Привод

 

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к фрикционным передачам , и нозволяет повысить надежность привода за счет исключения радиальных сил на ведомом и ведущем фрикционах и увеличения несущей способности. Привод содержит корпус 1, узел 2, который включает ведущий фрикцион 3 с двигателем 4, ведомый фрикцион 6, поджимное упругое кольцо и ролики. Узел 2 установлен на корпусе 1 с возможностью вращения. Упругое кольцо создает распорное усилие на ролики и ведущий фрикцион 3 и обеспечивает создание усилия прижатия ведущего фрикциона 3 и роликов к ведомому фрикциону. Вследствие этого исключаются радиальные нагрузки на валах ведомого 6 и ведущего 3 фрикционов. При включении двигателя 4 вращение от ведущего фрикциона 3 передается ведомому фрикциону 6 и упругому кольцу, которое в свою очередь передает вращение роликам, которые вследствие этого участвуют в передаче вращения ведомому фрикциону 6, увеличивая несущую способность передачи. 2 ил. (Л to СП ю ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<»1325229 (51) 4 Г 16 Н 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,j

Ффр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 3

«+.i,4

< (21 ) 4031002/25- 28 (22) 03.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) П. Е. Аниськов (53) 621.839 (088.8) (56) Европейский патент № 0113784, кл. F 16 Н 13/1О, 1984. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к фрикционным «ередачам, и позволяет повысить надежность привода за счет исключения радиальных сил на ведомом и ведущем фрикционах и увеличения несущей способности. Привод содержит корпус 1, узел 2, который включает ведущий фрикцион 3 с двигателем 4, ведомый фр«кцион б, поджимное упругoc кольцо и ролики. Узел 2 установлен на корпусе 1 с возможностью вращения. Упругое кольцо создает распорное усилие на ролики и ведущий фрикцион 3 и обеспечивает создание усилия прижатия ведущего фр«кциона 3 и роликов к ведомому фрикциону, Вследствие этого исключаются радиальные нагрузки на валах ведомого б и ведущего 3 фрикционов. При включении двигателя 4 вращение от ведущего фрикциона 3 передается ведомому фрикцион 6 и упругому кольцу, которое в свою очередь передает вращение роликам, которые вследствие этого участвуют в передаче вращения ведомому фрикциону 6, увеличивая несущую способность «ередачи. 2 ил.

1325229

A-А гРаг Р

Составитель Б. Луньков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор А. Ильин

За каз 3034/32 Тираж 8! 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам.

Целью изобретения является повышение надежности привода за счет исключения радиальных сил на ведомом и ведущем фрикционах и увеличения несущей способности.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Привод содержит корпус 1, узел 2, включающий ведущий фрикцион 3 с двигателем 4, ось 5 вращения узла 2, перпендикулярную оси ведущего фрикциона 3 и проходящую через центр тяжести узла 2, ведомый фрикцион 6, поджимное упругое кольцо 7, установленное концентрично ведомому фрикциону 6 и взаимодействующее с ведущим фрикционом 3, по крайней мере два ролика 8, установленные с возможностью вращения на корпусе 1 между упругим кольцом 7 и ведомым фрикционом б и взаимодействующие с ними.

Привод работает следующим образом.

Упругое поджимное кольцо 7, взаимодействуя с роликами 8 и ведущим фрикционом

3, создает распорное усилие, действующее на эти элементы привода. Вследствие этого двигатель 4 с ведущим фрикционом 3 поворачивается на оси 5 вращения узла 2, прижимая ведущий фрикцион 3 к ведомому фрикциону 6, и одновременно центрирует

2 последний на роликах 8 и ведущем фрикционе 3, обеспечив создание усилия прижатия роликов 8, ведущего фрикциона 3 к ведомому фрикциону 6 и исключив тем самым радиальные нагрузки на валах ведущего 3 и ведомого 6 фрикционов.

При включении двигателя 4 вращение от ведущего фрикциона 3 передается ведомому фрикциону 6 и поджимному упругому кольцу 7. Упругое кольцо 7 передает вращение роликам 8, которые в силу этого участвуют в передаче вращения от ведущего фрикциона 3 ведомому фрикциону б, увеличивая несущую способность передачи.

Формула изобретения

Привод, содержащий корпус, узел, включающий ведущий фрикцион с двигателем и установленный на корпусе с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси ведущего фрикциона и проходящей через центр тяжести узла, и ведомый фрикцион, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен поджимным упругим кольцом, установленным концентрично ведомому фрикциону и взаимодей25 ствующим с ведущим фрикционом, и по крайней мере двумя роликами, установленными с возможностью вращения на корпусе между упругим кольцом и ведомым фрикционом и взаимодействующими с ними.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия
Наверх