Металлическое ярусное пролетное строение моста

 

И.И)б|)етенис относится к мостостроению и можс ис11о;1ьз()нано в металлически.х 111)()лстных строениях мостов с нролольно-ч/к иеииг)) на б.-юкк ортотронной плитой нроечжей части. Це.ль изобретении снижение т|)удоемкости монтажа. Мета, 1лическое ярусное пролетное строение моста включает славные балки 2 и нролол1)НО-члененную на блоки ортотронную н. шту нроезжей части и щде .iHcia с набором продольных ребер и понеречиы.х балок 12, раснос х а e el лои- - - ложеннук ) над г. 1авными балками и сое,;,и ценную с ними ПОСре.КТВОМ 1и :1Н |) иро.1ольн 1.х об ьединител1 ных диафра М 13. Продольные об ьединительные .iHaifip.a: мы 13 орготронной плиты проезжей части дискретно )(Ч.1ены но длине главиы.х Па.юк, нричем на участка.х межд .дискретными закрен.тениями 14 продольные диаф а1А1Ь1 paciio,южены с .аз())()м относи i с. ibuu 1 лаи 1Н)1х па/юк и снабжен, жес шк нрпк|1е11- ленными к стенкам или нижним свобод кромкам sTu.x диа|{)ра1 м элементами It) жесткости, расно.тоженн1,1ми с мкспенгри систетом п,тоскости .ижренления дна(}) на 1, балках. раЕиплм е ((,02 0,20) hn, 1Де h расстояние меж.ту листом ()тот 1опной плиты и верхним ноясом главны.х ба. юк, а конпевые участки 1емент(П( жесткосги заведены за дискретн1 1е закреп ления П1)одо,чьпых диаф)а1М на расстояние , равное Ер(0.1 0,3)Рхр, где Екр д, 1ина С(.)отнетствуюп1ег() закреп,1ения 14. Г1родол ные объединительные диафра: мы могут Г)ьг1ь выполнены на участках между дне кретными :(акреп.1ениями с выречами 17. 5 . п. (fi-.ibi, 14 И.1. liA. S (Л оо ГчЭ ел ьо ьо и Фиг. Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1325122

А1 (gt) 4 1- Ol D 17Г)О с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ бл);,, °

/ A -

1Z и уд

1б 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21 ) 4()45!)7!),> 2()-3:3 (22 ) 28.0:3,)36 (46) 2. 3.07.87. Вк>л. ¹ 27 (71) Цс играл!и(ый научно-исслсдовательский и проектный институт строительнык металлоконструк!(ий им. H. 11. Мельникова (72) В. (.. Д!3«ко!3, В. >3. Т()р!3(3уцкий и H. H. (тре. «цк и и (53) 624.21.()14 (()8)3.)3) (56) Ва!!)а«1!слв(у (>. N. 3((>ó If(«(I f.tè(I«с(е

1.,:(.f Р.(:. f (>!it Макк(п(1. Wc!or-St

I!)6!), ¹ 2, с. 73 76, f)H«. " 6. (;)4) МЕ .ТЛ„ 1 f f1kf f;(.К() Е Я РУГНГ)1 И Е)Г.),(1! ТНС)1; (;ТРГ)Е;Е!ИЕ МС)С.ТЛ (57) И (обр«г«ни((>k 1«>«HT«H к мо "r(>«троеник> и мо>к«! 6ыть ис!«>льl(>BBkk(> в метал Ikk I««êk3 про Ilтнык строенияк мо T(>B с прол(>льно- Irk(н«HI«>13 и;3 блс>ки ортотроп!3о!3 плитой прсн (жей части. (се(!ь изо6регении сниrh(tll3(. тру;1(н л(кости л(опта ка. Металлическое HpI,«н(н про.)етнсн с(роение моста включас T главны«6алки 2 и Itp() сн> lk>HO-членснную !(а 6локи ортотропную плиту проезж с) и (I l. Г и 13 13 и л(.) .1 и (1 il c t k и 6 о р о лl I I p() 310.)! ьн и х р«(>ер и H() II@ð«>k H û 6алс>к 12, распо. (ож(1k kl> 1() и <3)T r 1 BB1k t)I >1)3 6(>, I h,) ")1 kk H . (>(,. >3 !

)е!(нун> с ними пс>сpl 3«гьч>м Ир«ры«1 ы про (о It>kk!>I% о6)ъели!3>3г«г!ьныл ли:>фр;3)м 1,3 (lролольные объединительныс (и;)фр;il и(,! 1.3 ор (>Tp()IIH()H плиты пр(н ажс и l «,3 крс 3)лены H(),kë kk 1k(l, I;i HH t, 6а. !(», при I(1 II;k ) частк 3 >, л1с ж,k>, I и. к pl. ны м ll а;l h f>l ill!(kllkH )I II 14 H p(), I(). Ik) Ill>ll .1«;3(1>():1 Г,)1,1

> ) < 3 )I l ) ) «> +\ (H t > I (3 < 3 3 () P (> 1 (> I k «) ) И I l . I I ) k «) I, l k i l 3

Ilk,l), 6,3, «>k II l Hi>с>ж(1111 Ж((!. » II(>H hf>(kl ленными к ст«нкам или ниж!(им «нс)6ол пым кромкам ат!3 лиафрагм v.l(мс нт;(ми

16 ж(сгк(« ти, расположенными с vk(Itl н l p« си(T(гом плоскснти аак!и п.ll нии лиафр;)гм

1!<3 f .1;3131!в()(6<1 1hik (. ра((н ы м (= ((),!)2 (),2() ) 11>>, I,I> 11, ра((T()H ни» м с ж,1«,kи(3 о) I () pT()Tf)(>klH()H Il.IИ1Ы И В(. Р (Н!(Л3 H(>H(()% I IBВkkЫ л 6ii.чок, d коkl lk(Bl)1(), и<3«Tê1(а 1(»3«klT(>13

iK(l òkH«ãè 3авелены .3(3 1«(kp(тньи )акрс H .>I(. lk kk H HP() 1(>Л Ьtlk>l X;IHII +Pik I М Ik;3 Р<3((т(>пни(, раин(н fp — — (() I ()3) f q, г(f vp

;I,. I it k l () T t3 «T «T l3 >) kO H t« I () а <3 к р (H. 1(. н И И I 4

llродс>,!ы(ыс о6ъедннительньи Лиафра) л(ы мс>Гу) 613 11 в II«).1нс ИЫ kill ))lpl 3;)ми 17

5 3 II. ф-.!ы, 14 и.l.

1325122

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических пролетных строениях мостов с ярусным (этажным) расположением главных балок или ферм и сборной из блоков ортотропной плиты проезжей части. кельн> изобретения является снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. изоГ>ражено пролетное строение с одностенчатыми транспортабельными главными балками и расиоложением нижних поясов поперечных балок выше верхних поясов главных балок, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, с пониженным расположением относительно верхних поясов

Ië3I)ttûK балок»онеречных балок блоков ортотронной ИГ!Ит(1, снабженных продольными диафрагмами; н3 фиг. 3 — - »ролетное строение с духстенчатыми транспортабельными (коробч3Tûìè) главными балками с нижней ребристой плитой и расположени«м нижни поясов»онеречных балок б loK»B ортотроиной плиты выше верхних пояс<)в I(13(>ít tx балок, но»ере (нос сечение; на фиг 4 разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 5) разрез Ь Ь на фиг. 4; на фиг. 6 разрез В В на фи!. 4; н3 фиг. 7 р»зрез Г на фиг. 4; на фиг. 8 разрез

Л >л »3 (()и(. (I>3()H»t(T); tl» фHI . 9 разрсз Д;I, н» фиг. 2; на фи! . 11 разрез

1; 1; í 1 фиl 9; на фиг — разрез Ж Ж на фиг. 9; н» фи!. 13 разрез 3 3 на фиг. 10, (ш <()иг. 1 разрс:1 И И tt;t фиг. 10.

Мет;(,(личсское ярус»о«пролетное строеII t1(. > l »(Г;I В Ы(. O1 о И Н В к.(н > ч 3(. т Обп>е ди H C » ные (ис (смой оНН 5(й тр»нспортабельные (),»и)сг< II>t(ITI (o 2 и.»l Вы»<>лненные с нижней ребр»с: »H», »I! !(>и 3 днл лс I(нч» ь!е г,«!Нные

6»л h» и.(и ферм t>l Высотой /I(> H ll родс>л ьНо-ч, I(ll(ннун> и» с>л(>ки тина 4 6 (фиг. 1)

H,»l 6 и 7 (фи!. 2) лиГ>о 6 9 (фиг. 3) орто-! р<н»!у н> !(диту ll )o(зжей ч»сти В ниде лис га

I0 «н»1>ором»род<) tt II(1K p(. 6ef) I! и»опе(и Нных 6;(лок !2, f)3(ttoложенную над главными 6»лк»ми 2 и 3 и сое (иненнун) с ними

tlo((>c, 1с 1 Вол(н(н р(рывн ы л» ро;(о.l ьн ы х об ьс>дни»тельных ди»фр»гл(!3 Вь(сотой /1„.

1 1 f)o, (o.! t>н l>1(. o6 1>(., (и ни 1(,1 t>H 1>l(дна(1) () 31 мы (3 ортогронной (I,!IITI t дискретно заK()(»,!сны Ilo длинс гл;!Вны 631»K, Ilf)Hчеvl

II » Л 1<(Ñ I К» X М(. >К 1(,", И(К (И ГНЫ М И За KP(Il. I(.

IIII>ti»t I-1 »родо ll>III>1(ди»фр»гмы рас»O,и)+ (I»>l с (м 16 <>тн(>си!(лш(о верхних

»OH(OH I,1;(ВН(>1 > (>3. !»к (1 (1136iK(>El t>l нрик(и!!.и IIII I>tit t(K с"!с »к((л1 (!pl(I . 8 и 10)

lI.»I ни,+.Вил((В()<>о.(н!>1>1 KI)o>IK (%1 (фиг. 4 и !!) .1И 1(!) р » л! 1 ),(сл1(нп;! л1 и I () жесть(и Ги. .)К(!<С ll! РН(И Г(1 (K f)(lt,1(llHH Э, I(М ll

Г»H !() жесп(<>сти Il» It()o:1»льных »61»,IHHHГ(.,I t(t ti ди;!фр>(гм;!х 13 »T»o(ительно H.tocк()с I и 1(!кр ». (с ния этих,(и((((>р(!(м и» I,133I»>I> 6;(,(к;(х 2 »It()(де. 1(H oot !юн!(ни(м е= (0,()2 0,21h„, где h„();I(.cTO>IHH(ме кду,(ис Гол(I () ор Г<>трс>»ной !(литы и Вс р»ним ш>ясом г.п»вной балки. Данное сooTношение получено из условия обеспечения максимальных значений критических напряжений б„р для стержня, каковым является элемент 16 жесткости. Устойчивость этого стержня определяется величинами сжимаю(цих усилий от общего изгибающего момента М и дополнительного изгибающего момента М„=Те от сдигающих усилий Т, возникаюсцих на участках закрепления плиты на главных балках и действующих с эксцентриситетом е.

Наименьший негативный вклад дополнительного момента Мд„к общему изгибаюгцему моменту М„, определенный соотношением М„, /М„, характерен при соотношениях е= (0,02 — 0,2) hn.

Соответственно, безразмерный параметр критических напряжений о„имеет максимум В указанном диапазоне соотношений е/h„, что отвечает оптимальным значениям относительного эксцентриситета е/h>.

20 Концевые участки элементов 16 жесткости должны быть заведены за дискретные закрепления 14 продольных диафрагм 13 на РасстоЯние, Равное fo —— — (О, 0,3) F>(р, ГДЕ >,р — ДЛИНа СООт ВЕт Ст ВУЮ(ЦЕГО ДИ Скретного закрепления 14.

Выполнение указанных соотношений (>беспечивает максимально допустимое догружение элемента жесткости до»ол и ите пьным изгибающим моментом от пары сил, действующих В плоскости элемента жестко< ти и в плоскости соответствуюгцего дискретного закрепления, а также эффективное вклк)чение элемента жесткости при uepe;13 и сжимающего или растягивак>и(его усилия от верхнегo поясы главной балки через с<и>тветствую(цее дискретное закрепление !4 ор!отро(!Иой плиты на продольную объединительнун) непрерывнук) диафрагму 13 и лист !О с продольными ребрами 1! ортоTf)»I!Et»at плиты, ярусно (этажно) рас!(олоiK(иной 113 главны.(балках. 11родольные

<>6ье,(ините. !ьн! (е диафрагмы 13 могут быть

40 выполнены на участках л(ежду дискретными (акренлениями 14 с Выре:<ами 7 (фи(. 4, 9и !О)

11»»еречные с>алки 12 ортотронной плиты

»р<>езжей части могут быть расположены ли45

6о В»редел» дис кретных (акр Il.и ний 14 (фи!. 4, 8, 9) либо между ними (фиг 10!.

В но(.(еднс м сл уча(эл(. мс HTI>l 16 ж(. откос Ги

Вы»олнсны составными»(> длине из двул

IIo,í>HèH, жестко нрикренлс нных »6()et!It(иными друг к другу торцал(и к T(. Икам»о»c()("I !II>l х 63.1OK I 2.

С IN.,IHlo об(oнс пения Ho t (>I»>hit»(II(()(. крытия значительных расстояний ()(между (T(ttK(I !It главных балок нри ограниченной степени увеличения высоты главной балки на Величину hÄ 13 счет ярусного располо55 кения ортотропной плиты поперечные балки

1 2 В 6.1ока Х 7 O ()TOT()OII »OH 11, »ITbt, ра 110,Iож(. нных Hад ГлаВными 63.1K3 ми ((t)иГ. 2), Вы»олнены с пониженным рас!и)ложением!

32.)122 нижнего пояса относительн< H(. Рхнего пояса главных балок и обра»ованы с вырезами 18 в стенке, охватываю(цими верхние участки соответствук)щих главных балок (фиг. 2, 11 и

13). 5 ,(1искретные закрепления (4 могут быть выполнены с применением монта кной сварки в тавр или угловычи швами (фиг. 9 и 10! либо продольные обьединительные диафрагмы 13 xtofóò быть снабжены flH участках дискретныx закреплений соединительными поясками 19, нрикрен.и иными на болтах к верхнич поясач главных балок.

В последнем случае нри расположении нижнего пояса поперечных ба (Ок ортотронной II.THTû выше главных ба,loK (фиг и 3) 15 целесообразно соединительньн пояски . 19 скреплять цо боковым продольныч крол(кач сваркой встык»аводскими II(fkHvlkt 2(1 (фиг.,) l (f1 è æ((èë! и (IOH(»I Л1 и при ч ь(k;3 к) ((fit x с 06(их сTOp«kl к с«oTI3(òñòBólolli(Й нродольной,lHкон 110(1(ð(llik>lx балок 12. Ipii пониженном рцс(и> (Ожcн!«! н и ж н и х f (ok(t 0 ti I I o f l <. p< ;(, (О к

Tc ..<(ьно В(Р хи и. < ИО и<. 0 В Г. I <3 H HI>l 6

9 13) цел(<с<>обра»но Верхнк>к> крол!кл Выреза !8 В стенках ftîoiïåðt (н" х 6;)лок " 25 бл о к;3 Х 7 11, 1 11 T I>l Н Од К р(. E I;k H T t) 0110 p tl Bl Xl it t т Я жными нластиначи 2! (фиг. 9 и 1! 1, обесII(. ÷èk3 iþIfEèi<(kf устойчив<н н«ложени«бло

hoH 7 II pH монт«же kf нри (я(ив<(ни< кр«мок продольklt lx,(иафр;!гм к Вер. нему ((о я с>< ГГ(а В(! ы х 6<1.10к д. l я 1100. !е.(у IoffEPЙ 3Q и.< сварки на уч;итках ди(.kp(I ных:3акреп,((. IIkkk1 I4 или (н)дкр(llлять Вор;нюк> крочку

Выр(»а jk((«Ри 30нт;3.(ьныч реápOXE жесTKO( iи ((1)иг. Iц и 13! ! lp< («(а(«(л3<3>(конструкция ярусн(но л!си Р"з Tf(01" TPO(. "х Ра 35

Ilrl и II f» il л(л III(t Г B(«(II II и ни и

II0 ср;(вненик> с пролетными стр(н ниями с ор(03 P0ll il0 H II. (Н ТОЙ, f) Ht II« I«IX 6И, IOK. В

Ча(ТИ II PO(10TI>l Л(ОНТзл(ож!и>сти 4О

><В(лич(ни Я счч л1;(рнои Высо (1>! (IPO»<. 1 НОГО стр<н ния 06(сll(I((Hi!(ã су(цест(и нн<н t ниж<—

НИ((! X цн Xlh«(III ч«Н((! <>а <;1 t I(T Исl(0,1130BII t>I X 06 I)(, lH II IIT(. I l>fl I)l X, (И Р, 3 (ч И (<)01 13(. 145

Л ВУK)IIH ГО и. КОНСTPXkIÈBHOë ВЫНО IIl(НИЯ.

<У)<)PI(If.lР< r< н(<.f

1. Ч(lГK«t яруt н<н ИР«л(тно( сгр«сни(м«с(а, вклк>чан>щс(. г.l Н;3 блоки ОртотропII > к) I(.1!fт > (I РO<. ж\ и ч;)сти в ви,lt> I è(т;3 с набором (lp0;H)льных pt F>e р и попер(чных ба IOK, расположенную flii;I гл«внычи балк«чи и соединеннук) с ничи ц<>сpt гвоч непрерывных продольных обьеди (и((ьных диафрагм, от.(ичаюи < с<я теч, что, с !ц.lьк> снижения трудоемкости xko«E;i>K,и>льные обГьединительные ди;!фрагмы орт«тронной плиты проезжей ч;!сти дискрстн«»и— креплены Но длин< гл;IBHHlx ба l«h. I I и ft tl н;3 l l астка х меikду дис крет ныл,(;! к(»;Iл(ниями продольные диафра(мы Р;> 110ложены с зазором «THO(ительно г,<;1: (ых

t)H.10K и снабжены жсстко нрикреп.(еннычи к Hit икал(H,IH нижнил(и сB(>60 !н! (л(и hp«xlh<3 ми »тих lit<3(!)P но Il. IO<: êo TH закреll.ëå í è H ди;(фр;11 ч itK, E<<,!ис Г«11 <)Р ГО I PO!IH«l! 1(. IH (!

Bt () >, ни л(н»>и <) ч I, (;! (! н ь! х F), 1.((>h,:< к«н;и B l)lt

, I ii« l КИ, 1< Ч< НТОВ <и(((h«t ТИ iil E3(lt>Н()I, Elf < > Pt ) I(i>kt 3 <3 KP(ll 1t Н И Я l(P< >ДО. I I) Ill>l, lkl 1 фр;)i ч ll;I Р<(сt ò«яни(, Р;! Iií<н ((,1 (kÄ(1.(il I! I > I I3t I < I Н > l«ll>t I «И(>,!» !!. It (. (lilt. Il(> I< 1, < f (((<(<1><>(f((< (

) н(н>дольны< «г> и< ли ните. > ьньи .(и;!фрнгм ы

f31>(ll«. I ill ll t>I lliI X I ii(ГК X Л((ih,(<, (H< hf>t ТH t)1. л(и i

3 (.I росни(110 HII. И 2, 0(.(и«<(н>и(< > ( т(>л(, ч ГО ll«lit. Ре>IHI>lt ба.(КИ ОР101 f>()IIH«l(II. I II (I>I Р((сll«, I(>/hк(HI>l B Н Р< lc. I

3;l h (» I I, И Н И Й.

-1. (.тресни(110 IIII. и 2, OT fè «ff<>(<((< ".( т«м, l расположены между дискретнычи 3Нкр«н.lt. ниячи,;! алеченты iK<>(òkoñòè ВыполHt ны и дну х половин, iK(стко ll f)HKp(llët ни(,(х k стенкам нон(речных ба IOK.

;). <.тРО llkl(I(0 ни 4, От.п<Я<(юи(«>ГЯ

Tt ч, что н«нерсчньи балки над главнычи (ш.lk;I tkl Bt (110.(íены с нониженныл! Распо,(О,к< ни< ч нижнег« IIOR(: OTHOñktòtëf,(IO

Ht р >, (и I 0 (IOH(. <) I .)! (I (3(1 k>k X 6l < (<Ь! f». 3ill И XI H ги Рхни< уч>ц тки с(н>г(и гс(нуннцих (т(;3liHf)lx

«;3, 101, t> (.ТроеlfH(ио пн. 1, 2, 3 и, ), 01.(и«<(<>(<(«< f т(ч, что IIЫ н>льн! и 06 ь(lktните, lt)

lll>lt ц!(!<1>ра(.л(ы (набжены f1lx»акрснлений tî((itt(kt ftëükkkk÷H

11«H(h. IмИ, IlpИhр(Н.и. If(iÛÌÈ Ilil бн>, I! I Х К В(РX

IIII tE НОЯс;! Л(Г,(а ВНьl х 6<3 )IOK k! с«(,lit Ht Ill(I)l . I il Н«6«h« Вьl м II Р«,!0.(E>El!>l м h Р«" (h

КОЙ В<"I 1)lk С НИ ж НИ МИ 110>lt il л(И, ((Pit Лl Ы Ка(<>н(ил(и с о<н их с ГOPOI) h с«0113(. I t I (<Х 10((i(и

IIP<> i<). It>ii<>й .тил«h«B

ll«l!t j)t I X 6

1325122

Ж ) 17 13 1б 1Z Я

1б с!

4юг.11 -1

76 .7 фиг. U!

trI « ., (I ((; и > ., ж - -" фиг.9 г

Ь .13 .,7. .! 4 (II IS

1 " !

1»!, "» > i: 11 i 1, Фиг. 12

И-И

Фиг. 19

Металлическое ярусное пролетное строение моста Металлическое ярусное пролетное строение моста Металлическое ярусное пролетное строение моста Металлическое ярусное пролетное строение моста Металлическое ярусное пролетное строение моста Металлическое ярусное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх