Кожух шины цепной бензомоторной пилы

 

Изобретение относится к лесной i проьЯ)Шшенности. Пель изобретения - повышение безопасности заточки пилы. Кожух (к) 1 установлен на шине 2 пилы . Пильная цепь 7, состоящая из . верхней 8 и нижней 9 ветвей, содер-. жит режущие зубья 10, подлежащие заточке . К 1 состоит из двух секций, соединенных между собой двумя шарнирами 57. На противоположной разъемной продольной стенке К имеются два замка 58. Внутри К со стороны закрытого конца установлено заточО ) С оэ to О5 00 О5 30 ы 31 1 20)83436 Ч-З А Фиг. 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 27 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,.„"," "- "-Н ЛАВРЕН ТУ

1 !9

27

29

6 1722

Фиг. 2 (2!) 3751076/29-15 (22) 05.06.84 (31) Р 3320465.9 (32) 07.06,83 (33) DE (46) 23.07.87.Бил.9 27 (71) Андреас Штиль (0Е) (72) Ханс Долата, Вернер Мейле, Вильфрид Линке, Эрнст Бук и Херманн

Хегеле (DE) (53) 634.0.362.7 (088.8) (56) Патент СНА Ф 3344818, кл.143-32, .1967.

Патент CI!JA Ф 2826294, кл. 143-32, 1958.

„.Я0„„1З26186 А З (54) .КОЖУХ UIHHbl ЦЕПНОЙ БЕНЗОМОТОРНОЙ

ПИЛЫ (57) Изобретение относится к лесной промьппленности. Цель изобретения повышение безопасности заточки пилы.

Кожух (К) 1 установлен на шине 2 пилы. Пильная цепь 7, состоящая из верхней 8 и нижней 9 ветвей, содер-. жит режущие зубья IO подлежащие заточке. К 1 состоит из двух секций, соединенных между собой двумя шарнирами 57. На противоположной разъемной продольной стенке К имеются два замка 58. Внутри К со стороны закрытого конца установлено заточ1326186

35 ное устройство 13. Оно содержит прикрепленное к внутренней стороне боковой стенки К основание, на котором закреплен дугообразный заточный элемент 23. На торцовой стенке 24

К установлены регулировочный винт (РВ) 25 и фиксатор 29. Основание с эаточным элементом 23 находится под воздействием пружин 30, расположенных по обе стороны от PB 25. Для заточки пильной цепи 7 К с заточным устройством 13 надевают на шиИзобретение относится к лесной промьппленности, в частности к цепным бензомоторным пилам. . Цель изобретения - повышение беВ зопасности заточки пилы.

На фиг.l изображена цепная бензомоторная пила с кожухом, общий вид; на фиг.2 — часть кожуха со стороны закрытого конца, продольное сечение; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,2; на фиг.6 — кожух шины бензомоторной пилы, вид сбоку; на фиг.7 то же, вид сверху; на фиг.8 — кожух шины бензомоторной пилы с винтовыми замками, вид сбоку с одной стороны; на фиг.9 — то же, с местными разрезами в зоне винтовых замков, вид свер- 2р ху; на фиг.10 — часть кожуха в зоне закрытого конца, вид сбоку с другой стороны; на фиг.ll — разрез Г-Г на фиг.10; на фиг.l2 — разрез Д-Д на фиг.10; на фиг.13 — поворотный Т-об-- 25 разный замок с задней стороны; на фиг.l4 — эаточное устройство, про" дольное сечение; на фиг.15 — сечение

Е-Е на фиг.14.

Кожух 1 установлен на шине 2 цепной бензомоторной пилы 3, имеющей двигатель 4, на котором расположены задняя рукоятка 5 и поперечно к ней размещенная рукоятка 6. С противоположной по отношению к рукоятке 5 стороны корпуса двигателя 4 расположена шина 2, бензомоторной пилы 3 с надетой на нее приводной пильной цепью 7, состоящей иэ верхней 8 и нижну 2. Посредством PB 25 обеспечивается перемещение заточного элемента

23 к пильной цепи 7. Пружины 30 равномерно прижимают основание с заточным устройством 13 к движущейся цепи 7. Регулировка и фиксация заточного устройства 13 при помощи РВ 25 и фиксатора 29 обеспечивают точность обработки пильной цепи 7. Размещение эаточного устройства 13 в

К обеспечивает безопасность процесса заточки пилы, 8 з.п. ф-лы, 15 ил. ней 9 ветвей, и содержащей режущие зубья 1 О, которые после их затупления подлежат заточке.

Кожух 1 состоит из двух шарнирно соединенных съемных секций 11 и 12, изготовленных из синтетического метериала. Внутри кожуха со стороны закрытого конца установлено заточное устройство 13. Оно выполнено следующим образом. С внутренней стороны к боковой стенке 14 секции 12 прикреплено основание 15 С-образной формы, предпочтительно изготовленное; из синтетического материала.

На основании 15 выполнены три налравляющие бобышки 16. На каждом из концевых участков 17 основания 15 расположено по одной направляющей бобьппке 16. Третья направляющая бобьппка 16 находится примерно в центральной части основания 1 5. Направляющие бобьппки основания 15 размещены в отверстиях 18, выполненных взаимно параллельно в продольном направлении кожуха 1 в боковой стенке 14. Основание 15 прикреплено винтами 19 к боковой стенке 14. Винты 19 ввинчены в резьбу направляющих бобышек 16, причем головка 20 каждого винта 19 и шайба 21 .утоплены в выемке 22. На вогнутой торцовой поверхности основания 15, обращенной к пильной цепи

7, закреплен дугообразный заточной элемент 23 °

Для точной регулировки основания

15 и расположенного на нем эаточного элемента 23 на торцовой стенке 24 кожуха 1 установлен регулировочный

3 винт 25. Последний имеет грибок 26, находящийся вне кожуха 1 перед торцо вой стенкой 24. Резьба 27 регулировочного винта 25 расположена соосно продольной оси кожуха 1 и находится в резьбе 28 основания 15.

Для предотвращения непреднамеренного смещения рег улировочного винта 25 и фиксации его от вращения между грибком 26 и торцовой стенкой

24 установлен фиксатор 29..Основание

15 находится под воздействием пружин

30, направленным к пильной цепи 7.

Параллельные винтовые пружины 30 расположены по обе стороны от регулировочного винта 25 и находятся в глухих выемках 31 основания 15, одним концом прилегая к торцовой стенке 24 кожуха !.

Дугообразный заточный элемент 23, расположенный на вогнутой торцовой поверхности С-образного подвижного основания 15, имеет в сечении U-образную форму и состоит иэ перемычки

32 и двух косо расходящихся от нее под углом 30 боковых плеч 33. Заточ ный элемент 23 прикреплен своими кон цами на концевых участках 17 основания 15. Вильчатый конец 34 металли ческой опоры 35 заточного элемента

23 закреплен при помощи винта 36 на концевом участке 17 основания 15

Другой вильчатый конец 34 металлической опоры 35 зажат под крюком

37 зажимного рычага 38. Последний установлен с возможностью поворота вокруг оси 39 и подпружинен при помощи . нажимной пружины 40. Для обеспечения быстрой замены заточного элемента 23 на новый, зажимной рычаг 38 снабжен зажимом 41, вь!ступающим за пределы кожуха 1 на его верхней разъемной продольной стороне 42.

На задней стороне металлической опоры 35 заточного элемента выполнены два выступа 43, зафиксированные в выемках 44, находящихся на вогнутой торцовой поверхности подвижного основания 15. Заточный элемент 23 имеет фибровую прокладку 45 и абразивный слой 46. Фибровая прокладка

45, на которой расположен абразивный слой 46, прикреплена клеящим веществом к внутренней поверхности меI таллической опоры 35. Форма заточного элемента 23 в сечении выполнена таким образом, что на абразивном слое

46 в местах сопряжения основной пе326!86 4 ремычки 32 и боковых плеч 33 выполнено закругление 47, радиус которого составляет 0,8 мм.

На боковой стенке 48 секции 11

5 кожуха l выполнено дугообразное смотровое отверстие 49 для наблюдения за заточным элементом 23. Кроме того, на боковой стенке 48 секции 11 установлен указатель 50 положения, посредством которого производится опре— деление соответствующего положения заточного устройства 13. указатель

50 положения заточного ус" ðîéñòâà 13 имеет индикаторное окно 51, выполненное в боковой стенке 48. На верхней кромке индикаторного окна 51 имеется шкала 52. В индикаторном окне 51 виден индикаторный выступ 53, выпол ненный на подвижном основании 15.

Для обеспечения совпадения центральной плоскости шины 2 с центральной плоскостью кожуха 1 в боковой стенке 14 секции 12 установлены упи25 рающиеся в боковую сторону шины 2 два юстировочных винта 54. На противоположной боковой стенке 48 секции

1l соответственно между юстировочными винтами 54 установлен контрупор

55, упирающийся в другую боковую сторону шины 2. Для предотвращения поворота юстировочных винтов 54 можно применить контргайки или иные стопорные элементы.

Секции II и 12 кожуха I со сторо35 ны нижней стенки 56 соединены между собой двумя шарнирами 57. На противоположной разъемной продольной верхней стенке 42 кожуха 1 имеются два замка 58. Каждый замок 58 выполнен в виде ползуна, установленного на разъемной продольной стенке 42 кожуха 1, которая снабжена выступами 59 и 60 для образования направляющей . 61 в виде ласточкина хвоста. При этом замок 58 выполнен перекрывающим направляющую 61 и разъем верхней продольной стенки 42.

Боковая стенка !4 кожуха 1 снабжена расположенными в зоне его продольной .центральной оси фиксаторными кулачками 62, проходящими через отверстия в шине 2 и фиксируемыми в отверстиях 63, выполненных в боковой стенке

55 48 секции 11.

Кожух 1 может бьггь снабжен поворотным вокруг оси, перпендикулярной к центральной продольной плоскости кожуха, и расположенным на боковой

5 !3261 стенке 14 около разъемной продольной стенки 42 Т-06pe3FIb«H замком 6«* Б этом случае боковая. стенка 48 выполнена с соответствующей прорезью 65.

Кожух 1 может быть снабжен двумя винтовыми замками 66, расположенными на его продольной центральной оси.

Каждый винтовой замок 66 имеет врашающуюся ручку 67, находящуюся на боковой стенке 14 секции 12. Резьбовая 1О часть 68 замка 66 размещена в отверстиях боковой стенки 14 и шины 2 и зафиксирована в резьбовои втулке

69, установленной в боковой стенке 48.

Работа осуществляется следующим !5 образом.

Когда пила 3 находится в рабочем режиме„ кожух 1 путем разъема за>««;ов снимают с шины 2. Для заточки и««.и,— ной цепи 7 IcoiKух 1 C заточны?«yñò!ço«! — 20 ством 13 надевают на шину 2. ПосредсхаоМ регулировочного HHH «a 25 обесBe÷««««àeòся постепен««ое перемещение заточного элемента 23 по отношению «<. пильной «тепи 7 до тех пор, пока в 25 смотровом отверстии 49 не появятся искры ат шлифования.

При регулировке заточного устройства 13 посредством трех направляющих бобышек 16 в параллель««ых про- 30 дольных отверстиях 18 происходит пе-. ремещение под«зижного основания 15.

Обе винтовые пружины 30 равномерно пр«гяимают подвижное основание 15 к движущейся цепи 7. Регулировка при помощи регулировочного винта 25 и наличие в нем фиксатора 29 обеспечивает точность обработки пильной цепи 7. Благодаря наличию зажимного рычага 38 можно легко и быстро осу- 40 ществить замену заточного элемента

23.

Размещение заточного устройства

13 в кожухе обеспечивает простоту и надежность обслуживания, что ловы- 45 шает безопасность процесса заточки пилы.

Формула изобретения

1. Кожух шины цепной бензомоторной пилы, включающий две шарнирно соединенные, снабженные замком съемнь«е секции, отличающийся тем, что, с целью повьш ения безопас- 55 ности заточки пилы, кожух снабжен расположенным в нем со стороны зак-рытого конца заточным устройством, 86 6 выполненным в ниде прикрепленного к а боковой стенке кожуха подвижного в продольной плоскости подпружиненного основания и установленного на нем цугообразного заточного элемента.

2. Кожух по п.1, о. т л и ч а юг шийся тем, что основание заточного устроиства установлено с возможностью регулирования его перемещения в продольной плоскости при помощи регулировочного винта, снабженного фиксатором и размещенного на торцовой стенке кожуха °

3, Кожух по пп.« и 2, о т л и ч а ю шийся тем,. что заточный элемент содержит дугообразную, снабженную фибровой прокладкой н абразивным слоем металлическую опору причем один из ее концов закреплен на основании заточного устройства с возможностью разъема, а другой зафиксирован при помощи крюка, установленного на оси подпружиненного зажимного рьгчага, при этом продольная ось заточногО элемента расположена в центральной продольной плоскости кожуха.

4. Кожух по пп.! и 3, о т л и— ч а ю m и Й с я тем„ что, заточный элемент имеет в сечении U-образную форму, причем участки сопряжения абразивного слоя между перемычкой и плечами выполнены с закруглением.

5. Кожух по пп.1,3 и 4, о т л ич а ю шийся тем, что боковая стенка кожуха со стороны заточного элемента имеет смотровое отверстие и указатель положения заточного устройства.

6.Кожух по п.1, о,т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения смещения центральной продольной плоскости шины, боковая стенка кожуха снабжена юстировочными винтами, а противоположная стенка выполнена с расположенным,соответственно межцу винтами контрупором.

7. Кожух по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что боковая стенка кожуха снабжена расположенным . в зоне

его центральной продОльной оси фиксаторным кулачком для расположения в отверстии шины и фиксируемым на боковой стенке другой секции, а замок выполнен в виде ползуна, установленного на разъемной продольной стенке кожуха, которая снабжена выступами для

А-А г

Фиг,З

7 1326 образования направляющей в виде ласточкина хвоста.

8. Кожух по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен Т-образным поворотным замком, установлен5 ным на одной боковой стенке, а в другой боковой стенке выполнена йрорезь для Т-образного замка.

186 8

9. Кожух по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленным «ta одной боковой стенке винтовым замком с размещением его резьбовой части в отверстии шины, а на другой боковой стенке закреплена резьбовая втулка для конца резьбовой части замка.

132б186

132618б

132б186

1326186

4 иа75

Составитель Т.Миронова

Редактор Н.Тупица Техред Я.Гдущенко Корректор Л.Патай

Заказ 3129/58 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государстренного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãoðoä, уЛ. Проектная, 4

Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы Кожух шины цепной бензомоторной пилы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей отраслям промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, а именно к механизмам для раскряжевки пачек хлыстов на сортименты

Изобретение относится к лесной промышленностн и может быть использовано .для валки и раскряжевки древесины

Изобретение относится к пильным цепям для распиловки древесины

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх