Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности испытаний . На основании шарнирно установ10 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (50 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности испытаний. На основании шарнирно установГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999536/30-11 (22) 30. 12.85 (46) 23.06.87. Бюл, К 23 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт (72) В.М. Попов и В.В. Блохин (53) 629.113.001.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 857771, кл. G 01 М 17/00, 1979. ®®взр р

Ц 3@r „ „ ;„, „,,7З ® 07 g

131 лены беговые барабаны. По обе сторо" ны от беговых барабанов размещены вертикальные штанги с ограничительными роликами на концах и тормозные колодки, закрепленные на основании. Вертикальные штанги связаны со штоками си" ловых цилиндров. На фундаменте стенда закреплена боковая колонна, на которой шарнирно установлен Г-образный двуплечий рычаг. B верхней части колонны установлена подвижная в поперечном направлении подпружиненная горизонтальная штанга, один конец которой имеет воэможность взаимодействия с одним из плеч Г-образного двуплечего рычага. На другом конце горизонтальной штанги установлен пульт управления. На другом плече Г-образного двуплечего рычага закреплена контакт8828 ная площадка, размещенная в зоне перемещения передних колес транспортного средства. В нижнем положении ограничительные ролики 7 контактируют одновременно с тормозными колодками 10 и с беговыми барабанами 2, затормаживая их„В верхнем положении ограничительные ролики 7 контактируют с задними ведущими колесами, препятствуя самопроизвольному выезду транспортного средства 9 с беговых барабанов

2. При наезде переднего колеса на контактную площадку двуплечий рычаг поворачивается, перемещает горизонтальную поперечную штангу вправо и вводит пульт управления в кабину транспортного средства с тем,. чтобы обеспечить оператору воэможность управления стендом из кабины. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежность.

Цель изобретения — повышение безопасности испытаний.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2. 10

Стенд содержит основание 1, беговые барабаны 2, шарнирно установленные на основании 1, вертикальные направляющие 3, закрепленные на основании 1, вертикальные штанги 4, размещенные в вертикальных направляющих 3, привод поступательного перемещения, выполненный в виде силового цилиндра 5, шток 6 которого связан с вертикальной штангой 4, ограничительные ролики 7, шарнирно установленные на верхних концах вертикаль ных штанг 4 с возможностью контактирования с задними ведущими колесами

8 испытываемого транспортного средства 9 при верхнем положении вертикальных штанг 4,.и тормозные колодки 10, закрепленные на основании 1. с возможностью обеспечения контактирования ограничительных роликов 7 одновременно с беговыми барабанами

2 и тормозными колодками 10 при ниж- нем положении вертикальных штанг 4.

На фундаменте стенда закреплена боковая колонна 11, на которой посредством оси 12 шарнирно установлен

Г-образный двуплечий рычаг 13. В верхней части боковой колонны 11 закреплены поперечные горизонтальные направляющие 14, в которых размещена горизонтальная поперечная штанга

15, взаимодействующая с пружиной 16.

Один конец горизонтальной поперечной штанги 15 выступает за пределы горизонтальных поперечных направляющих 14 для обеспечения воэможности взаимодействия с одним иэ плеч Г-образного двуплечего рычага 13, На другом конце горизонтальной поперечной штанги 15 установлен пульт 17 управления, а на другом плече Г-образного двуплечего рычага 13 закреплена контактная площадка 18, размещенная в зоне перемещения переднего колеса 19 транспортного средства 9.

Контрольно-измерительная аппаратура содержит подключенные к пульту 17 управления путевые датчики 20, установленные на вертикальных направляющих 3 или на основании 1, и информационное табло 21, закрепленное на фундаменте стенда в зоне обзорности оператора, находящегося в кабине 22 транспортного средства 9. Кон3 13188 тактная площадка 18 размещена в проеме 23, выполненном в пластине 24. Стопорение задних ведущих колес 8 осуществляется механизмом 25 фиксации, взаимодействующим с дисками колес 8.

Контроль положения механизма 25 фикса5 ции осуществляется путевыми датчиками (не показано), подключенными к пульту 17 управления.

Стенд работает следующим образом. 10

Испытываемое транспортное средство 3 по настилу 24 заезжает на беговые барабаны 2, заторможенные ограничительными роликами 7, контактирующими одновременно с беговыми барабанами 2 и тормозными колодками 10 при нижнем положении вертикальных штанг

4, регистрируемые путевым датчиком

20. На информационном табло 21 появляется надпись "Въезд-выезд разрешен"20

"Обкатка запрещена". Переднее колесо

19 транспортного средства 9 наезжает на контактную площадку 18, утапливает ее вниз и поворачивает Г-образный двуплечий рычаг 13 вокруг оси 12 25 по часовой стрелке. При этом одно плечо Г-образного двуплечего рычага

13 нажимает на торец горизонтальной поперечной штанги 15, перемещая ее ! в горизонтальных поперечных направляющих 14 вправо. В результате пульт

17 управления перемещается в кабину

22 транспортного средства 9.Оператор,находясь в кабине 22, с помощью пульта 17 упРавления и силового цилиндра 5 поднимает ограничительные ролики 7, которые входят в контакт с задними ведущими колесами 8 и препятствуют произвольному съезду транспортного средства 9 с расторможенных 40 беговых барабанов 2. При перемещении вертикальных штанг 4 в верхнее поло1 жение срабатывают путевые датчики

20 и на информационном табло появляется надпись Въезд-выезд", 10бкат- 45 ка разрешена". Оператор включает двигатель транспортного средства и на различных режимах производит обкатку транспортного средства. Для испытания гидропривода ведущих колес транс-5 портного средства оператор включает механизм 25 фиксации, стопорящий ведущие колеса 8 от проворачивания.

При этом срабатывает путевой датчик, связанный с этим механизмом, и на информационном табло 21появляется надпись "Испытание гидросистемы".

После окончания испытаний оператор с помощью пульта 17 управления

28 4 и силового цилиндра 5 опускает ограничительные ролики 7 вниз до контактирования их с беговыми барабанами 2 и с тормозными колодками 10.

При этом беговые барабаны 2 затормаживаются, путевые датчики 20 вновь срабатывают, и на информационном табло 21 появляется надпись "Обкатка запрещена", "Въезд-выезд раэрещен".

Транспортное средство 9 съезжает с беговых барабанов 2. При этом контактная площадка 18 освобождается от воздействия передних колес 19. Под действием пружины 16 Г-образный двуплечий рычаг 13 поворачивается на оси 12 против часовой стрелки, пульт

17 управления перемещается влево и выводится из кабины 22 транспортного средства 9.

Благодаря размещению тормозных колодок на основании упрощается конструкция стенда, а возможность управления стендом непосредственно из кабины транспортного средства повышает безопасность.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, привод поступательного перемещения, вертикальные направляющие, закрепленные на оснОвании вертикальные штанги, размещенные в вертикальных направляющих и кинематически соединенные с приводом поступательного перемешения, ограничительные ролики, шарнирно установленные на верхних концах вертикальных штанг с воэможностью контактирования с колесом транспортного средства при верхнем положении вертикальных штанг, тормозные колодки и контрольно-измерительную аппаратуру, связанную с пультом управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, тормозные колодки закреплены на основании, вертикальные направляющие размещены между беговыми барабанами и тормозными колодками для обеспечения контактирования ограничительных Роликов одновременно с тормозными колодками и беговыми барабанами при нижнем положении вертикальных штанг, а стенд снабжен боковой колонной, закрепленСоставитель С. Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор С.Пекарь

Заказ 2499/33 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13 ной на основании, двуплечим Г-образньм рычагом, шарнирно установленным на боковой колонне, поперечными горизонтальными направляющими, закрепленными на боковой колонне, горизонтальной подпружиненной поперечной штангой, установленной в горизонтальных поперечных направлениях с возможностью взаимодействия одним кон18828 6 цом с одним из плеч Г-образного двуплечего рычага, и контактной пластиной, закрепленной на другом плече

Г-образного двуплечего рычага и размещенной в зоне перемещения переднего колеса транспортного средства, при этом пульт управления установлен на другом плече горизонтальной поперечной штанги.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возвожности стенда и повысить эффективность при испытании машин, с колесным движителем и землеройным оборудованием путем обеспечения изменения характерных для реальных условий работы нагрузок на движителе и рабочем органе (РО) испытательной машины

Изобретение относится к балансировке роторов на ходу путем нанесения материала расплавленной проволоки на легкое место ротора и позволяет повысить точность балансировки за счет изменения направления вылета расплавленных частиц и радиуса нанесения расплава

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях балансировочных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки различных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения центра масс крупногабаритных изделий

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к средствам центрирования алмазных шлифов .альных кругов и позволяет повысить надежность за счет снижения удельных напряжений в местах контакта центрирующих элементов и элементов базирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки колес автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх