Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу монтажа поворотной части телескопа на основании на гидростатических опорах. Целью изобретения является повышение качества монтажа поворотной части телескопа на основании путем исключения повреждения рабочих поверхностей при установке. Это достигается тем, что перед пригонкой прокладок поворотную часть 4 устанавливают на обжимные приспособления в зоне гидростатических опор, Затем устанавливают на поворотную часть 4 весовой макет и уравновешивают относительно оси вращения. После пригонки прокладок и установки гидростатических опор поднимают основание 1 до соприкосновения с гидростатическими опорами 7, а детали устанавливают на фундамент 2. Это в Конечном итоге исключает задиры на поверхности основания 1 при воздействии на нее гидростатических опор 7, т.е. устраняется кромочный контакт поверхностей указанных элементов . 6 ил. (Л 2 Фиг,.

союз советских

СОЦИАЛ ИСтИЧНжИХ

) еспжлик (19) (11) Al (51) 4

1 щ,P» » у;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ >3 „"

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3915678/25-27 (22) 25.06.85 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (72) Ю.A.Бердинских, В.И.Гнедой и О.С.Нев

l(53) 621.224.218 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1099179, кл. F 16 М 7/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 769183, кл. F 16 М 9/00, 1980. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

ТЕЛЕСКОПА НА ОСНОВАНИИ НА ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу монтажа поворотной части телескопа на основании на гидростатических опорах.

Целью изобретения является повышение качества монтажа поворотной части телескопа на основании путем исключения, повреждения рабочих поверхностей при установке. Это достигается тем, что перед пригонкой прокладок поворотную часть 4 устанавливают на обжимные приспособления в зоне .гидростатических опор. Затем устанавливают на поворотную часть 4 весовой макет и уравновешивают относительно оси вра щения. После пригонки прокладок и установки гидростатических опор поднимают основание 1 до соприкосновения с гидростатическими опорами 7, а детали устанавливают на фундамент 2.

Это в конечном итоге исключает задиры на поверхности основания I npu воздействии на нее гидростатических опор 7, т.е. устраняется кромочный контакт поверхностей указанных элементов. 6 ил.

1325244

Изобретение относигся к машиностроению, в частности к установке оборудования на основаниях и станинах, предназначено для монтажа поворотной части высокоточного телескопа на гидростатических опорах на

I неподвижном основании, установленном на фундаменте, и кроме того, может бьггь использовано для монтажа крупных 1 О металлорежущих станков, снабженных планшайбой, вращающейся в горизонтальной плоскости на гидростатических опорах.

Целью изобретения является повышение качества монтажа.

На фиг.1 представлена стадия монтажа, при которой поворотная часть, нагруженная весовым макетом, установлена на отжимных приспособлениях с зазором Н между гидростатическими опорами с основанием, причем поверхности скольжения опор находятся в одной плоскости, параллельной поверхности скольжения, выполненной 25 на основании; на фиг.2 — стадия монтажа, при которой поворотная часть вывешена на динамометрах; на фиг.3 стадия монтажа, при которой основание на технологических домкратах поднято до с.оприкосновения с поворотной частью, на фиг.4 — поворотная часть; окончательно установленная на гидростатических опорах на основании; на фиг.5 — возможное положение гидроста35 тической опоры в случае монтажа без применения весового макета и уравновешивания; на фиг,б — положение гидростатической опоры, обеспечиваемое предлагаемым способом монтажа.

Способ осуществляется следующим образом.

При монтаже основание 1 устанавливается на фундаменте 2 на штатных опорах 3 и горизонтируется. Поворотная часть 4 телескопа выставляется на отжимных приспособлениях 5 с зазором Н между ней и основанием 1, горизонтируется и центрируется в горизонтальной плоскости относительно оси вращения при помощи отжимных приспособлений. Далее на поворотную часть.4 устанавливают весовой пакет 6 монтируемого на ней оборудования.После этого на основаниии в местах гидростатических опор 7 устанавливают динамометры 8 и вывешивают на них поворотную часть 4. Динамометры представляют собой гидродомкраты, усилие которых можно контролировать с необ ходимой точностью. С помощью этих домкратов поворотная часть равномерно поднимается над отжимными приспособлениями на высоту h, Перемещением, установкой или удалением уравновешивающих грузов (не показаны) производят уравновешивание поворотной части относительно оси вращения, при этом величину неуравновешенности определяют по разности усилий на динамометрах 8. Затем повторно опускают с помощью динамометров поворотную часть на отжимнЫе приспособления и замеряют зазоры Н между рабочими поверхностями скольжения К гидростатических опор 7 и М основания 1. Пригонкой прокладок 9, устанавливаемых в стыках между гидростатическими опорами и поворотной частью 4, добиваются одинаковой величины этого зазора (с погрешностью, не превьппающей 10 мкм) как в пределах одной гидростатической опоры, так и в пределах всех трех опор. За счет этого обеспечивают нахождение повер хностей К в одной плоскости, параллельной поверхности M (непараллельность, соответственно, также не превьппает 10 мкм) . После этого гидроста. тические опоры закрепляют к поворотной части болтами. Далее поворотную часть поднимают над отжимными приспособлениями 5, например, на стропах 10 подъемного крана, убирают отжимные приспособления, а основание .1 с помощью технологических домкратов

11 (условно показано два домкрата) снимают со штатных опор 3 и поднимают до соприкосновения с гидростатическими опорами 7 (до соприкосновения поверхностей К и M). После этого стропы 10 отпускают и основание 1 с установленной на него оповротной частью 4 совместно опускают технологическими домкратами 11 на штатные опры 3.

Деформация поворотной части, вызванная собственным весом, а также весом монтируемого на ней оборудования,, а следовательно, и смещение прИвалочных поверхностей под гидростатические опоры, могут достигать нескольких десятков микрон, т.е. эти смещения соизмеримы с толщиной мас-, ляной пленки между поверхностями скольжения опор и основания. Если выставку опор производить без пред1325244 варительного нагружения поворотной части весовым макетом и ее уравновешивания, то после установки на поворотную часть оборудования и балансировки гидростатические опоры занима5 ют положение, представленно на фиг.5, Выставка опор с пригонкой прокладок, установленных в стыках между ними и поворотной частью после ее нагружения 10 весовым макетом и уравновешивания, компенсирует возникающие деформации и опоры занимают положение, указанное на фиг.б. При этом выставка опор относительно основания по щупу (замер 15 зазора между поверхностями скольжения опор и основания) не обеспечивает их необходимого расположения, так как на прилегание поверхностей скольжения оказывает влияние деформация поворотной части от ее веса и веса смонтированного на ней оборудования.

После ее всплытия на масляной пленке

55 опоры из-за перераспределения усилий занимают положение, соответ- 25 ствующее фиг.5. При выставке поверхностей скольжения опор в одну плоскость, параллельную поверхности скольжения основания с помощью замера зазора Н и обеспечения его одинаковой величины как в пределах одной, так и всех опор, указанный недостаток исключается. Подъем основания при окончательном монтаже до соприкосновения с поворотной частью, вывешенной, 35 например, на стропах подъемного крана, исключает повреждения поверхнос1 тей скольжения, особенно основания.

При предложенном способе монтажа стыковка основания и поворотной час- 40 ти получается "мягкой", так как усилия стыковки легко контролируются.

В случае опускания поворотной части на основание обеспечить такую стыковку крайне затруднительно и поверх- 45 ности скольжения могут бьггь повреждены (поворотная часть может коснуться основания ребром одной из опор с усилием, равным весу поворотной части или даже с ударом).

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повышение качества монтажа поворотной части высокочастотного телескопа на основании на гидростатических опорах, что необходимо, так как при работе гидростатических опор поворотной части телескопа толщина масляной пленки между ними и поверхностью скольжения, выполненной на основании, должна быть в пределах 40-80 мкм. В связи с этим к поверхностям скольжения опор и основания предъявляются высокие требования, в частности по чистоте, неплоскостности и взаимному расположению.

Поворотная часть должна.бьггь установлена на основании таким образом, чтобы при наличии масляной пленки в зазоре между гидростатическими опорами и основанием поверхности скольжения гидростатических опор находились в одной плоскости, параллельной поверх- . ности скольжения, выполненной на основании с отклонением не более 10 мкм.

При этом гидростатические опоры поворотной части телескопа расположены на диаметре около 4 .м, масса поворотной части с установленным на ней оборудованием более 20 т °

Поверхность скольжения на основании представляет собой кольцо, обработанное с одной установки, и ее качество обеспечивается соответствующим оборудованием. Так же с одной установки обрабатываются и провалочные поверхности для закрепления опор поворотной части.

Однако при нагружении поворотной части весом устанавливаемого на ней оборудования происходит ее деформация, что приводит к смещению привалочных поверхностей друг относитель" но друга как по высоте, так и по углу. Эти деформации могут быть соизмеримы с толщиной масляной пленки . В связи с этим при монтаже поворотной части телескопа на гидростатических опорах на основании необходимо при-нять специальные меры, обеспечивающие высокое качество монтажа с целью нахождения поверхностей скольжения гидростатических опор в одной плоскости с учетом деформаций поворотной части от веса оборудования и исключения повреждения рабочих поверхностей при установке.

Формула из обр ет ения

Способ монтажа поворотной части телескопа на основании на гидростатических опорах, включающий установку поворотной части на отжимные приспособления с зазором относительно установленного на штатных опорах основания, установку ее в горизонтальной плоскости, замер монтажных зазо-

5 1325244 6 ров, установку и пригонку прокладок, жают весовым макетом, устанавливают закрепление гидростатических опор н гидродомкраты и совместно на гидроустановку на основание, о т л и ч а ю- домкратах уравновешивают в горизонщ и Й с я тем, что, с целью повыше- тальной ппоскости, а после пригонки нии качества монтажа, за счет исклю- прокладок и закрепления гидростати5 чения повреждения на сопрягаемых по- ческих опор подвешивают поворотную верхностях, перед пригонкой прокла- часть с весовым макетом и поднимают док поворотную часть устанавливают . основание до сопряжения с гидростана отжимные приспособления в зоне ус- тическими опорами, а затем совместно тановки гидростатических опор, нагру- 10 опускают на фундамент.

1325244

ФиаФ

Фиа5

Составитель В.Иванов

Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корр ект ор А. Ил ьи н

Заказ 3035/33 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетат СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх