Рессорное подвешивание транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов . Цель изобретения - уменьшение массы и повышение долговечности. Рессорное подвешивание выполнено в виде параллельно установленных пружин и листовых рессор, помешенных в масляной ванне, образованной продольными и поперечными планками балансиров. Пакет листов рессоры объединен центральным 12 и крайним 13 хомутами, причем между листами под хомутами 13 установлены прокладки 14, благодаря которым образованы полости 15 переменного объема. Все поверхности ванны и центральный хомут заш,ишены износостойкими пластинами . Перемещение рамы тележки вниз сопровождается деформацией пружин и рессор и изменением объемов полостей 15, при этом жидкость, дросселируя между стенками ванны и пакетом, обеспечивает дополнительное демпфирование вертикальных колебаний. 4 ил. I Ф (Л 10 73, 15, П, 21, 17 со ГчЭ N со Фиг.2

..Фа с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 21 F 5 00 В 61 Е 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 19

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3981257/31-11 (22) 27. 11. 85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. А. Андреев, А. Н. Коняев, А. Л. Голубенко, И. Н. Сухов, В. 1О. Бутко и E. В. Михайлов (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 468822, кл. В 61 F5/06,,1973. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов. Цель изобретения — уменьшение массы и повышение долговечности. Рессорное

„„SU„„1324730 А 1 подвешивание выполнено в виде параллельно установленных пружин и листовых рессор, помещенных в масляной ванне, образованной продольными и поперечными планками балансиров. Пакет листов рессоры объединен центральным 12 и крайними 13 хомутами, причем между листами под хомутами 13 установлены прокладки 14, благодаря которым образованы полости 15 переменного объема. Все поверхности ванны и центральный хомут защищены износостойкими пластинами. Перемещение рамы тележки вниз сопровождается деформацией пружин и рессор и изменением объемов полостей 15, при этом жидкость, дросселируя между стенками ванны и пакетом, обеспечивает дополнительное демпфирование вертикальных колебаний.

4 ил, 1324730

Изобретение о1поспггя к же.нзнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания T(,!ã.êêè локомотива.

Цель изобрстения -- уM(>!! üøñ!! èå массы и повышение долговечносги подвешивания.

На фиг. 1 показана тележка с новым рессорным подвешиванием, общий вид; на фиг. 2 — узел I па фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; па фиг. 4 — — сечение Б — Б на фиг. 2. 10

Рессорное подвешивание тележки представляет собой параллельно установленные между рамой тележки 1 и балансирами

2 пружины 3 и листовые рессоры 4, связанные с рамой .посредством стоек 5. Каждая рессора помещена в масляную ванну 6, образованную под пружинами 3 между продольными 7 и поперечными 8 планками балансиров 2 и нижней 9 и верхней 10 крышками, прикрепленными к балансирам. Пакет листов 11 рессоры 4 объединен центральным 12 и крайними 13 хомутами. Между листами рессоры под крайними хомутами 13 установлены прокладки 14, благодаря которым между листами в рессоре образованы полости 15 переменного объема. Планки 7 защищены от истирания износостойкими пластинами 16, между центральным хомутом 12 и пакетом листов 11 установлены износостойкие пластины 17 — 20, зафиксированные на хомуте, между кромками центрального хомута 12 и верхней крышкой IO— износостойкие скобы 21.

I åññoðíoå i:îдьч ши ванне работает следующим образом.

Перемещение рамы тележки 1 вниз сопровождается деформацией пружин 3 и листовых рессор 4 н изменением объемов полостей 15, причем жидкость перетекает из этих полостей между пластинами 16 и боковыми гранями пакета листов рессоры 4 в верхнюю и нижнюю части ванны 6, что обуславливает дополнительное демпфирование вертикальных колебаний.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее параллельно установленные между рамой T(ëåæêè и буксой упругие элементы, один из которых выполнен в виде рессорных листов, помещенных в масляную ванну. и связанные между собой шпинтоном, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы и повышения долговечности, рессорные листы одного упругого элемента набраны в пакет посредством связанного со шпинтоном и охватывающего все листы центрального хомута, обспечивающего относительное смещение листов, и жестко закрепленных на стенках ванны крайних хомутов, жестко связывающих между собой концы только четных или только нечетных листов, причем боковыми поверх ностями рессорных листов и боковыми поверхностями масляной ванны ограничены дроссельные каналы. нь масла

Фиг, Я

18

16

Фиг. Ф

Составитель С. Романов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Максимигнинец

Заказ 2995/7 Тираж 582 Подписное

ВНИИПИ Госчдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. . . Проектная, 4

Рессорное подвешивание транспортного средства Рессорное подвешивание транспортного средства Рессорное подвешивание транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкция.м рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к обработке металлов давлением и позволяет расширить технологические возможности устройства
Наверх