения трения между газом и стенками трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для сепарации сыпучих материалов, например, семян сельскохозяйственных растений

Изобретение относится к способам определения коэффициента контактного трения при деформировании полых тонкостенных заготовок

Изобретение относится к области определения силы трения между пластически деформируемым материалом и инструментом

Изобретение относится к устройствам для испытания смазочных материалов

Изобретение относится к области трибологических исследований сыпучих материалов и может быть использова11о для оценки внутреннего трения строительных материалов

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх