Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом

 

Изобретение относится к передачам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит корпус 1 с неподвижной 3 и подвижной 4 гайками. Регулировка натяга производится путем относительного разворота гаек винтом, для чего подвижная гайка 4 имеет возможность жесткого соединен 1Я с винтом и с корпусом с помонлью эластичных мембран 7, 13, деформируемых сжатым воздухом. Регулировка натяга легко поддастся автоматизации. 2 ил. S сл со N3 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy) 4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029612/25-28 (22) 03.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) П. Л. Ливотов (53) 621.833.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544799, кл. F 16 Н 25/22. 1975.

„„Я0„„1323801 А1 (54) ШАРИКОВЪ|Й ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЪ|М НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к передачам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм содержит корпус 1 с неподвижной 3 и подвижной 4 гайками. Регулировка натяга производится путем относительного разворота гаек вин-,îo ì), для чего подвижная гайка 4 имеет возможность жесткого соединения с винтом и с корпусом с помощью эластичны| мембран 7, 13, деформируемых сжатым воз:ц хом. регулировка натяга легко подда тся автоматизапии. 2 ил.

1323801

Изобретение относится к машиностроению для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. I изображен шариковый винтовой механизм с предварительным натягом, общий вид в осевом разрезе; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом содержит корпус 1, винт 2 10 гайку 3, подвижную гайку 4, шарики 5, упорный ш арикоподшипн ик 6. На торцовой поверхности корпуса 1 закреплено эластичное плоское кольцо 7 с помощью шайб 8 и 9 и винтов 10, а также установлен штуцер 11, соединенный с гибким шлангом 12.

На торцовой поверхности подвижной гайки 4 закреплено эластичное кольцо 13 с помощью шайб 14 и 15 и винтов !6, кроме того, на гайке 4 установлен штуцер 17, соединенный с гибким шлангом 18. На винте 2 неподвижно закреплен диск 19.

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом работает следующим образом.

Сборку и подготовку к работе шарикового винтового механизма с предваритель- 25 ным натягом осуществляют в следующей последовательности. На винт 2 навинчивают гайку 3, соединяют гайку 3 и корпус 1, в корпус 1 устанавливают упорный подшипник 6, штуцер 11 и годключают шланг

12. Затем гайку 4 ввинчивают в корпус 1 до установки требуемого предварительного натяга. После этого через шланг

12 во внутреннюю полссть корпуса 1 подают воздух под избыточным давлением, что приводит к деформированию (раздуванию) эластичного кольца 7. Кольцо 7 поджимается к гайке 4, жестко фиксируя установленную величину предварительного натяга. Затем к гайке 4 через штуцер 17 подключают шланг 18, а на конце винта 2 за креп, i яют диск 19. 40

Регулировку натяга в процессе эксплуатации механизма осуществляют спедующим образом. Двигатель (не показан), вращая винт 2, подводит корпус 1 вместе с гайками 3 и 4 к диску 19. Затем во внут2 реннюю полость гайки 4 через шланг 18 подают воздух под избыточным (по сравнению с атмосферным) давлением, который деформирует эластичное плоское кольцо 13 и прижимает его к диску 19, что жестко соединяет гайку 4 и винт 2. Далее внутренняя полость корпуса 1 через шланг 12 соединяется с атмосферой, в результате чего гайка 4 отсоединяется от корпуса 1. В этом положении подвижная гайка 4 жестко соединена с винтом 2 через диск 19 и имеет возможность вращаться относительно корпуса. Затем поворачивают винт 2 с помощью двигателя на определенный угол, что приводит к изменению взаимного положения гаек 3 и 4, а следовательно, к изменению величины натяга в механизме.

Подготовка механизма к работе происходит в обратной последовательности: жестко соединяют гайку 4 и корпус 1, а затем отсоединяют гайку 4 от диска 19.

Дополнительно механизм может быть снабжен датчиком контроля величины натяга.

Формула изобретения

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом, содержащий корпус, размещенные в нем винт и две гайки, одна из которых неподвижна относительно корпуса, а другая имеет возможность вращения вокруг оси, и шарики, расположенные в канавках винта и гаек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен устройством для жесткого соединения подвижной гайки и корпуса, выполненным в виде закрепленного на торцовой поверхности корпуса эластичного кольца, образующего вместе с корпусом замкнутую полость, подключаемую к источнику избыточного давления, и устройством для жесткого соединения подвижной гайки и винта, выполненным в виде неподвижно установленного на винте диска и закрепленного на торцовой поверхности подвижной гайки эластичного кольца, образующего вместе с подвижной гайкой замкнутую полость, также подключаемую к источнику.избыточного давления.

1323801

Составитель A. Матвеев

Редактор А. Ревин Текред И. Верее Кор1зектор Л. Зимокосов

Заказ 2950/41 Тираж 811 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрс гений ii открытий

11303о> Москва, Ж вЂ” 35, Раз инская наб., д. 4го

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. 11роектная. 4

Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом Шариковый винтовой механизм с предварительным натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шариковым винтовым передачам с регулируемым зазором и содержит гайку 2, жестко связанную с корпусом 1, и гайку 3, взаимодействующую через зубчатый венец 4 с регулировочным устройством

Изобретение относится к роликовым винтовым передачам и служит для преобразования вращательного движения в прямолинейное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прецизионным винтовым передачам, является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к обла сти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подачи прецизионных универсальных станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к планетарным передачам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх