Установка для наружной мойки автомобиля

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей. Цель изобретения - повьппение надежности работы при движении автомобиля своим ходом. На стойках I моечной установки шарнирно смонтированы консоли 3, несущие установленные на вгшах 5 балансиры со спаренными ротационными щетками: вертикальными и горизонтальными 8 с приводом. На валах 3 балансира установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами 11 и двумя упорами 12, выполненными на противостоящих углах. Каждый упор 12 выполнен в виде зуба, одна сторона которого плоская, другая - вьтуклая. Если автомобиль при наезде ударяет по нижней щетке, она отскакивает, вызывая резкий разворот балансира. При этом, когда балансир со щетками выходит в горизонтальное положение, упор 12 плоской стороной упирается в стопор 20 рычага 15, препятствуя дальнейшему развороту балансира , что предотвращает аварию. Если следующий автомобиль подходит к прео S (Л со ьэ О5 4 00 4; ГЧ)

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 S 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И, ОТКРЫТИЙ (61) 1154131 (21) 406?561/27-11 (22) 25.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. У 28 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер, В.И.Платов и В.Н.Владимиров (53) 629.11.004.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 1154131, кл. В 60 S 3/04, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности работы при движении автомобиля своим ходом. На стойках 1 моечной установ„„SU„„1326484 А 2 ки шарнирно смонтированы консоли 3, несущие установленные на валах 5 балансиры со спаренными ротационными щетками: вертикальными и горизонтальными 8 с приводом. На валах 5 балансира установлен кронштейн )О с двумя симметрично расположенными консольными роликами 11 и двумя упорами 12, выполненными на противостоящих углах.

Каждый упор 12 выполнен в виде зуба, одна сторона которого плоская, другая — выпуклая. Если автомобиль при наезде ударяет по нижней щетке, она отскакивает, вызывая резкий разворот балансира. При этом, когда балансир со щетками выходит в горизонтальное положение, упор 12 плоской стороной упирается в стопор 20 рычага 15, препятствуя дальнейшему развороту балансира, что предотвращает аварию. Если следующий автомобиль подходит к пре1326484 ностью поворота шарнирно закрепленным на консоли силовым цилиндром 17, шток которого соединен с другим концом рычага 15, снабженного проушиВ ной 18.

На Г-образном рычаге 15 жестко закреплена направляющая 19 для взаимодействия с выпуклой стороной 14 упора 12 кронштейна 10 и стопор 20 для

10 взаимодействия с плоской стороной упора 12.

Включение установки в работу и управление силовым цилиндром 17 осуществляется командоконтроллером 21.

Вода в зону мойки подается из сопел 22.

Автомобиль въезжает в зону мойки и нажимает на командоконтроллер 21.

При этом включается подача воды в зону мойки, щетки начинают вращаться и цилиндр 17 отводит рычаг 15 в исходное положение.

Автомобиль входит в контакт со щетками, начинается мойка. При этом

25 за счет реактивных сил вращения и сил взаимодействия балансир 6 со щетками 7 разворачивается, консоль также разворачивается, обеспечивая прилегание обеих щеток к передним и верхним поч0 верхностям автомобиля.

Если автомобиль при наезде ударяет по нижней щетке, она отскакивает, вызьпзая резкий разворот балансира, При этом, когда балансир со щетками выходит в горизонтальное положение, упор

12 плоской стороной 13 упирается в стопор 20 рычага 15, препятствуя дальнейшему развороту балансира, что предотвращает аварию.

На фиг.1 показана установка, общий вид; на фиг,2 — механизм догона; на Лиг.3 — механиэм догона, план; на фиг.4 — схема работы установки (1ioмент резкого заезда автомобиля); на фиг.5 — схема работы установки (момент преждевременного заезда автомобиля) .

Установка для наружной мойки автомобиля содержит стойки 1, 2, на каждой из которых шарнирно смонтированы консоли 3, 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками (вертикальными

7 и горизонтальными 8). Горизонтальные щетки 8 частично уравновешены противовесом 9.

На каждом валу 5 балансира 6 горизонтальной щетки 7 жестко установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами ll с одной стороны и двумя упорами 12 с другой. Каждый упор 12 выполнен в виде зуба, одна сторона 13 которого плоская, а другая сторона 14 выпуклая. Упоры 12 смонтированы на кронштейне 10 таким образом, что ось их расположения находится поперек оси расположения роликов 11.

Кроме того, установка снабжена

Г-образным рычагом 15, на котором шарнирно закреплен подпружиненный относительно него упор 16 для взаимодействия с одним из роликов, причем указанный рычаг одним концом шарнирно установлен на балансире с возмождыдущему на расстояние не менее 1 м, он нажимает на командоконтроллер до того, как заканчивается обработка задней поверхности предыдущего автомобиля и балансир с щетками станович ся в исходное положение. ВыдвигающийИзобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей, и являет— ся усовершенствованием установки по авт. св. Р"- 1154131.

Цель изобретения - повышение надежности работы при движении автомобиля своим ходом. ся в исходное положение силовым цилиндром 17 Г-образный рычаг 15 направляющей 19 нажимает на выпуклую сторону упора 12 и доворачивает таким образом балансир до исходного,положения, предотвращая аварию. 5 ил.

Когда автомобиль съезжает с командоконтроллера 21, происходит переключение цилиндра 17 и рычаг 15 упором

16 нажимает на ролик 11„ т.е. стремится развернуть балансир. Развороту ба3 1326484 лансира 6 пока препятствует поверхность автомобиля. При сходе передней щетки с горизонтальной поверхности автомобиля усилие цилиндра поворачивает балансир со щеткамй .вслед уходящему автомобилю, обеспечивая сначала прилегание обеих щеток к поверхности автомобиля, а затем движение догона щетки вслед автомобилю на угол

30 - 40 для домывки пространства под 10 бампером.

Если следующий автомобиль подойдет к предыдущему на расстояние не менее 1 м, он нажмет на командоконтроллер 21 до того, как закончится обработка задней поверхности предыдущего автомобиля и балансир со щетками станет в исходное положение. Выдвигающийся в исходное положение силовым цилиндром 17 Г-образный рычаг 20

15 направляющей 19 нажмет на выпуклую сторону 14 упора 12 кронштейна 10 и довернет таким образом балансир до исходного положения, предотвратив аварию.

Формула изобретения

1 ° Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. Р 1154131, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при движении автомобиля свим ходом, она снабжена закрепленными на боковых сторонах указанного кронштейна упорами, имеющими Ьорму зуба с плоской стороной, обращенной к соответствующему ролику, и с выпуклой стороной для взаимодействия с направляющей, которая смонтирована на указанном Г-образном рычаге.

2. Установка по и.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена стопором, закрепленным на указанном

Г-образном рычаге для взаимодействия с упорами.

1326484

1326484

Составитель Н. Лекультр

Редактор M. Циткина Техред Л.Олийнык Корректор Г.. Решетник

Заказ 3235/14

Тираж 598 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпрятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации моечных процессов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для сушки автомобилей

Изобретение относится к системам управления противообледенительным и очистительным устройством самолета

Изобретение относится к оборудованию для железнодорожного транспорта и касается перемещения коле сных пар при промывке
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх