Рессорное подвешивание кузова локомотива

 

Изобретение относится к конструкция.м рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - улучшение дина.мики экипажа путем рас1пирения диапазона свободных поперечных перемешений кузова относительно тележки. При действии на кузов поперечной силы боковины 13 кузова перемешаются вместе с валиками, которые, не проскальзывая по рессоре 1 и в npoynjnnax кронштейнов 14, увлекают за собой рессору 1, перемеш.аюшуюся по враш.ающимся валикам опор 4. При повороте в плане тележки относительно кузова возникают направленные в разные стороны в разных опорах 4 силы, образуюшие пару сил, воздействуюшую через рессору 1 и кронн1тейны 14 на боковины 13 кузова. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. оо о ю С5 со cpua.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3928838/27-11 (22) 15.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Грузинский политехнический институт и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. Г. Купрашвили, Л. Т. Трапаидзе, И. М. Хевсуриани, Д,. Е. Викулин и Н. В. Львов (53) 625.2.0! 2.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489667, кл. В 61 F5/02,,1973. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КуЗОВА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к конструкциям рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения — улучшение динамики экипажа путем расширения диапазона свободных поперечных перемещений кузова относительно тележки. При действии на кузов поперечной силы боковины 13 кузова перемещаются вместе с валиками, которые, не llpoскальзывая по рессоре 1 и в проушинах кронштейнов 14, увлекают за собой рессору I, перемещающуюся по вращающимся валикам опор 4. При повороте в плане тележки относительно кузова возникают направленные в разные стороны в разных опораi 4 силы, образующие пару сил. воздействующую через рессору 1 и кронштейны 14 на боковины 13 кузова. 2 з.r>. ф-лы, 3 ил.

l3 !

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания кузова транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение динамики экипажа путем расширения диапазона свободных поперечных перемещений кузова относительно тележки.

На фиг. 1 изображено рессорное подвешивание кузова, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1.

Расположенная в средней поперечной плоскости тележки листовая рессора 1 выполнена из одинаковых листов постоянной толщины, снабжена хомутом 2 и установлена на связанные с рамой 3 тележки двухкомпонентные шарнирные опоры 4, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора 4 состоит из нижнего 5 и верхнего шарнирного устройства 6, расположенных последовательно. Нижнее шарнирное устройство 5 содержит цилиндрические ролики 7, размещенные в закрепленной на раме 3 тележки нижней опорной плите 8 и расположенные поперечно относительно продольной оси тележки, и верхнюю опорную плиту 9, опирающуюся на ролики. Поверхности плиты 9, контактирующие с роликами 7, выполнены цилиндрическими и имеют кривизну, меньшую кривизны поверхности роликов. Верхнее шарнирное устройство 6 содержит валик

10, поддерживающий листовую рессору и расположенный перпендикулярно к ней. Концы валика 10 размещены в подшипниках

11 качения, помещенных в выступающих за пределы рессоры 1 цилиндрических концевых частях подставки 12, которая опирается на опорную плиту 9.

Консольные концы рессоры имеют шарнирную связь с кузовом, на боковинах 13 которого закреплены кронштейны 14, а в проушинах выполнены отверстия, через которые пропущены валики 15, опирающиеся на рессору 1. Валики расположены в направлении продольной оси тележки и зафиксированы в кронштейнах 14.

Характеристики листовой рессоры выбраны таким образом, чтобы в статическом положении она располагалась горизонтально.

Консольные части рессор подвержены переменному прогибу, возрастающему от концов к шарнирным опорам 4 линейно, а средняя часть — постоянному прогибу. Поэтому с целью придания рессоре формы бруса, равного сопротивлению изгибу, ее участок, расположенный между опорами 4, имеет постоянную ширину, а каждая консольная часть — переменную ширину, убывающую линейно к концам рессоры.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Г1ри действии на кузов поперечной силы боковины 13 кузова перемещаются вместе с

10269

Формула изобретения

5 !

О !

2 кронштейном 14 и валиком 15. При этом силы сцепления валиков 15 и рессоры 1 достаточно велики, а сопротивление трения скольжения в местах контакта их с проушинами кронштейна 14 значительно больше трения качения подшипников 11. Поэтому валики 15 без проскальзывания по рессоре и без поворота в проушинах кронштейна 14 будут увлекать за собой рессору 1, которая будет перемещаться по валикам 10, вращающимся при этом в подшипниках 11.

При этом точки передачи на рессору

1 вертикальной нагрузки смещаются относительно опор 4, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между ними. Одновременно боковая сила, действующая на кузов, создает опрокидывающий момент в поперечной плоскости, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между валиками 15, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами 4.

При повороте в плане тележки относительно кузова нижние опорные плиты 8 перемещаются вместе с рамой 3 тележки. При этом ролики 7 перекатываются по горизонтальным поверхностям нижних опорных плит

8 и овальным поверхностям верхних опорных плит 9. Возникающие при этом силы, направленные в опорах 4 в разные стороны и пропорциональные трению качения роликов 7 силы в местах контактов их и опорных плит 9, передаются подставкам 12, которые через подшипики 11 передают эти усилия валикам 10. Благодаря трению в местах контактов с валиками 10, указанную пару сил воспринимает рессора 1, которая своими концами через валики 15 и кронштейны

14 передает этот момент боковинам 13 кузова.

Таким образом, предлагаемая схема рессорного подвешивания обеспечивает свободное поперечное горизонтальное перемещение кузова относительно экипажа в широком диапазоне, что применительно к локомотиву типа 2)((20 — 20 — 20), где поперечные перемещения средней тележки значительно больше перемещений крайних тележек, позволяет унифицировать конструкцию подвешивания кузова на всех тележках.

1. Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержащее расположенную вдоль центральной поперечной оси симметрии тележки листовую рессору, состоящую из листов пОстОяннОЙ толщины, Опирающуюсяя на связанные с рамой тележки и расположенные симметрично относительно ее продольной оси симметрии две роликовые опоры с осью вращения роликов параллельной продольной оси симметрии тележки, причем концевые части рессоры расположены консольно по отношению к роликовым опорам и шарнирно через валики соединены

1310269 фи2 т

Составитель С. Романов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 752/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 с боковинами кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамики экипажа путем расширения диапазопа свободных поперечных перемещенмий кузова относительно тележки, каждая роликовая опора снабжена дополнительными роликами, расположенными между несущей частью роликовой опоры и рамой тележки, причем оси дополнительных роликов параллельны поперечной оси симметрии тележки, а валики шарнирной связи концов рессоры с боковинами кузова непосредственно связаны с рессорой и закреплены на боковинах кузова.

2. Подвешивание кузова по п. 1, отличающееся тем, что нижние рабочие поверхности несущей части роликовой опоры выполнены цилиндрическими с кривизиной, меньшей кривизны поверхности дополнительных роликов.

3. Подвешивание кузова по п. 1, отличающееся тем, что расположенный между роликовыми опорами участок листовой рессо10 ры выполнен постоянной ширины, а ее консольные части — шириной, линейно убывающей к концам рессоры.

Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива Рессорное подвешивание кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх