Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к пружинным приводам высоковольтного коммутационного аппарата. Цель изобретения - повышение экономичности конструкции. Привод содержит корпус, рабочие пружины 1,2, механизм завода с кривошипом 3, которые соединены между собой тросом 6, проходянщм через подвижный блок 7 и направляющие блоки 8, расположенные на корпусе. Рабочие пружины 1,2 выполнены с различной жесткостью. Рабочая пружина с меньшей Жесткостью снабжена ограничителем 9, установленным на корпусе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. Г 12 с @ (Л со to СП ел ;о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 Н 33/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " 3.„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3978747/24-07 (22) 18,11.85 (46) 23.07.87. Вюл. N - 27 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт Производственного объединения "Уралэлектротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) Ю.И. Чернов (53) 621. 316. 524 (088. 8) (56) Ruchi i electromotorni pogoni

BN2 l, RN2LM, UP, 153а,(СФРЮ). (54) ПРУЖИННЬЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО

КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА

„„SU„„1325593 А 1 (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к пружинным приводам высоковольтного коммутационного аппарата. Цель изобретения — повышение экономичности конструкции. Привод содержит корпус, рабочие пружины

1,2, механизм завода с кривошипам 3, которые соединены между собой тросом

6, проходящим через подвижный блок

7 и направляющие блоки 8, расположенные на корпусе. Рабочие пружины 1,2 выполнены с различной жесткостью.

Рабочая пружина с меньшей жесткостью снабжена ограничителем 9, установленным на корпусе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1325593

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроеник1, в частности к приводам коммутационных аппаратов, работающим за счет энергии, 5 эапасаемой в пружинном аккумуляторе.

Целью изобретения является повышение эконОмичности конструкции.

На чертеже приведена схема предлагаемого привода, 10

Привод содержит рабочие пружины

1 и 2, механизм их завода с «ривошипом 3, жестко соединенным с его ва-лом храповым колесом 4 и толкателем

5, трос 6, соединяющий пружины с !

5 кривошипом и между собой посредством подвижного 7 и направляющих 8 блоков, ограничитель 9 деформации пружины 2 меньшей жесткости, устройство удержания пружин во взведенном состо- 20 янии с зубом 10 и удерживающей собачкой 11, электромагнит 12, Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя завода пружин (не показан) вращение его нала посредством толкателя 5 и храпового колеса 4 передается валу кривошипа 3. Ось установленного на пальце кривошипа (подвижного) блока

7 перемещается по дуге окружности, При этом суммарное расстояние от оси этого блока до осей блоков 8 yrÿличивается. Это и приводит к натяжению пружин, Если пружины 1 и 2 одк35 иаковой жесткости, деформация их происходит практически синхронно, так как пружины связаны одним тросом, а блок 7 может свободно вращаться на пальце кривошипа. Если жесткость пружин различна, деформация менее жесткой пружины происходит быстрее, обеспечивая равенство усилий натяжения обеих пружин ° Крутящий момент на валу кривошипа (не говоря о прочих зави45 симостях) пропорционален удвоенному усилию менее жесткой пружины 2. При упоре подвижного конца пружины 2 в ограничитель 9 ее деформация прекращается зато ускоряется деформация более жесткой пружины 1. На этом уча50 стке крутящий момент на валу кривошипа пропорционален удвоенному усилию жесткой пружины 1 (по принципу полиспаста).

Пружины заводятся до момента дoстижения положения, при котором суммарное расстояние между осями блоков

7 и 8 будет максимальным. Далее идет неэна IHI åJIbIIHR автоматическая j -азрядка до момента упора зуба 10 в валик удерживающей собачки 11. Это положение показано на рисунке пггриховыми линиями, Пружины (и вал кривошипа) удерживаются в нем до получ ния команды электромагнитом 12. При включении электромагнита валик собачки

11 выводктс.я из-под зуба 10 H вал кривошипа. получает возможно< ть вращения под действием натянутых пружкн 1 и 2. Бращ-IIHe narra IcpHIIOIIIHna передается каким-либо (не отраженным на. рисунке) способом Ira выходной зле=мент привода.

При наличии ограничителя 9 на первом этапе рабочего хода (вращения) вала крквошипа крутящий момент, развиваемый на нем рабочими пружинами, пропорционален удвоенному усилию более жесткой пружины 1„ а затем, когда пружина 2 отойдст GT ограничителя 9, — удвоенному усилию пружины 2.

Если orpaIIHHHTerrr деформациИ пружин отсутствует, момент на валу криBoIIIHIIa всегда пропорционале:- удвоенIIoI.Ig усилию менее жесткой пружины (или суммарному усилию двух пружин прк одинаковой кх жесткости).

Данное выполнение привода позволяет улучшить его зкономические характеристики эа счет,сокращенкя габарктов и массы при опрецеленной величине совершаемой в процессе выполняемой операции работы, а также за счет повышения надежности в эксплуатации и снижения трудоемкости B производстве, обусловленных простотой и универCBJlbHOCTE IO 1

Кроме того, применение троса и блоков (xoTop! дг я более удобного размещения троса может быть и более трех) исключает колебательные двикения самих пружин, что, с одной стороны, сокращае.г их рабочую зону, опять

93

Формула изобретения

Составитель В. Попова

Техред Н. Глущенко

Корректор Н, Король

Редактор Н, Лазаренко

Заказ 3 118/50 Тираж 698

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 з 13? 55 же способствуя уменьшению габаритов привода, а с другой стороны, за счет уменьшения колеблющихся масс повьпвает динамическую уравновешенность приr вода, облегчая условия работы его элементов и повышая надежность привода.

Использование пружин разной жесткости, расположенных по разные стороны от оси кривошипа, в ряде случаев (например, при встраивании привода) может способствовать более компактной компоновке привода -с управляемым аппаратом, так как в этом случае 15 пружины могут иметь различные габариты, а освобождающееся при этом с одной из сторон кривошипа пространство может быть использовано для размещения каких-то элементов управляемо20 го аппара та .

Ограничение натяжения менее жесткой пружины с помощью, например, упора исключает ее из работы в начальной стадии рабочего вращения, что увеличивает крутящий момент на валу кривошипа и может быть использовано для сокращения собственного времени срабатывания привода.

Изменение положения упора меняет величину работы, совершаемой приводом, что расширяет область его применения.

1. Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата, содержащий корпус, по крайней мере две рабочие пружины и механизм их завода с выходным элементом в виде кривошипа с осью вращения, размещенной между пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности конструкции, рабочие пружины соединены и с кривошипом, и между собой посредством общего гибкого элемента в виде троса и по крайней мере трех блоков, один из которых, подвижный, установлен на пальце кривошипа, а другие, направляющие — на корпусе.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рабочие пружины, находящиеся по разные стороны от оси вращения крнвошипа, выполнены с различной жесткостью.

3. Привод по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности варьирования силовой характеристики, рабочие пружины, имеющие меньшую жесткость, снабжены ограничителем их деформации в направлении нагружения, выполненным в виде устанавливаемых на корпусе упоров.

Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению Цель изобретения - повышение надежности работй коммутационного аппарата за счет предотвращения медленного расхождения его контактов после недовключения
Наверх