Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками. Цельповышение надежности путем обеспечения переменной жесткости. При поперечном перемещении кузова относительно тележек нагрузка от кузова будет передаваться на рессору через пару подшипников 6, расположенных по одну сторону рессорьь Рессора создает возвращающую силу. При дальнейшем (большем) отклонении кузова рессора со стороны,- противоположной контактирующим с ней подшипникам 6, упирается в упоры 11. Схема изгиба рессоры меняется: величина максимального изгибающего момента будет определяться не половиной ее длины, а расстоянием между подшипниками 6 и смежным упором 11. Жесткость рессоры, оставаясь линейной, возрастает , что сопровождается ростом возвращающего усилия, 4 ил. с щ (Л fllUt

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (su 4 В 61 Р 5/02

gfP< !r» -. c..i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 863448 (21) 3955797/27- 11 (22) 24.09.85 (46) 30.04.87. Бюл. 11! 16 (71) Грузинский политехнический институт и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Г.Купрашвили, Н.В.Львов, Л.Т.Трапаидэе и И.M.Õåâñóðèàíè (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(863448, кл. В 61 Г 5/02, 1979. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С-ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками. Цель повышение надежности путем обеспечения переменной жесткости. При поперечном перемещении кузова относительно тележек нагрузка or кузова будет передаваться на рессору через пару подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора создает возвращающую силу. При дальнейшем (большем) отклонении кузова рессора со стороны,-противоположноЙ контактирующим с ней подшипникам 6, упирается в упоры ii. Схема изгиба рессоры меняется: величина максимального изгибающего момента будет определяться пе половиной ее длины, а расстоянием между подшипниками 6 и смежным упором 11. Жесткость рессоры, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается ростом возвращающего усилия. 4 ил. 1306781

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возрастающей жесткости.

На фиг.1 "õåìàòè÷íî изображено сопряжение, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение A-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит листовую рессору 1, состоящую из одинаковых лис15 тов постоянной толщины и переменной ширины, линейно убывающей от середины к концам, и охваченную хомутом 2, установленную вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольшей жесткости ,совмещена с продольной вертикальной плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах кронштейна 3, закрепленного на центрапьной поперечной балке 4 рамы тележки.

Хомут 2 сверху закрыт крьш кой 5, закрепленной на кронштейне 3. Концы листовой рессоры 1 размещены между подшипниками 6, закрепленными на валиках 7, пропущенных через отверстия проушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов 8, препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипника- 35 ми 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.

На центральной поперечной балке 4 рамы тележки по обе стороны от ее 40 продольной и поперечной осей и симметрично относительно них жестко закреплены упоры 11, расположенные на определенном расстоянии от поперечной оси рессоры и с определенным 45 зазором по отношению к ней в поперечном направлении. Каждый упор 11 состоит из кронштейна 12, жестко закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки, подшипника 13, закрепленного на валике 14, пропущенном через отверстия проушины кронштейна 12, стопорных планок 15, закрепленных на проушинах кронштейна 12 и препятствующих повороту валика 14 упорных конусных колец 16, насаженных на валик 14 между торцовыми поверхностями подшипника 13 и проушинами кронштейна 12.

Устройство работает следующим образом.

Кузов, перемещаясь относительно тележки под действием поперечной силы, увлекает за собой кронштейны 8, при этом на рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузоВа нагрузка передается соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Рессора, изгибаясь, передает нагрузку через хомут 2 и кронштейны 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки.

При этом рессора 1 за счет сил упругости создает возвращающую силу. При отклонении кузова от среднего положения на величину, равную зазору между рессорой 1 и упорами 11, расположенными с противоположной стороны рессоры по отношению к подшипникам 6, контактирующим с ней, схема изгиба рессоры изменяется, а именно величина максимального изгибающего момента рессоры определяется не половиной ее длины, а расстоянием между подшипником 6 и смежным по отношению к нему упором 11, а участок рессоры, заключенный между упорами

11, работает как трехопорная балка.

Вследствие этого жесткость рессоры 1, оставаясь линейной, возрастает, что сопровождается возникновением дополнительного возвращающего усилия.

При относительных вертикальных пере— мещениях кузова и тележки наружные кольца подшипников о и 13 перекатываются по боковым поверхностям листов рессоры. .При условии оптимального подбора бокового зазора между рессорой 1 и упорами 11 и продольного расстояния между упорами 11 практически без уменьшения амортизационной способности рессоры можно существенно уменьшить величину ее прогиба под действием максимальной боковой силы, уменьшая тем самым колебания бокового относа и влияния кузова.

Кроме того, при наличии упоров 11 усилия, изгибающие среднюю часть рессоры, направлены в противоположную сторону по сравнению с конструкцией известного устройства, в котором эта часть рессоры является наиболее опасным сечением. В результате значительно снижается поперечная горизонтальная сила, действующая на хомут рессоры, следовательно, увеличивается ее прочность и надежность в эксплуатации.

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

3 1306781 4 по авт.св. У 863448, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше— ния надежности путем обеспечения возрастающей жесткости, рама Фележки

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и а 5 снабжена жестко закрепленными на ней двумя парами упоров, расположенными симметрично в горизонтальной плоскости по обе стороны листовой рессоры.

1306781

Составитель С.Романов

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Редактор M.Äûëûí

Заказ 1485/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх