Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильной технике, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может использоваться в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит электрическую цепь с герметическими магнитоуправляемьми контактами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач , датчик обратной связи, выполненный в виде электрической цепи с герконами 1, диамагнитных капсул 2 и дополнительных постоянных магнитов 4, блок логических элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач , при этом герконы помещены в капсулы , постоянные магниты 4 прикреплены к каждому щтоку 6 вилок переключения передач 7, а капсулы с герконами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источнику питания , выходы датчика - к первым входам элементов И, вторые входы элементов И - к выходам основного датчика, а выходы элементов И - к контрольным лампам соответствующих передач и регистрирующему устройству. Устройство позволяет определять включенную ступень коробки передач независимо от вида привода управления. 2 ил. (Л сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А1 (5D 4 В 60 К 20/16

ВРАТ 11 гь 7ес ° h

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038692/31-11 (22) 20.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. N- 26 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) Ю.Г.Котиков и И.М.Блянкинштейн (53) 629. 113 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1211103, кл. В 60 К 20/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕННОЙ СТУПЕНИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной технике, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может использоваться в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит электрическую цепь с герметическими магнитоуправляемыми контактами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, датчик обратной связи, выполненный в виде электрической цепи с герконами 1, диамагнитных капсул 2 и дополнительных постоянных магнитов 4, блок логических элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач, при этом герконы помещены в капсулы, постоянные магниты 4 прикреплены к каждому штоку 6 вилок переключения передач 7, а капсулы с герконами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источнику питания, выходы датчика — к первым входам элементов И, вторые входы элемен— тов И вЂ” к выходам основного датчика, С а выходы элементов И вЂ” к контрольным лампам соответствующих передач и регистрирующему устройству. Устройство позволяет определять включенную ступень коробки передач независимо от вида привода управления. 2 ил.

1323

Изобретение относится к автомобильному транспорту, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств — для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано устройство и установка датчика обратной связи в коробке передач, общий вид; на фиг. 2— электрическая схема устройства.

Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства включает датчик обратной связи, состоящий из герконов 1, помещенных в капсулы 2 из немагнитно- 20 го материала и залитых эпоксидной смолой 3, постоянных управляющих магнитов 4, установленных посредством держателя 5 на каждом штоке 6 вилок 7

25 переключения передач. Капсулы 2 ввернуты в корпус коробки передач 8 в плоскости действия магнитов.

Электрическая схема устройства сос.тоит из цепи 9 основного датчика, содержащего контакты 10-14 и реле 15- -6

19 и связанного с органом управления (в случае полу- и автоматического управления трансмиссией цепь 9 является цепью управления исполнительными механизмами переключения передач), цепи 35

20 датчика обратной связи, состоящей из герконов 21-25, блока 26 логических элементов 27-31 и контрольных ламп 32-36, регистрирующего устройства 37. 40

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении какой †ли передачи срабатывает основной датчик, связанный с органом или элементом привода 45 управления, следовательно, с замыканием контакта, например 10, сигнал подается на один из входов элемента И 27 °

Однако сигнал на регистрирующее уст420 г ройство и контрольную лампу с выхода элемента И 27 не подается до тех пор, пока на второй вход элемента И не поступит сигнал с датчика обратной связи, подтверждающий о том, что шток 6 вилки (см. фиг. 1) 7 переключения передач переместился от среднего положения и, следовательно, соответствующие шестерни вошли в зацепление.

Таким образом, сигнал на регистрирующее устройство и контрольную лампу о действительно включенной передаче не поступает при отсутствии сигнала с датчика обратной связи, чем и достигается повышение точности определения включенной ступени коробки передач.

Формула изобретения

Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства, содержащее электрическую цепь с герметическими магнитоуправляемыми контактами-герконами по числу включаемых передач, постоянный магнит, размещенный на подвижном элементе, связанном с органом управления коробкой передач, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше—— ния надежности работы, оно снабжено датчиком обратной связи, выполненным в виде электрической цепи с герконами, диамагнитных капсул и дополнительных постоянных магнитов, блоком логических элементов И и контрольных ламп по числу включаемых передач, при этом герконы помещены в капсулы, постоянные магниты прикреплены к каждому штоку вилок переключения передач, а капсулы с герконами ввернуты в корпус коробки передач в плоскости действия магнитов, вход электрической цепи датчика обратной связи подсоединен к источ— нику питания, выходы датчика — к первым входам элементов И, вторые входы элементов И вЂ” к выходам основного датчика, а выходы элементов И вЂ” к контрольным лампам соответствующих передач и регистрирующему устройству.

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 2920/22 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства Устройство для определения включенной ступени коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи

Изобретение относится к тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - k механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх