Усилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Усилитель содержит картет 1 с крышками 8 и 9. Механизм выключения усилителя выполнен в виде золотника 14 выключения. В золотнике 14 попарно расположены по периметру радиальные отверстия 15, 16 для соединения полости нагнетания распределителя че-. рез радиальные каналы 13 в гильзе 10, установленной в боковой крышке 9 рулевого механизма, со сливом. Золотник 14 соединен муфтой 19 с валом сектора 4, которая подпружинена относительно вала, а в секторе 4 выполнен канал 21, сообщающий напорную линию гидрораспределителя с полостью 22 картера рулевого механиз; а. 2 ил. ( (/) Г f2 7 6 ff 22 21 5 6 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 62 D 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4088189/27-11 (22) I! ° 05 86 (46) 07. 10. 87. Бюл. М 37 (71) Минский автомобильный завод (72) В, К, Добринец, А, Ф, Лугин, Г, П. Червяк, А, Д, Савицкий и Н. Н, Демидович (53) 629. 1 1 3.0 1 4, 5(088 . 8) (56) Гинцбург JI, Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей, — M, Машиностроение, 1972, с. 30, рис. 20. (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Усилитель содержит картет 1 с крышками 8 и 9. Механизм выключения усилителя выполнен в виде золотника 14 выключения, В золотнике 14 попарно расположены по периметру радиальные отверстия 15, 16 для соединения полости нагнетания распределителя через радиальные каналы 13 в гильзе 10, установленной в боковой крышке 9 рулевого механизма, со сливом. Золотник 14 соединен муфтой 19 с валом сектора 4, которая подпружинена относительно вала, а в секторе 4 выполнен канал 21, сообщающий напорную линию гидрораспределителя с полостью

22 картера рулевого механизма ° 2 ил.

1 134

Изобретение относится к тран;:портному машиностроению, н частllocти к усилителям рулевого управления транспортногo средства.

1!с 11 изобретения — упрощение конструкции и повышение 1(адежности.

На (Ьиг, 1 приведена конструктивная cxe:-га усилителя; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1, Усилитель содержит картер 1, механически связанны13 с рулевым колесом винт 2, на котором размещена с воэможностью переме(цения гайка 3, кинема гически связанная с сектором 4, установлеьи(ым на игольчатых подшипниках 5 в эксцентри 1нь х вкладышах 6, фик cf fpgPIILIx oT Itp o 13 op QTa 1ятифт ами 7 относительно крышек 8 и 9, закрепJIeIllIfIi(неподвижно на Kapòåðc 1. H крышке 9 устано лена г ил1 эа 10 с

ll 1l) vil(lIo If ко 7ьде13О 11 IIP О точк ОЙ ) I II37ß соедш(е(IEIII через кап(1л 12 с полостью нагнетания распределителя и радиальными каналами 13, в центральном канале которой установлен золотник 14 выключени31 с радиал1ягыми от13ерстпями

l 3 и 16, расположегп(ыми попарно по периметру. !!а торцах золотника 14 11 вала сектop;1 4 13ыполнены продольные пазы 7 и 1 8 )3 которые входят !3ьlступы соед131«тельflolf муфты 19, Ilpужиной 20 псджимаемой к золотнику 14.

В сектОре 4 выполнен кап 17 21 для

coe3T«IIeIfEfEI напорной гидролинии распределителя с полост(ю 7 картера, которая сообщена со с31пвом, )

IIpEI вращении I(EIIlта 2 против wacoгой стрелки, гайка 3 перемещается впево, повор;1чивая c(=.ктор 4 против часовой с Tpelfêff, если смотреть со стороны крынки 9, Р(1д1(апьные каналы 13 в 171пьэе 0 перекрыты, кана;I

12 находится под ц.(впением рабочей жидкости, При QocTIfil(effEIH сектором л крайнего левого по:1ожения радиальные

oTI3epcT»sf 15 в золотнике 14 совпацают с радиальными каналами 13 в гильзе 10, Рабочая жидкосгь иэ напорной гидроппиии распределите:тя по каналу

12, радиальным OTEIåðcòèIIII 13 и 15 и 11137»ae Ef золотнике, по каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 22 картера и далее на слив, Давление в к(31 апе 2 и следов ате IMIQ 13 и апор по,"1 гидролигн(и р аспрсделителя не повышается, усилитель вьп(лючается. Не личп1(а давления в напорной гидро280! линии распределителя не превьгщает величины, необходимой дпя удержания управляемых колес в крайнем положении ° ч

При вращении винта 2 по часовой стрелке гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 по часовой стрелке, если смотреть со гтороны крышки 9. При достижении сектором 4 крайнего правого положения радиальные отверстия 16 в золотнике 14 совпадают с радиальными каналами 13 в гильзе 10, Рабочая жидкость из напорной гидролинии распределителя по каналу

12, радиальным отверстиям 15 и 16 в гильзе и золотнике, по каналу 21 в секторе 4 поступает в полость 2? картера и далее на слив. Давление в канале 12 и, следовательно, в напорной гидролинии распределителя не повышается, усилитель выключается, Ф о р м у 7 а и з о б р е т е н и я

Усилитель руле ного упр авления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором установлен механически связанный с

30 руле в1,(м валом и с золотником у силителя винт, на котором размещена гайка, кипематически связанная с сектором, закрепленным на валу в подшипниках, и механизм выключения усилителя в крайних положениях сектора, 35 о т д и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм выключения усилителя выполнен в виде золотника выключения с осевым кана40 лом и расположенными от него попарно радиальными каналами, установленного в центральном отверстии гильзы, размещенной в крышке рулевого механизма, связанной с картером рулевого

45 механизма и выполненной с наружной кольцевой проточкой дпя соединения с напорной гидролинией усилителя и радиальными каналами для сообщения нар жной кольцевой проточки с зо50 потником выключения, на торцах когорого и вала сектора выполнены пазы для размещения в них выступов соединительной муфты, подпружиненной относительно вала сектора, а н послед55 нем выполнен канал для соединения осевого канала золотника выключения со сливом, 1 34280 1

Фиг. Z

Составитель В, Ионова

Редактор А. Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шарощи

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях транспортных средств
Наверх