Способ соединения трубопровода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при строительстве трубопроводов . Целью изобретения является повышение надежности соединения труб.Первоначально на стык труб 1 наматывают ленту 2, смоченную клеем. Затем трубопровод укладывают в траншею и засыпают грунтом, уплотняя его. В трубопровод вставляют рукав 4, вывернутый начальньв участок которого крепят на трубопроводеS и устанавливают поршень 5 и тормозной элемент 6. Полость 8 трубопровода мезкду рукавом 4 и поршнем 5 заполняют связующим составом . Затем в полость рукава 4 подают давление, рукав 4 перемещается по трубопроводу, толкая перед собой связующий состав и поршень 5, заполняя зазоры 3 между трубами t связуюсоставом и соединяя изнутри трубы 1, одновременно герметизируя их. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с S (Л У/У/////// // 5 со 00 Юо Фи.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D F 16 L 13/11

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797411/30-08 (22) !7.10.84 (46) 07.07,87. Бюл. У 25 (7!) Предприятие-трест "!0жводопровод" (72) В.В.Иишкин, В.Н.Олейник и Н.Ф.Кряжевских (53) 62 1.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 44750, кл. F 16 L 13/11, 1935.

{54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при строительстве трубопроводов. Целью изобретения является повышение надежности соединения труб.Первоначально на стык труб 1 наматывают ленту 2, смоченную клеем. Затем трубопровод укладывают в траншею и засыпают грунтом„ уплотняя его. В трубопровод вставляют рукав 4, вывернутый начальный участок которого крепят на трубопроводе, и устанавливают поршень 5 и тормозной элемент 6. Полость 8 трубопровода между рукавом 4 и поршнем 5 заполняют связующим составом. Затем в полость рукава 4 подают давление, рукав 4 перемещается по трубопроводу, толкая перед собой связующий состав и поршень 5, заполняя зазоры 3 между трубами связующим составом и соединяя изнутри трубы 1, одновременно герметиэируя их.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1321983 г

1 заполняются связующим составом, на который укладывается рукав 4, герметизирующий трубопровод изнутри.

Давление связующего состава регулируют изменением силы поджатия регулирующего элемента б к стенкам трубопровода.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве трубопроводов.

Цель изобретения — повышение на дежности соединения труб за счет повышения герметичности.

На фиг. 1 показан трубопровод, общий вид в разрезе; на фиг. 2 то же, при нанесении внутреннего стыковочного элемента. 10

Трубопровод состоит из труб 1, соединенных наружным стыковочным элементом — лентой 2.

Зазоры 3 между трубами 1 заполненны связующим составом. Внутреняя по- 15 верхность трубопровода покрыта внутренним стыковочным элементом в виде рукава 4, вывернутый наружный участок которого закреплен на трубопроводе. 20

Рукав 4 имеет поршень 5 с тормоз— ным элементом б, выполненным в виде регулируемых пластинчатых пружин. Полость рукава 4 сообщена с системой 7 подачи давления. Полость 8 трубопро- 25 вода между рукавом 4 и поршнем 5 заполняется связующим составом.

Способ соединения трубопровода осуществляют следующим образом.

Первоначально наматывают ленту 2, 30 смоченную клеем, на стыке труб 1. Затем трубопровод укладывают в траншею и засыпают грунтом, уплотняя его. В это время трубопровод герметизируется и лента 2 схватывает трубы 1.

Грунт под трубами оседает, и лента 2 в некоторых местах отходит от трубы

1. Для повышения герметичности в полость рукава 4, вывернутого и закрепленного наружным концом на трубопро- 40 воде, подают давление, при этом рукав перемещается по трубопроводу, толкая перед собой связующий состав и поршень 5. Зазоры 3 между трубами

Формула из обpетения

1. Способ соединения трубопровода, включающий укладку труб друг к другу, образованию полости для связующего в зоне стыковки труб, заполнение этой полости связующим, соединение труб наружным и внутренним стыковочными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, первоначально трубы соединяют между собой наружным стыковочным элементом, затем полость в зоне стыковки труб заполняют под давлением связующим изнутри трубопровода, после этого полость закрывают вйутренним стыковочным элементом> соединяющим трубы по внутренней поверхности.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в качестве внутреннегс стыковочного элемента используют рукав с поршнем и тормозньк элементом, причем вывернутый начальный участок рукава закрепляют на трубопроводе, а заполнение связующим полости в зоне стыковки труб осуществляют при перемещении по трубопроводу рукава 3а счет подачи в него давления, которым последовательно закрывают все полости стыков.

3. Способ по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что давление связующего регулируют изменением силы поджатия тормозного элемента поршня к в нутренней поверхности трубопровода.

1321983

Составитель М.Кольцова

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор П.Тупица

Заказ 2741/30 Тираж 811 Подписное

ЗИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводстненно- полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ соединения трубопровода Способ соединения трубопровода Способ соединения трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при монтаже трубопроводов, имеющих внутреннюю защитную облицовку

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при монтаже трубопроводов, имеющих внутреннюю защитную облицовку

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при строительстве трубопроводов из металлических труб с внутренним покрытием в нефтедобывающей промышленности и в жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при монтаже трубопроводов, имеющих внутренне покрытие

Изобретение относится к строительству трубопроводов с внутренней защитной оболочкой из термопластичного материала и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть, преимущественно, использовано при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к соединениям трубопроводов и позволяет расширить диапазон применения соединений трубопроводов

Изобретение относится к строительно-монтажному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения фланцев деталей ,в частности, фланцев коллекторов, с сердцевиной радиаторов
Наверх