Фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение величины передаваемого крутящего момента. При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент на ведомый конус 3 передается через ремни 4 и 5, поджатые соответственно нажимным роликом 8 и нажимным кольцом 9, подпружиненным в радиальном направлении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Г 16 Н 13 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;:,, ", "

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

Q в g, «ь,-, ", -,:, И (61) 200994 (21) 4150553/25-28 (22) 20. 1 1. 86 (46) 15.06.88. Бюл. 22 (75) Е. П. Абрамцев (53) 621. 839 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 200994, кл. F 16 Н 13/10, 1967.

„„SU„„1402740 А 2 (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение величины передаваемого крутящего момента. При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент на ведомый конус 3 передается через ремни 4 и 5, поджатые соответственно нажимным роликом 8 и нажимным кольцом 9, подпружиненным в радиальном направлении. 4 ил.

1402740

Формула изобретения

/7

1 ри2 а

Составитель М. Левинский

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2838/24 Тираж 784 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СCCP по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 200994.

Целью изобретения является повышение величины передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое устройство (вариант выполнения), общий вид; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Фрикционная передача содержит разме- !0 щенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 конусы, основной и дополнительный промежуточные элементы и основное и дополнительное нажимные устройства.

Ведущий конус 2 насажен на вал 6. Вал 6 5 ведущего конуса 2 размещен в корпусе 1 консольно на двух радиальноупорных подшипниках (не показаны). К конусам 2 и 3 с помощью нажимных устройств прижимаются основной и дополнительный промежуточные элементы в виде клиновых ремней 4 20 и 5. Основное нажимное устройство включает нажимные винты 7 и нажимной ролик 8.

Дополнительное нажимное устройство выполнено в виде нажимного кольца 9 и промежуточного кольца 10 с роликами 11 между ними. Промежуточное кольцо 10 подпружинено в радиальном направлении с помощью упругих элементов, например пружин 12 сжатия. Последние установлены в той части кольцевого зазора, которая обращена к прижимаемой стороне клинового ремня 5. Опорныи цилиндр 13 установлен в подшипниках

30 качения на валу ведомого конуса 3. Промежуточное кольцо 10 установлено с возмож.ностью только радиального перемещения.

Это обеспечивается тем, что оно снабжено двумя торцовыми зубьями 14, расположенными в пазах направляющих !5, укреплен35 ных в корпусе 1 передачи. На ведомом конусе 3 образована дополнительная рабочая поверхность 16.

Дополнительное нажимное устройство может быть поджато к ремню 5 не пружи- 40 ной 12, а пневмоприжимом 17, соединенным с источником давления (не показан).

Фрикционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего конуса 2 крутящий момент передается одновременно на клиновые ремни 4 и 5. При этом клиновой ремень 4 прижимается роликом 8 к конусам 2 и 3 с помощью нажимных винтов 7. Клиновой ремень 5 прижимается к конусам 2 и 3 с помощью нажимного кольца 9. Последнее вращается на роликах 11 вокруг промежуточного кольца. Промежуточное кольцо 10 и опорный цилиндр 13 не вращаются. Пружины 12 зафиксированы в одном положении, и равномерность нажатия их достигается различным числом витков. Таким образом, крутящий момент с ведущего конуса 2 посредством сил трения передается с редуцированием скорости вращения промежуточным элементам — клиновым ремням 4 и 5, а от них крутящий момент передается на ведо м ый ко н ус 3.

Фрикционная передача по авт. св. № 200994, отличающаяся тем, что, с целью повышения величины передаваемого крутящего момента, на ведомом конусе образована дополнительная рабочая поверхность, передача снабжена дополнительным промежуточным элементом, предназначенным для размещения и взаимодействия с ведущим конусом и дополнительной рабочей поверхностью ведомого конуса со стороны, противоположной основному промежуточному элементу, и связанным с дополнительным промежуточным элементом дополнительным нажимным устройством, выполненным в виде установленных на оси вала ведомого конуса и подпружиненных в радиальном направлении нажимного и промежуточного колец с телами качения между ними, нажимное кольцо сопряжено с дополнительным промежуточным элементом, а промежуточное кольцо зафиксировано в окружном направлении,

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 1325229
Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к фрикционным передачам , и нозволяет повысить надежность привода за счет исключения радиальных сил на ведомом и ведущем фрикционах и увеличения несущей способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия
Наверх