Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем

 

He. ib изобретения - нов1,1ше11ие надежности путем обеспечения n;ini3Htni передачи длвле)и1Я. В yrIpaв:Iяюu:e ; кла- :i,-uie 15 рулевого механизма с рейкой, иестсрней и с усилителем име|()тся по;;- вижный э.чемент 16, предназначенный восприятия осевого перемещения шестерни со спиральными яуб1)яг-:и 5, прелпарительно напряженные пружинные С))едства, ггфантирующие вочвраг io;iсл Л ы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 H 62 D 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к nAZe zV

1979.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734343/27-11 (22) 11.03.84 (31) 67269-А/83; 68352-Л/83 (32) 09.03.83; 23.12.83 (33) IT (46) 07.07.87. Бюл. М 25 (71) Коринт С.р.1. (IT) (72) Этторе Еордиано (IT) (53) 629.113.014.5 (088.8)

1 (56) Патент Великобритании

11 - 2019796, кл. В 62 D 5/08, .З „„1322974 А 3 (54 ) 1 У111 .8011 МЕХЛ1113 1 0 РЕ111 011, Ш1 .Г— ! 1 . 1 111 .11 11 б 011п11ТЕ: IK .1 (5:) 11е:zr, ияобретения — повышение нов делаюсти путем обеспечения и;Iëètti и пс редачи давления. Б управляюп:ем кла— .t,|íñ 1 5 ру.- свого мекани ма с реикл ., по стерне.1 и с уси:п.тел ем имею-. ся

1и.,чи и . э: емент 16, предназначеш ып д lH восприятия осевогo перемеи1ения шееTt.ðíè со спиральными зубь ями 5, предварительно»напряженные пруж1ппые родства, гар,i>:. гирунпиие во" вр, . i

13 вижного элемента 16 клапана в его центральное нейтральное положение с преоцолением сил трения, возникающих во всем механизме. Эти пружинные средства предотвращают также вмешате.-IE ñòâî усилиIеля, когда величина кру Iящего момента, прикладываемого к ше .fep: е, меньше установленной ве22974 личины. В одном варианте конструкции управляющего клапана, работающего в сочетании с замкнутым центральным пневматическим контуром, предусмотрены средства для сведения до минимума сил трения, при этом исполь-зуется простая и недорогая конструкция ° 12 з.п. ф-лы.!2 ил.

I« t lIc l I«?It рулевым колесом через

??зв ес тнук«передачу (не показана) .

Ва:1 6 з:?креплен с возможностью вращения н картере 2 с помощью подшипIIIIIt)I«7 и 8, которые оба допускают ос«н1),«еремещение шестерни 5 относигель1?о K;Ip I.åðà. Подшипник 8 подвиж—

35 н ус т. новлен в цилиндрической полости 9 картера 2 и под дей тнием пружины 1!! 1?рижимается к кольцевому пориню !1, установленному вокруг вала 6.

Поршень 11 и стенка цилиндрической

11о l,)ñ f» 9 образу))т кольцевую камеру 1 1«.-ременного объема, н которой ус .:Iн, .«:1ен резиновый кольце90H эле!! « «.:ре7.ение относится к рулевому ме. ;,«л;1«му с ре;«кой и шестерней и с

УСИ? П1 ГЕ 1 ЕМ. .It.1ь ii «)бретения — повышение надежII«) e I ll y Tåi". обеспечения .-IEIIIE?íîé

i l !) f "Д t-I ? 1 Ц, 1 Н Л Е Н И Я . !а фи-,. 1 схематично представлен

pt .i tIIIIжй ру:Iåi)î? I механизм с усилителем; 1(;1 i, »II . 2 — механизм, вариант вья11 .11«е?«и)i нд фиг . 3- 5 — то же, во

137 ор ).-., ретьем и четвертом вдриан .?х 1«1,1п с не1«ия, на фиг. 6 — деталь н..)риднт . конструкции, изображенной

1 .д фи« . ) нд фиг. 7 — 9 — варианты коне;руки?«и, и..«обрдженной нд фиг. 5;

il;l с)?1: . 1<, и 1 — первый и второй

««др;1.111 и,:,?е7 дл?1, изображенной на фи?, -; «д ф?«г. 2 — график работы it «и «.«д, изображенного нд фиг. 4. ! v it..: «1 мехдни «м 1 (фиг. 1) с р 1 кс«1, 1 с терпей и усилителем содер— жит к,?1) ft p 2 рулевого механизма, 1„111««I 3 g I?I 3$ f) N;I f t)II рейки

?эуле».1 о механизма. Шестерня 5 с) «.иир;«ль «ыми зубьями, нхоцящая н з Ii?t II I. .II?I« с зубчатои рейкой яв?яезся i,?стью вала 6, принодяшегося

t5

2 мент 13, Корпус 14 картеру 2 рулевого механизма и является корпусом управляющего клапана 15 ру?евого механизма с усилителем.

Управляющий клапан 15 соединен с открытым центральным масляным контуром и содержит подвижный элемент

16, перемещающийся во вспомогательной полости 17, ось которого не соосна, а предпочтительно перпендикуляр»а oc« вала 6 ° Шток 18 установлен в картере 2 и перемешается вдоль оси вспомогательной полости 17. Шток 18 располагается между кольцевым резиновым элементом 13 и подвижным элементом !6, при этом последний смещается к штоку под действием пружины 19. Пружины 1О и 19 поддерживан)т кольцевой резиновый элемент 13 под давлением и удерживают подвижный элемент 16 в

?ц итра;?ьном нейтральном положении (ф?1г. 1), когда к шестерне 5 не прикладывается крутящий момент. Когда к

i1Iec7 ep III прикладывается крутящий момент, это приводит к ее осевому смешению иэ-за наклона ее спиральных зубьев. Это, в свою очередь, приводит к тому, что поршень оказывает различное давление на кольцевой резиновый элемент 13, в результате чего подвижный элемент 16 управляющего клапана смешается относительно своего центрального нейтрального положения.

Когда камера переменного объема заполнена маслом или консистентнои смазкой, камера 12 переменного объема должна быть изолирована от осталь«ой части цилиндрической полости 9.

Уплотнительные средства, взаимодейтвующие с поршнем 11 и штоком 18, обуславливают дополнительные силы трения, которые добавляются к другим

t ариант конст- 5

O TOPO t КО:i)>t te—

13 устранен, C:ЛОМ ..!. IЯ И, О— оста: ьi oi ч )ости 9 C (topi).— 1О ,)El(i кольц() с 0 .. силам тр()i!i -i, chic(i: у. t i!;! низме для перемещения раз I>I tilt! ; л(— ментов.

На фиг. показан в рукции меха}п(зма, в к вой резиновый элемент камера 12 зало шена >)а лирования камеры 12 от ти цилиндрической поло нем 11 взаимодействуют

В этом варианте дополнительная ((ружина 21 установлена между огранш(и— тельным кольцом 22, распо:(оженным на штоке 18, и шайбой 23, подвижно расположенной на штоке 18 и упирающейся в буртик 24 штока. Пр1,.жил() 1", смещает шток 18 к камере 12 с тем, чтобы удерживать шайбу 23: рижатои к внутренней стенке корпуса.

Если Q — нагрузка пружины 21, когда шайба 23 прижата к буртику 2я и

Р— давление масла на шток 18 в ка0 мере 1 2, то прикладываемый к itic(l Tc J)— не 5 крутящий момент равен нулю, а пружина 19 обеспечивает нагрузя;.

Q=P, +О /2, когда подвижный э.)(()t tet!i

1б находится в своем центра-IE tto» ней— тральном положении. Таким обр;. )< когда крутящий момент, действуюк;пй шестерню, равен нулю, то поГ(виж— ный элемент 1б находится в своем ральном нейтральном по:(оже)ши, 35 а шайба 23 прижата к стс }(к("5

) под действием усилия, равного О,)

Если крутящий момент прик:(адь)нает— ся к шестерне 5 в направлении, которое приводит к увеличению давле)(ия

40 в камере 12, то шток 18 будет смс— щаться вправо (фиг. 2) только тогда, когда величина давления м:)с.i;) в камере 12, действующего на ш-.ок 18, превысит величину Р, =Р, - О,/2.:),Iti!.)огич — 4

45 но этому, если крутящий момент, прикладываемый к шестерне 5, обуc(t;)E)JIH— вает уменьшение давления в камере 1 э то шток 18 будет перемещаться Вле- во (как показано на фиг. 2) т )..ько э0 тогда, когда давление масл;) .. t;1 мере 12 на шток 18 стане r )е}(} ()}(:, чем величина Р„=Р,-Q /2.

Таким образом, управляюций к(ал,)):

15 не участвует в работе, если крутящий момент, прикладываемый к ш(:сто;)нс, остается ниже заданной ве;п(чи;(ы. һ—, J);) 3 о >1 II P ë ))>, .,: чп((>, (t 1);)! . I t (! ((>, l! (>.")об ! .it )<.! Iii ict г <»i !«»!o< . it > к oi ;I;1 обь! I

I I> i}. РУ rl П!И<> . 1«)."}Е }): i>: > E! P I IV,:I;i J}>It>;) С М! )Е>

К ШЕС ГЕРНЕ, IOE! <»1! ) П«(>(. П.)ГИ(. ()",! i;1—

}(O Г П(! В Н О (t !;) C t t . 1<, II ) C < ". I), . < Ы Т (К il I< ): it ( из примен. 1)it>i i((< o,till«i «.:„Ii я! лрс;:E:I— рительно ItOk;« iiiro;I -;р;- )()(}) 21, з;)— к.)}>)>(ается н . o 1 чт(. о! . i г;)ра(iт)(p<:(>т

t«!C (Е Ci)et tet!;t ..(ОДВ)(ii(>i О ЭЛЕМЕНТЛ

1б из центра. i! Ioгo }tot) T;);Em) ногo по()ожения его во3}tp;lT в,то по.-(ожение, когда крутящий и(мен T Г(рик:)адываемый к шестерне, снов(! становится рав

}(ым )(,,:}<), несмотря на си (ы тре)п)я, !

)о sttttt,)ющие от перемещения раз.ttta»t tx !л(> .:«i(Tot) мех, )HI!зм». !

) Вариан I «к< )!«TJ);} It!I)1 I!;I фиг. 3 у((равляющш(кл .II;1}t )) ) аимодействует с закрытой центра:ii ноtt п)(евмоцепью.

1 одвижны}) )!)е.-)(It .. 1б с<)держит внут— рен)п(и сер„.((. чник 26 и наружный обод

"7, подвижно ус Гановл(нн}!)! относитель— но внутре}(негo сеp()ечник; б. Наруж— обод 27 cog(p»(ttT (тве . (ет;)л:)I!HE c °

I !to ко:)ьцевь(е (цli) стины ) 8 и 29, кото— рь((. 3 ажи ") ют це },«Tp;1 ) ь}». }>) -(а(" ь к(> (ь

)н вогп у((руго;! ф< ) ))tpyt()!tet oc>t меil);) tt-è. диафр,: .)ь! 30, периферия

". o;!ott 1) )cполо,е!«; и«;}ду двумя к) ". я—

>i)! 31 it 3" кор(:i «;) 1- (к. i )I<;:t}t;1. Ог(>J, и ди;)фр,ll t!.I !() ot!p;) ) ук -,;I}<(к, .и«вЂ”

;)ы 33 и 3- < В})у: р)! Вспо.!<): )з (.II ))ой

1IO.IO CTti К.)а: t,):i .,:". t TOP! )Ñ (Ot ;,tilt >it>>Т—

C>I с (IOMOII;t i;t)tу . ), ):IOE) 1 )

)ill . ) Г! О К,i );)ii (;!)i)t i), iiil:Я ) (;)})>". )>! к;)мерами приво ),l (,It(. (Io),i «;)};), осу— щестГ)лян)))(с! о .—.(реме(кение ре))к !

h;.)Виан 15 и")ее отверстие 3б

})}>iCo}(OI o,l,; !» )(.}t)t>t 1(oT E)(pCT)to 37 I!it 3 кого дав:It)п(>), которые соотнетствен—

iiO CO(i) i! }i t. !It>1;! Т))О(ф(POI I it С it(! ТОЧ пик<)м p t lð(же)шя, к;)к )<а(:р)(мс р, впу(к к и коп. (ек ор;)Вигате):я;!)< сов моби tl>t . 1<1е ) )л.()и>-< е с к ая к() (! i <å }) >i:!. );) (". ин» 29, ()бр;i )Ót. п;i>< -(,1«т}, )I:) ру", })о) (> обод» 27, им« "! (1у!)иц, o п)ижно «ТЛ}(ОВ, It.- 1!Ii . I !i;l lit>:it;);). )! !I<: СOPД(»! . В(не 26 .! ор:,«:", (" <})< (<(<>« ) к )тopoit >л!)Ip;lt()Tc>i !«)В()I;,<)(б: ), Iio,; )ь- )(<)

:(:тан()н)((. и",.ь;(II > (. ; J«) l! I:< <

}())ке 2б. 1>;: I, )! < им< (<)! ())х(,: :IP(. П);1!) t 1,1):> )!;)I J) i - (!I IIP )*.)< ,:, апов i(i! I;i .,:. 1" (<«-.. I п,).l(ol J)t i ()орн>,I! к, »!»1, "„} 11

)()I)(!!M 1ttE II«IITP::Льtt!! 1 С(;):1<»«)})):,t

h, i )"„ã)iI 15 (одер .i. т !кже

})t>t:. ct! IE>Aiott )(> )! -i 1, <>ц)!)) }I(>! (. )! }(,1-.,—

1322974 дого из которых прикреплен к корпусу, а другой конец имеет фланцевую часть, которая упирается в кольцевой буртик 42 под действием соответствующей пружины 43. Таким образом, в состоянии покоя фланцевая часть сильфонов 40 и 41 герметизирует камеры 33 и 34 от двух камер 44 высокого давления, которые сообщаются с отверстием 36 высокого давления через 10 фильтр 45. Внутренний сердечник 26 подвижного элемента 16 выполнен полым. Эта полость сообщается с отверстием 37 низкого давления. Пружина

19 установлена между внутренним бур- 15 тиком сердечника 26 и perулироночным ).I ементом 46 пружины, который нкручен н неподвижную трубчатую часть, образующую отверстие 37.

У1еханпзм,схематично изображенный 20 нп фиг. 3, работает следующим обра45 смазк».

11зменение давления н камере 12 приводит к перемещению штока 18, которое передается центральному сердечнику 26 подвижного элемента 16.

Если поднижнь.и элемент 16 смещается вправо на фиг. 3, он двигается н том направлении до тех пор, пока не упрется во фланец сильфона 41, отделив его от кольцевого буртика 42. Б этом c: учае, воздух под атмосферным давлением поступает н камеру 3 вызывая повышение давления н соответствующей камере привода рейки. Когда

55 зом.

Когда подвижный элемент 16 находится н своем центральном нейтра Ib ном положении, то его торцевые понерхности удалены от фланценых частей сильфонон 40 и 41, так что от— верстие 37 низкого давления соединено с двумя камерами 33 и 34 (камера 3 3 соединена с внутренней полостью 30 с ..рдечника 26 через выемку на торцевой поверх ости штока 18). Камеры 34, QKp cled: ьфоны 40 H 4 1 сообщаются с атмосферой. Когда крутящий момент прик адынается к рулевому 35 колесу и, с едонательно, к шестерне, последняя смещается в осевом направлении (как и н конструкции на фиг °

1 и ), вызывая изменение давления н резиновом кольцевом элементе 13 н 40 камере 12 переменного объема, В камере 12 вместо резинового элемента

13 может находиться текучая среда, например, масло или консистентная давление между двумя камерами 33 и

34 достигнет достаточной величины, подвижный элемент 16 переместится обратно влево и проходом между фланпем сильфона 41 и буртиком 42 снова закроется.

Усиливающая сила, создаваемая приводом, взаимодействующим с описанным регулирующим клапаном, увеличивается н соответствии с линейной функцией крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу. Когда давление между камерами 33 и 34 достигает величины, при которой усилие на наружный обод 27 становится равным усилию пружины 39, наружное кольцо 27 сместится влево до упора н выступ 47 стенки полости клапана.

С этого момента усиливающая сила привода быстро увеличивается при увеличении крутящего момента, действующего на шестерню. В этих условиях активная поверхность подвижного элемента, на которую действует дифференциальное давление, уменьшается и значительное увеличение давления требуется н ответ на даже небольшое увеличение усилия от штока.

Дополнительный плунжер установлен между штоком и камерой 12 переменного объема (фиг. 4), при этом шток 18 взаимодействует с центральной частью диафрагмы 48, периферийная часть которой зажатамежду картером 2 рулевоI o .м"еханизма и пластиной 49, установленной между картером 2 и частью 32 корпуса клапана °

Другое отличие конструкции, показанной на фиг. 4, от той, что показана на фиг. 3, состоит в том, что, как и в случае на фиг. 2, дополнительная предварительно напряженная пружина 21 взаимодействует со штоком 18. И н этом случае пружина

21 у.становлена между стопорным кольцом 22, расположенным на штоке 18, и буртиком 24 штока 18. В состоянии покоя шайба 23 прижимается под действием пружины 19 к стенке 25 полости корпуса клапана. Усилия пружин 21 и

19 выбираются такими, что пружина

21 предотвращает срабатывание управляющего клапана !5, когда величина крутящего момента, прикладывае— мого к шестерне 5, меньше заданной величины. Таким образом, достигается упомянутая особенность, гарантирующая возврат подвижного элемента

1 12) ) >7 по?< л зыв 1 « т )3 «. Ii!

Р;)3 П(ЧНЫХ «I(()<(«III!»Х К РХ Т)i Öt 1 t> . 1<1 м(.:н г;1 Т, действуюш« I «)1,! ру.)«1«ос к —

5 It со;11«томоб 1. 1» . i I! !litt L i lf!Il!Ti!! I

>тсутству«T, коl дл )«t!II! (Нн,: кру-. !!1:L — го момен.) л i!«НьiUE у(т (нс )3!)с llfl

::i:

  • Jfl ) 1

    ) то Об у с "!.i!

    10, э1. ны 1, !<о гдл 13 «!111× 1 1 Í, 1 1; > I:I i.it 1 <) м <)

    МС . Il .;1 ПРС БЬUU 1(Т BEf!IИ<)ИНУ < (.)(Гfi .<

    <, CIl. )ИТел» < f«e!1)(<(if(3»eTE » В C (1(1 1 13«TC Т

    1«ии с линейной фупкциеи . Еоглл крутящий н!он!«1(т lip«J(I !глл«т 1«тор л > ()<> 1et высокую 3 ).(()!)ную Bt. личину Т ,1«п!" .у«illilf» ус илитi— б(«tt . (<ь!«тj)IILI н«.1(. jl,—

    : -.)3))е относ итe!il )*.о о (!«ремеш«п!!» между, i .ll . р(1«(ьн! !м c« pi»Bi«::If)oi". 26 )1 ;)ру>к20 !! II) обо.(ом Iio;(B)t«.II(>I i> ):IL мс !)т;1 к:I;1—

    16 в его центральное нейтральное:)o— ложение, )другим отличием от конструкции, изображенной на фиг. 3, яв.-)»ются (oif струкция и расположение центра:и ного сердечника 26 и наружного обо ),;t 27 подвижного элемента 16. В конструкции на фиг. 4 центральный серд«чгп!к

    26 подвижного э (ементл 16 содержит внутренний и наружный элементы )0 и

    51 и два кольца 52 и 53, которые жимают центральную частB упруго д«формирующейся диафрлг)(ы 54 «р!Гфсрийная часть которой зажата меж;(у частями 31 и 32 корпуса кл;)п;п);).

    Упомянутое с..-опорное кол).ц(22 упирается в буртик внутренне(и

    >< мента э0 сердечника и снабжено выемками 55 д:(я прохождения во «духа. !)

    KoHcTp)<«E1()fIf Hл фи(. 4 Il ip 1",+;lгый (>6<> ( подвижного )и«мент;) 16 oF)pEI 3()BE)f! частью той же дилф.)л(. .Гы .)4 которая Ilj)O×l1E ПЛ (! O! !ОI .;1 1(()!I()IIE i«1<1Õ 3.IE .-1Е II тов э 6 Ii « / !! р if ) т(1. 1 В)! у Гр(. нний и наружньп -) кни В,t! 1«fiòíûo дилме,>ы нл — 25 ружног о (>бе J;1 я)33)»н)т(«>1 срс дним: ),п;л— метра)(!! деформирующихся чл(тей )8

    69 дилфр;)гмы соответc TBåí»o., 1опс)(;— ните (нные шлйбы 60 и 61 под)«и)) Н<1 установлены нл центра (allow сердс"iiil: — 30 ке подвижного элемента и смешан>т(я кольцевым элементам эб и 57 под действием пр -,«)н) 62 и 63, выло:i((»I()— щих ту же функцию, что и пружины 39 на фиг. 3. 35

    Механизм, изображенный ll» фиг, имеет подвижный э:(ем е и T, B J(:1It><;tf(>ùl) é наружный обод, l еремсщлющи !«я !3 о(евом напрлвлс.ни((относите.(ьно cepF.L ч— 40 ника, однако любое трепи« гри относительном перемещении полностью устраняется, так клк отсутстf«yE -. скольжение между двумя ->:IE м«JIU )1;1.

    Управляющий к:(лплн м«хл)гиз):л (1и .15 работает тлк же- клк и мс х.:! )(«31, изображения!) . нл фи) . 3, за иск!)н)(«в нием работы ifpyi«;I)If»f 21 . Елк от -«:.;iЛОСЬ > PE 1 >< .»)fPOBO<(Itf li ) (el!Oft 1 (> < (— жен устанл(«пи(«лтьс» т;пснм обр;1 3(. i, 50 чтобы в то 1«pE м>1 ко! (1 крутящ)1)! ><) мент, прик:)лдыв;)емь!й к IU гтс рlit р, вс и )!у I)) > усилие пр . if, !(Н,I 19 р;>!— нялось суммс по.(о(«ип! у !1:и» »1>у,-,!!— ны 1 штока If ве.п)чпн),l,л,);> !«!!Н)I,(f.;>ф—

    Э 1

    55 рагмы ->8 нл шток при 1 у;(е)«о"1 кру .)I— щем мом<..н (е .

    Нл фис . 1 2 предс-.лв.(с н гр,)фик p;1— боты мех()циам;1 н;l фи) . -> Ii() ор!.Iй

    ;1,)п;1.

    Ii;I AJf), 1:Iр«((с 1;и> lt;!!;1 .Iс<.(ифик(гци»

    i.! IlC ГРУ(I()Ill и(.: фп.., Г.(<,(<>ПС 1!If! < !1,;1«я !p><+!и) 1 «лмс и ll(1 i (1 д)3«

    Ilpt: ц«; рите:Ihli() и.!Нр»же(!)п!х пруж)гн),1

    6 6 » B 3л)!. Н.IL:fcтBун>()1!!х с BJiут;:. I!If!I ) Гi РД< ;(I«: Ik.II(О ) >(«в

    1 >. !. рун!)ill,l 64 il 6 > 1«O «„-,сйс T(1(.! J !1 <1, <)(<1.".I К<>!if(()1:! (>1(L1IJ) I I > l l I 6 I 1 б «: (Ill l! It }.; (< >,— )Р У 1:., ii il (6(> ii !1<

    < ),,; I : I «, . i: . !:.. ; (I . (< П I !E i l, i .: i < Г j) ;! I i

    Н< . .1 < t P t (Н>ПI!Х(» 13 б;, ), I (1,, I (1 . «: <)>,+ « .;1...«(llllь,l.

    < .">iIi< Iы((, j> . .,<> (L1Il (1,(н

    Д)11 C» В С)»ОЕ."I i L :) I P 1.)<1:::.<>.I! II< l. . 1 P, I!—

    67

    f(,;iê i IfpyI >U с ьi<. ò.!:,(ми 7!) Ii 7 I

    t(«< р(-инеи с I (! н il к >р)!уе(1 I; 1;1!1,:<)1,1.

    1) iL, ;ствие э ! < Ii(>((B;Ig lli lll >):(м(! т !

    1<;:« . >L I;IE -. С» И «13<1<.:: П« <)+,i Iiil)< ко),((1 I,I B.e. I о (с I!(! )3 < 1

    i f (, I I Р с J 3 ь < и; . I < U i е; Р < (1 3, < I ) I! I (.<11, I < ) i

    ;> ; I Ii (1 < I 6 ; . < )((L ()I (—

    )i< >1 I : <) f1!!)(,,< I>l > I г» . l «.: ) )p у.< i!i i 6- < Il (> 1:> о 3; <, I i т13 <,!<>> ! (,!х )),. 1,1;i!16:,: i)i! if > I ..I(<(1,<>: l,vL itj> E— П) ШГ i < !) Ул i it.,;1, IO

    il!(. пр> i! I flit i I (:(<»! «, I>(> б! ! I< (т(l

    Т< ) I: «(1(:! >:; I »;;I I(> i(. Нl!»

    I l pl!1. 1 1".I I(1< . !(! < > к <1!1,!фр(i ) )с 4 <> > к (11 к!> I Uiilll 1(IL II Ii! Uli i I t j Ilt >

    j1. t,< ll IIÓ !Ю.

    1, > !1< Труi< ill .If fl, i (j>il i . ):il I <>к <)

    I«I I I I < > 1 L 1 B 3 I : ((. . ; I : I,: : ., <, . (1, 1 1 l (< I 3 . 1 (l I

    1322974

    10 н! г: между диафрагмой 48 и упором вну;ре«шего элемента 50 подвижного элемента 16 клапана. Как показано

    «!ы фиг. 6, на которой представлено

    «ьш«речнос. сечение внутреннего эле.гентл 50, тлкой элемент содержит п«нгрл:«ьный стержень 72 и нарукную цншндрическую сетку 73, соединен!

    «ую o c 1«ðæi»åì с помощью четырех р;«ди!13!ьных ребер 74. Элемент 50 предЦОЧтпт«ЛЬНО ИЗГОтаВЛИВаЕтСЯ ИЗ ПЛаСт Iыссы. В этом случае нлрукный элемеllт 51 креlir»Tc>» к внутреннему элемен гу 50 с помощью ультразвуковой сварки и>;и склеивлнием.

    11;! фиг. 7 показан механизм, лнллоI !!Ч«цлй !!рС!детын:«ЕННОМу НЛ фИГ. 5, o i ры!! >тличыется от пос:»ецнего рлз—

    :,!1!>1!»!.!л! р;«OIIQJIoiK«I»HI пружиг», взлимо— цеце.. вукжцп с подвижным >ломе нтом. 20

    Б 3: 01« & )>нс 1 Pp KIIIIII имеютсЯ 1113« 13н y ò ре «1«;«с ру>кины 75 и 76, выло:шяющи« гу -. функl(IIf.> ч1О и I«pgiKIIIII I 64 и 65

    «и) . >;! с.;!у>вы»!«ие, в частное ти, дс!>«,:, «вр,«: л подвижпогo энемен га в с« >:,е!«3 рыл«,!los нейтрлльнос Iiorioæå.I:«кже для предотврлщеш»я смею.:. I>I:. )д:3;!жного элементы из этогo

    ) >.:O) f « li>! Ц> т «Х ПОР, 110К« ВЕ IИЧИНСI

    :.;., г );;Ii г) ) .ме!»т;1 не достигнет задынцI II::»i.!. 11рецусмотрены также ны: у:.! «I I !!)> .ж!«н«, 7 7 и 78, которые сов— .!> « .: . !«ружинлми 75 и 7Г> глрлнти—

    "3! > г перс -I(щение наружного Ободы под>.!«мс!!т-) >тносительно централь-35

    > 1 )>, ) Р. ;). Ч11ИК 11 I ОЛЬК О ТО ГДЛ > К ОГДЛ ДЛБ

    ;.:." гlll нет «ыдл»шой величш!ы. Б

    >: 1::«: !!Олож»»ость конструкц>ш нл, в;!пином с:«учае пружины 77 и 78

    ««с ". !«уют II;1 ннутренню>к> 01 евку

    „;>««у .,: к:! 1.„»I»II, 1 не нл буртики

    «1, .,1>,13!1,!1«>! о сердечника 26. 1лкля ., ll«г» I liI

    1:,1 «.111 (II lх;»«талей

    11.! ф«11 . 8 показана еще Однл моди— )и: ..«ц!я к >нс гр, кции на Фиг. 4, в ко—

    ) одна пара пружин 79 и 80 вы!

    )«.«« I >бе функции, т. е. I ;!рлн г»!рус"!

    В) > 313 Р Ы I Ц ОЦ»3ИЖНО ГО ЭЛЕМЕН ГЛ 13 ЕГО

    :,«ll гры !1:ы>е ней грыльное положение

    3 «р+инают его перемеще!п«е из

    > гol > !! )ложения, пока не будет досш!! Ilу г, заданная ве-шчина крутяще— го м мен гл, л тлкже обесце ивы« г От— !

    «1>с!! I 3!нное перемещение нлруж««огo обода относительно ценчрального сер— дечника подвижного элемента, когда величина крутящего момента превысит вторую заданную величину. Хотя такое решение значительно проще, чем

    I3ce описанные, однако оно не может бь:ть использовано повсеместно, так кык ограничивает размеры клапана и иногда не позволяет получить требуемый закон изменения силы усилителя в зависимости от крутящего моменI;3.

    11а фиг. 9 показан один из возможных вариантов крепления двух упрочняющих шайб 61, взаимодействующих с диафрагмой 54. В этом случае э:»ементы изготавливают из пластмассь: и поочередно снабжают штифтами и о r»3epc rIIsI1Ir», обеспечивающими их взаимное скрепление. В диафрагме

    54 имеются отверстия для прохождения ш!ифов, 11осле сборки штифты могут

    01! ть рлсплющены или скреплены ультразвуковой сваркой.

    11,1 фиг. 10 показан возможный вариант соединения двух пластмассовых члсгей корпуса клапана с помощью ультразвуковой сварки; на фиг. 11 дру» oi вариант соединения двух пластмлссовых частей корпуса путел! ультразвуковой сварки или расплющиванием штифтов, выло:»ненных на фланцах, ана:»огично тому как показано нл фиг. 9. о р м у л л и з о б р е т е н и я

    1. гулевой механизм с рейкой, шестерней и с усисштелем, содержащий к»ртер с крышкой, в цилиндрической к,»мере которого с возможностью осевого перемещения установлен посредством подшипников вал с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, корпус с управляющим клапаном, имеющим

    11<>движный элемент, установленный с возможностью перемещения в камере, образованной в корпусе, связанном с картером, и заполненной несжимаемым деформируемым материалом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавной передачи давления, он снабжен поршнем, установленным на валу в цилиндрической камере картера, образующим одним торцом дополнительную камеру, а другим торцом установ»ен с возможностью осевого перемещения с одш»м из подшипников, штоком, 1 32Z974 один торец которого установлен в дополнительной камере, а другой торец— с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляющего клапана, корпус которого установлен перпендикулярно оси вала, и пружинными средствами для обеспечения перемещения подшипника и подвижного элемента управляющего клапана.

    2. Механизм г.о и. 1, о т л и- 10 ч а ю шийся тем,что пружинное средство, обеспечивающее перемещение штока, представляет собой пружину, один конец которой расположен против дополнительной камеры с возможностью 15 взаимодействия с упором, установленным на штоке, а другой конец пруж11111,1 связан с шайбой, установленной подвижно на штоке с возможностью взаимодействия с другим упором, выполненным 20 на штоке, и связанной с внутренней стенкой картера.

    3. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что подвижный элемент выполнен в виде сердечника 25 и наружного обода, установленного с воз— можностьн) осевого перемещения относительно сердечника, пружинное средство, обеспечивающее перел)е)цс)— ние подвижного элемента, tlpestc t;) I3 — З0 ляет собой диафрагму, расположеьи)ую между наружным ободом и стенкой по.:ости управляющего клапана, и;1вс пружины для удержания обода в неподвижном положении относительно сер в 35 дечника или пружинное средство, обеспечивающее перемещение подвижного элемента управляющего клапана, 11ред ставляет собой две диафра1л)ы, ра.эме— щенные по обе стороны сердеч1!ик,i. 40

    4. Г1еханизм по п, 3, о т л и ч а ю шийся тем, что к диафрагме жестко прикреплены с двух сторон кольцевые элементы.

    5. Меха)1изм по и. 4, о т .i и t I! ю -45 шийся тем, что кольцевые элеме11ты прикреплены к диафрагме посредством склеивания.

    6. Г1еханизм по п. 4, о т:1 и ч а ю шийся тем, что кольцевые 50 элементы прикреплены к диафр;)гмс посредством ультразвуковой сварки.

    7. Механизм по пп. 4-б, о т;1 и ч а ю щ и Й с я тем что пруж13)1нсэе 55 средство, обеспечивающее осевое перс.— мещение подвижного элемента упра13лям)щего клапана, представляет собой две пружины, установленные по обе стороны диафрагмы между буртиками, выполненными на сердечнике по его краям, и подвижными шайбами, прижатыми к выступам, выполнен13ыл1 в средней части сердечника.

    8. Механизм по и. 7, о т л ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными Iilайбами, подвижно установленными на сердечнике д.1я взаимодействия с двумя выступа»Н, выполненными на внутреш1ей стенке корпуса управляющего клапана, и с пружинами.

    9. Механизм по пп. 4-б, о т л и ч а ю шийся тем, что пружинное средство, обеспечиванщее осевое ite— ремещение подвижного з:1емента управлям)цего клапана, представляет собой четь)ре пружины, установленные по обе стороны диафра)мы между буртик»ми, выло:1ненным11 на сердечнике по его краям, и под»ижными 1ц;1116)ал1и, прижатыми к выс гу.)ам, 13bllt()лнеti»bi>l в средней части сердечника.

    10. Мехзн)1зл1 по и. 9, о т л и ч а ю шийся тем, что пръж13н)1ое средство, обеспечиваюшее осе»ое перемещение подвижного -)лемента управляю— щего клапана, представляет соб!)й четыре пружины, уставов:IOH»ûå по обе стороны диафра1 мы между буртик;lм11, вы Iо 1ненными H;i сердеч»1!не в сред—

    НЕй ЧаСтИ, В КОТОРЫХ УСТ;111О13Лс111. IIO,F вижные III;3Ii6t tq и в)!утренней сте)!кой картера.

    11. Мех;31111 3м tlo и. 3, о т л и ч а ю щ Ii Il с я тем, чтo сс рдеч)»1к подвижного 3ëå.")cнта управлямэшегo к Ill пана вьшолнен Ii вид» внутрен!!с го и

    I1аружнoгo элемс ) I Toâ, . аж11л «н)1цих >Iежду собой центра.1»нун) час.ть;FH;Fgp;It-— мы, при этом в3 внутре)гнем элемс нте

    13 Ы П О Л 11 " Н О О Т 13 С . Р С 1 i 1 ) . 1. I )1 Ш Т О Е 3, 12. Г1е. »IIII ill по и. 1 1, о т л ч а ю щ и 11 с я тем, чт!) в)!утрен«ний и наруж)1ыс элементы и 31 t) To»лсl1ь1 1!з 11.)lас I i .ас сы и с»я 3 i)1ы !11 ж!t) собой, H bi .ждГ Fi» тре »IIHì 11 H lр5 )It— нь)м элем)ентал)и у«-..I»I)13;tc.ны д»а ко:»вЂ” ца, Ilp» это!. вн, тре)1шш и н1)р,))—

    1я)й )лемс.lt T!, «): у-. бытi свя 3;llll:I мс.жду собой !tl)ct)OH) 1 !)о « I

    P 3 3»XKOÃО1 «" )1. 1

    1 3, 1) х;1!!1! 3 1 ic 11. 1, . и ч а н) i!t и и - я тем, что 1, р!1у

    , и1);l}3 ля)О)цс I () 1., I,,!! IH 13»:11о 11! O I I 11 3

    1 .3 2 2 9 7 H

    Il рп«рит т;E и. Э

    lI ) 91 Я 3 по пп. 1 и

    2>. 2. ",3 Ilo пп. 3-1 3

    //

    2/ 22 /5

    /8 и< :: I;:« 1< l! П11Е!

    11 1 1< <,<., 1; <Е Тор1:1..<и р l < f! o I o 1 f !! l .1п,1<1<

    ;E;11 11п,, < !I!If< !If!!If м<::-:,ДУ < «боп Ifo—

    < j) < Дс 1 <<

    1 <) . 1I>. В «

    322Ч74

    67

    67

    Риз 5

    О

    5!

    Риг б

    132297 ч б/

    Фиг.9

    1322974

    Фиг. 12

    Составитель В. Ионова

    Редактор Н. Егорова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

    Заказ 2881/58 Тираж 566 Подписное

    ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

    113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

    Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем Рулевой механизм с рейкой,шестерней и с усилителем 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

    Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

    Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

    Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

    Изобретение относится к области транспортного машиностроения

    Изобретение относится к гидравлическому управляющему устройству с двухступенчатой компенсацией давления

    Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных машин
    Наверх