Устройство для сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства

 

C0l03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 61 F 5/02

/ (21) 3723151/27-11 (22) 07.02 ° 84 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (72) Ю.В.Буславский и В.И.Гусев (53) 625.2.012.8(088.8) (56) Тележка бегунковая. Чертеж № 901200.000 СБ, ЦКБ Путьмаш, М., 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ

ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно путевой машины, содержащее упругую центральную шкворневую опору и устройство для блокирования упругих элементов, включающее гидроцилиндры, установленные между тележкой и кузовом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения износа гребней колес и повьш ения срока службы колесных пар путем уменьшения момента сопротивления повороту тележки в кривых участках пути, устройство для блокирования упругих элементов снабжено дополнительными гидроцилиндрами, шарнирно соединенными одними концами с рамой тележки, а другими — с верхними торцами упругих элементов боковых опор, а указанные гидроцилиндры установлены в зоне центральной шкворневой опоры.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные гидроцилиндры соединены с верхними торцами упругих элементов боковых опор через смонтированные на них средней частью двуплечие рычаги, одним концом шарнирно соединенные посредством серег с рамой тележки.

1 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,и касается конструкции ходовых частей рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — снижение износа гребней колес и повышение срока службы колесных пар путем уменьшения момента сопротивления повороту тележки в кривых участках пути.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же вид сбоку, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.

Устройство сопряжения тележки 1 с кузовом (его рамой) 2 содержит боковые опоры 3 с упругими элементами 4, смонтированные на раме тележки 1 в поперечной плоскости ее симметрии, шкворень 5, центральную опору 6 с упругими элементами 7, два гидроцилиндра 8, шарнир- но прикрепленные своими концами к раме тележки 1 и раме кузова 2 и установленные по обе стороны от центральной опоры кососимметрично относительно продольной оси тележки, два других гидроцилиндра 9, шарнирно соединенные одними концами с помощью пальцев 10 с рамой тележки, а другим — с помощью пальцев ll с двуплечими рычагами 12, размещенными между упругими элементами 4 боковых опор 3. Двуплечие рычаги 12 с помощью пальцев 13 шарнирно соединены своей средней частью с боковыми опорами 3, а вторыми концами через шарниры 14, серьги 15, шарниры 16 — с рамой тележ20787О

1 ки 1. Каждая боковая опора 3 имеет винтовой регулируемый упор 17.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства гидроцилиндры 8 и 9 отключены и упругие элементы 4 боковых опор 3 воспринимают вертикальные колебания рамы кузова 2. При включении

10 устройства для блокирования рессор рабочая жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 9. Штоки, опускаясь, поворачивают двуплечие рычаги 12 вокруг шарниров 14, При

15 этом двуплечие рычаги 12, воздействуя на боковые опоры 3 через пальцы 13, заставляют их опуститься на величину дополнительного прогиба упругих элементов 4, ограниченную

20 винтовым упором 17. Вслед за боковыми опорами 3 под собственным весом опустится и рама кузова 2, сжимая упругие элементы 7 центральной опоры 6. Сжимаясь, упругие элементы

25 7, создают воздействующее на раму машины усилие, соответствующее дополнительному прогибу и разгружающее боковые опоры 3.

Одновременно рабочая жидкость

30 гидросистемы поступает в штоковые полости гидроцилиндров 8, которые создают необходимое усилие, исключающее подъем рамы кузова 2 и разгрузку упругих элементов 7.

Таким образом, благодаря раз— грузке боковых опор происходит умень-.

I шение момента сопротивления повороту тележки вокруг шкворня в кривой

40 и, следовательно, уменьшается износ гребней колес.!

207870

1207870

8-8

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 153/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Составитель М.Фрадкин

Редактор К.Волощук Техред М.Надь Корректор Л. Патай

Устройство для сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства Устройство для сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства Устройство для сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства Устройство для сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх