Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению и позволяет повысить надежность работы при соединении оснований с радиальными выступами при помощи винтов путем предотвращения выпадания их из резьбовых отверстий. Наружная обечайка 6 задним по потоку концом жестко связана с обтекателем 3 при помощи промежуточных элементов, которые выполнены в виде плоских силовых ребер 8, ориентированных вдоль потока. Основания 10 силовых ребер 8 объединяют их попарно и соединены с радиальными выступами 9 обечайки 6 при помощи винтов 11, которые ввернуты в резьбовые отверстия 12 в основаниях 10. Стержни 14 установлены в перемычках 13 каждой пары ребер 8 перпендикулярно оси отверстия 12. От основания 10 стержни 14 размещены на расстоянии, меньшем его толщины и перекрывающем отверстие 12 в проекции на основание 10. В случае обрыва головки винта 11 от его стержня перемещение стержня винта 11 в сторону его головки ограничивается самой головкой, удерживаемой держателем, а перемещение стержня винта 11 в противоположном головке направлении стержнем 14. 3 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к кольцевым камерам сгорания газотурбинных двигателей, и является усовершенствованием основного изобретения по авторскому свидетельству N 1042409. Целью настоящего изобретения является повышение надежности при соединении оснований с радиальными выступами при помощи винтов путем предотвращения выпадания их из резьбовых отверстий. На фиг. 1 представлена кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 то же, узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б на фиг. 2. Кольцевая камера сгорания содержит корпус 1, расположенную в нем жаровую трубу 2 с обтекателем 3 и входной кольцевой диффузор 4 с внутренней 5 и наружной 6 обечайками. Наружная обечайка 6 передним по потоку концом соединена с корпусом 1 и жестко связана задним по потоку концом с обтекателем 3 при помощи промежуточных элементов 7, которые выполнены в виде плоских силовых ребер 8, ориентированных вдоль потока. Наружная обечайка 6 диффузора 4 снабжена равномерно расположенными по окружности радиальными выступами 9. Силовые ребра 8 снабжены основаниями 10, объединяющими их попарно и соединенными с радиальными выступами 9 при помощи винтов 11, которые ввернуты в резьбовые отверстия 12, выполненные в основаниях 10. Каждая пара силовых ребер 8 снабжена перемычкой 13 с установленным в ней перпендикулярно оси резьбового отверстия 12 стержнем 14, размещенным от основания 10 на расстоянии l, меньшем его толщины L, и перекрывающим отверстие 12 в проекции на основание 10. Головки винтов 11 удерживаются держателями 15, закрепленными в отверстиях радиальных выступов 9. При работе камеры сгорания радиальное перемещение жаровой трубы 2 при ее температурных расширениях обеспечивается упругой деформацией наружной обечайки 6 диффузора 4. В случае обрыва головки винта 11 от его стержня головка удерживается держателем 15, а стержень винта 11 под воздействием вибраций приобретает возможность перемещаться в осевом направлении. При этом перемещение стержня винта 11 в сторону его головки ограничивается самой головкой, а перемещение стержня винта 11 в противоположном головке направлении ограничивается стержнем 14 перемычки 13, поскольку длина стержня винта, как правило, больше толщины основания и расстояния l от основания до стержня 14 перемычки 13.

Формула изобретения

КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. N 1042409, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при соединении оснований с радиальными выступами при помощи винтов путем предотвращения выпадания их из резьбовых отверстий, каждая пара силовых ребер снабжена перемычкой с установленным в ней перпендикулярно оси резьбового отверстия стержнем, размещенным от оснований на расстоянии, меньшим его толщины, и перекрывающием отверстие в проекции на основание.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания
Наверх