Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем

 

Изобретение, относится к уст- 1юйст1 лм ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулспом управлении с усилителем. Поль тобретения - облегчение регу- .чнровки. Устройство содержит корпус /3 fZ 1 I СО ро ю см

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (I9I (И) 2 2 А

1Я)4 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

73 Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489925/27 — 1 (22) 29.07.82 (31) 23254-Л/81 (32) 30.07.81 (33) 1Т (46) 07.07.87. 1 вл. h" 25 (71) Рива Кальцони С.п.Л. (fT) (72) Чезаре 11а и тти (1 T) (53) 629.113.014 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Ф 821275, кл. В 62 D 5/06, 1979.

А-Л

1;-4) У1 тРО11СТВО Д. И ОГРЛ11ИЧЕ1!ИЯ !!ОВО! ОТЛ (РКТОР!1011 ШЕСТЕР11И В ГИт1РЛВ,!!И 1! .ОКО "! РУЯ .ВО!1 УПРЛВЛЕИ1П1 С УСИЗП1ГР !1:h! (57) И. обретение относится к устройствам для ограничения поворота секторной 1вестерни в гидравлическом рулении управлении с усилителе1.

Ие.п паобретеиия — облегчение регулировки. Устройство содержит корпус

1322972

1 цилиндра с установленным внутри поршнем 2 с уплотнениями, секторную шестерню 4 и винт 10, установленный аксиально внутри полости поршня и соединяемый с помощью реверсивного соединения с гайкой ll, два клапана, расположенных в стенке корпуса 1 цилиндра и выполненных нормально закрытого типа и поджатых пружиной для взаимодействия посредством рабочих стержней с боковыми поверхностями секторной шестерни 4, Рабочие стержни выполнены с возможностью перемещения в аксиальном направлении, приИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем.

Цель. изобретения — облегчение регулировки ограничителя движения для гидравлического рулевого управления с усилением,,который позволяет осуществлять прямое регулирование во время сборки только механических деталей машины беэ ожижания установки и работы деталей гидравлической системи.

На фиг. 1 представлено устройство рулевого управления с усилением, снабженное ограничителем движения, вертикальный продольньш разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — деталь устройства для ограни чения движения, показанная в позиции максимального управления.

Корпус 1 цилиндра рулевого управления содержит поршень 2 с зубчатой рейкой 3, а также секторное зубчатое колесо 4, посаженное на шпонке на вал рулевой шестерни 5 и зацепляемое с зубчатой рейкой.

Обычно поршень 2 делит цилиндр на две рабочие камеры 6 и 7, подсоединяемые попеременно через гидрораспределитель 8 к источнику жидкости под давлением и к выпуску в соответствии с известным и обычным способом.

Поршень 2 содержит аксиальную камеру 9, в которой движется винт 10, чем на их концах, взаимодействующих с боковыми поверхностями секторной шестерни, установлены сферические колпачки для взаимодействия с соответствующими углублениями, выполненными на боковых поверхностях секторной шестерни, и с торцовой поверхностью корпуса клапана. При достижении позиции ограничения поворота шестерни 4 соответствующий колпачок открывает клапанный элемент для сообщения напорной гидролинии со сливом, тем самым обеспечивая разгрузку насоса, 3 ил, входящий в зацепление с гайкой 11, соединенной через поворотный рычаг

12 с тягой 13 управления гидрораспределителя 8.

Конец 14 винта 10 выступает от цилиндра 1 через торцовую стенку )5 которая выполнена в виде съемной крышки и может подсоединяться к известному колесу рулевого управления (не показано).

Поршень 2 имеет проход 16 для поддержания постоянной гидравлической связи между камерой 6 и полостью 17 цилиндра 1, вмещающей секторное зубчатое колесо 4.

Стенка 18 цилиндра 1 имеет два сквозных отверстия 19 и 20 с внутренней резьбой и расположенных симметрично относительно оси секторного зубчатого колеса 4 и перпендикулярно оси цилиндра 1. Отверстия 19 и

20 имеют соответствующие цилиндрические уширения 21 и 22, соединяющиеся между собой через проход 23, выпэлненный внутри тенки 18 цилинд» ра l. Проход 23 также соединяется с секциями канала 24 и 25, которые выполнены внутри стенок 26 и 27 цилиндра 1 и выходят в, камеру 7 противополо> но камере 6 через отверс тие ?8.

Первый клапанный элемент устройства ограничения перемещения в соответствии с изобретением размещают в резьбовом отверстии 19. Второй клац7"

3 1322 панный элемент (аналогичный первому) размещают н резьбоном отверстии 20.

В зацепление с резьбавым отверстием 19 посредством сопряженной резьбы 29 и 30 входит трубчатый кор- 5 пус 31, имеющий первую аксиальную полую часть 32, вторую аксиальную полую часть 33, соединенную с пред шествующей частью, и третью полую часть 34. Полая часть 33 имеет меньше диаметр, чем часть 32, которая определяет седло клапана 35, в последнее упирается заслонка 36 кляпанного элемента. Эту заслонку 36 гостоянно удерживают напротив седля 35 и следовательно она удерживается в закрытом положении посредством винтовой пружины 37 в полой части

32, которая имеет реэьбовую внутреннюю стенку 38. Резьбоная стенка этой части находится в зацеплении с гайкой 39, которая действует н качестве заплечика для пружины 37, обеспечивая регулирование ее нагрузки.

Центрированно с седлом клапана 35 размещают диаметральный проход 40 для, выдвижения аксиально полой части 32 до соединения с уширением 21 отнерстия 19.

Рабочий стержень 41 размещают н аксияльной полой части 33 и он свободно подсоединяется на одном конце заслонке 36, а на другом конце к хвостовику 42 корпуса 43, который располагают н осевой полости 34 с 35 радиальным зазором и выполняют со сферическим колпачком 44 снаружи корпуса 31.

Аксиальную полую часть 33 выполняют с диаметральным проходом 45, 40 который удерживает внутреннюю полость этой части в постоянном соединении с камерой 7 корпуса I.

На конце 42 корпуса 43 имеется 45 закрепленный за пальцы 46 фланец 47 и кольцевая канавка 48, образованная в соответствии с радиальными удерживающими пальцами 46. Фланец 47 зацепляется за пальцы 46, удерживая корпус 43 на месте, тогда как кольцевой выступ 49 пустотелой аксиальной части 34 образует ударную поверхность на самом корпусе 43 в соответствии с определенным способом работы.

Тороидяльная уплотнительная шайба

50 образует гидравлическое уплотнение между корпусом 31 и стенкой 18 цилиндра 1, а колпачок с резьбой 51 обеспечивает крепление и защиту наружного конца корпуса 31.

Кляпянный элемент, который вставляется в отверстие 20, является точно подобием элемента, который вставляется в отверстие 19.

На поверхностях 52 и 53 секторной шестерни образованы соответстнующне канавки 54 и 55 с изогнутыми поверхностями, имеющими такой же радиус, какой у сферических колпачков 44 кляпанных элементов, которые для краткости определены кяк пряные и левые.

Устройстно для ограничения движения работает следующим образом.

Допустим, что поршень 2 двигается вправо (фиг. 1 и 2) и секторная шестерня двигается под углом в направлении часовой стрелки. Камера 6 и полость 17 корпуса 1 находятся под давлением. Одн 1ko камера 7 соединяется с BIIIIvcKHbtM отверстием обычным способом через распределитель 8.

Бо время такого движения, поскольку не достигнута позиция для ограничения движения, правые и левые клапаны закрыты.

Действительно соответствующие заслонки 36 закрывают седла 35 клапанов, тяк что гидравлическая жидкость не может проходить иэ полости 17 в пустотелые аксиальные части 32 и из них через дияметральный проход 40, отверстие 20 и цилиндрические уширения 21 в проход 23 и каналы 24 в камеру 6, которая соединена с выпускным отверстием.

Сферические колпачки 44 обоих кляпанон находятся в положениях мяксималь. ного входа н полость 17 с фланцами 47 на концах, упирающими в пяльцы 46 и следовательно поднятыми ня определен«ое расстояние S от поверхностей, образованных кольцевыми выступами 49.

При достижении позиции ограничения движения, которая соответствует пози-: ции управления колесами в направлении, рассматриваемом в данный момент, канавка 55 с изогнутой поверхностью на стороне 53 зубчатого колеся 4 механически сцепляется с повернутым сферическим колпачком 44 пряного клапана.

В результате дальнейшего уг. алого движения зубчатого колеся I кочпячок

44 прижимается вниз и пер еносит p;I

1322972

f5 бочий стержень 41 с заслонкой 36 в открытое положение и сторону от седла

35 и преодолс.влст силу., создаваемую пружиной 37, которая обычно превышает давление жидкости в цилиндре.

При открывании седла 35 клапана полость 17 цилиндра 1, которая находится под давлением, немедленно сообщается с камерой 7 и следовательнэ с выпускным отверстием. Движение поршня 2 прекращается автоматически в результате создания особых условий для гидравлической системы.

Если бы секторная шестерня 4 должна . двигаться дальше в направлении часовой стрелки в результате ручного управ. пения винтом 10 после перемещения колпачка 44 нл расстояние, то oF!a не смогла бы это сделать из-зл механического упаря корпуса 43 против кольцевого выступа 49.

Движение поршня 32 также блокируется в результате механических условий, которые обеспечивают безопасный останов в позиции ограничения движения.

Устройство для ограничения движения в соответствии с изобретением останавливает винт 10 как гидравлическим, тлк и механическими средствами, в результате максимально гарантируется, что элементы управления не

I повредится в позициях максимального управления. Кроме того, становятся излишними наружные механические ограничители движения. Подобная операция происходит, когда поршень 2 двигается влево.

При дсстижении позиции для ограничения движения в сферическую канавку 54 секторной шестерни 4 входит сферический колпачок 44 левого клапана, создлвяя подобные условия для работы, клк описано.

Так клк в рассматриваемых условиях камера 7 находится под давлением, л камера 6 в позиции выпуска, полость 17 тлкже сообщается с выпускным отверстием через проход 16.

При открынлнии седла 35 левого клапана гидравлическая жидкость в камере 7 может проходить в полость

17 и зятем в выпускное отверстие через каналы 24 и 25 аксиальную часть

33 и отверстие ?0, проход 40, аксияльную часть 33 и другой проход 45.

Благодаря K0HLтрукции и работе кллпанных элементов для ограничения

55 движения их можно регулировать чисто механическим способом до устлнов ки гидрян гических деталей системы на транспортном средстве и до работы двигателя.

Действительно, их регулирование достигается единственно посредством точного аксияльного размещения корпу сов 31 внутри отверстий 19 и ?0 после установки секторной шестерни в соответствующие позициимаксимально допустимого механического движения и после прочной посадки в канавки 55 и 54 зубчатого колеса 4 колпачков 44 правого и лево го клапанов, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем, 1 содержащее корпус цилиндра с установленпым внутри поршнем с уплотнениями, образующими с корпусом две противоположные рабочие камеры, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с обеими камерлми,с насосом и с гидробаком, вал привода для осуществления поворота колес транспортного средства, секторную шестерню, закрепленную при помощи шпонки на валу с Возможностью зацепления с рей— кой, выполненной на поршне, винт, установленный аксиально внутри полости поршня и соединяемый с помощью реверсивного соединения с гайкой, установленной с одного торца поршня с возможностью обеспечения ее ограни ченного поворота и перемещения золот ника гидрораспределителя, и два клапанных элемента, которые вставлены в отверстия, сообщенные с гидробаком и расположенные в стенке корпуса цилиндра позади секторной шестерни, причем свободный конец винта выступает лксиально с уплотнением из кори ca цилиндра для соединения с элементом рулевого уплотнения, клапаны выполнены нормально-закрытого типа и поджягы пружиной для взаимодействия посредством рабочих стержней с боковыми поверхностями секторной шестерни, а рабочие стержни выполнены с возможностью перемещения в аксиальном направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения регулировки, на концах рабочих стержней, взаимодействующих с боковыми поверхностями секторной шестерни, установ

7 )322972 8 лены сферические колпачки для взаимо- верхностях секторной шестерни и с действия с соответствующими углуб- торцовой поверхностью корпуса клапа лениями, выполненными на боковых по- на.

l322972

Редактор H. Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор М. Демчик

Заказ 288)/58 Тираж 566 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем Устройство для ограничения поворота секторной шестерни в гидравлическом рулевом управлении с усилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх