Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовйно для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности путем учета сил трения , возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс. Для этого измеряют время и пройденный транспортным средством путь при его свободном движении по инерции от заданной сторости по пути с уклоном и стабильным дорожным покрытием, дважды - под уклон и в обратном направлении .

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 G 01 М t/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц," ц, к авто сном свидеткльствм

И=. (21) 4039718/25-28 (22) 14.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. У 25 (72) Ю.Н.Вереха, А.Н.Корнилов и Е.А.Лебедев (53) 620 ° 1.05:531.24(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1083082, кл. G 01 М 1/10, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО

МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс.

Для этого измеряют время и пройденный транспортным средством путь при его свободном движении по инерции от заданной сторости по пути с уклоном и стабильным дорожным покрытием, дважды — под уклон и в обратном направлении.

q — - ускорение свободного падения;

m — - масса транспортного средства;

r — - радиус ведущего колеса.

Ускорение в процессе свободного движения рассчитывают по результатам измерения времени свободного движения и пройденного при этом пути.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Составитель Ю,Григорьев

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор A.Òÿñêî

Редактор А.Сабо

Заказ 2853/Зб Тираж 776 Подписное

БВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1ocKBaÄ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

1 132209

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении приведенного моментаинерции вращающихся масс транспортного средства в процессе его испытания.

Цель изобретения — повышение точности путем учета сил трения, возникающих при движении транспортного средства и вращении его масс„

Способ реализуется следующим образом.

Выбирают участок пути со стабильным дорожным покрытием и уклоном, после чего разгоняют транспортное средство до заданной скорости, напри- 15 мер, буксировкой, что обеспечивает вращение его масс.

Обеспечивают возможность. свободного движения транспортного средства по инерции при включенных главном 20 фрикционе и передаче:в коробке передач, и замеряют время свободного движения и пройденный путь, Повторяют разгон транспортного средства и изме 5 рения в открытом направлении.

Определяют приведенный момент инерции I вращающихся масс по соотношению

8 2 где Ы вЂ” угол продольного уклона пути; х„,x — ускорения в процессе свободного движения под уклон пути и в обратном направлении;

Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся в том, что массы приводят во вращение разгоном транспортного средства до заданной скорости, обеспечивают ему свободное движение по инерции, измеряют время и пройденный путь, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, движение осуществляют по пути с уклоном дважды, в прямом и обратном направлениях.

Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания одноплечего рычага с массой, например руки манипулятора

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть ислользовано для балансировки ротора .в процессе его вращения

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежность

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин, с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) испытательной машины

Изобретение относится к балансировке роторов на ходу путем нанесения материала расплавленной проволоки на легкое место ротора и позволяет повысить точность балансировки за счет изменения направления вылета расплавленных частиц и радиуса нанесения расплава

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх