Водяное колесо

 

Изобретение от1 осится к гидромашиностроению . Изобретение позволяет повысить КПД. Перераспределение электронроводной жидкости (ЭЖ) 15, имеющей уд. вес, отличный от уд. веса воды, между противоположными полостями 10, сооби1.енными посредством полы.х спиц 1 никновению на роторе 4 1, приводит к возмо.мента весового дебаланса. Под действием последнего ротор 4 приводится во вращение. В результате перераспределения ЭЖ 15 между патостями 10 перемещающихся пар камер 7 момент весового дебаланса на роторе 4 возобновляется и поддерживается непрерывное вранхение последнего. Возвратное перемещение ЭЖ 15 по спицам 11, выполненным в виде каналов МГД-генератора, через сосредоточенное магнитное поле постоянных магнитов вызывает возникновение переменного электрического напряжения на электродах . ПoCv eдниe устаноатены на противоположных стенках каналов, а постоянные магниты МГД-генератора, магнитное поле которых перпендикулярно спицам и прямой, соединяющей соседние электроды противоположных стенок, установлены на остальных стенках каналов. Стенки спиц 11 выполнены перфорированны.ми иснабжены закрепленными в местах перфорации изоляционными прокладками, а электроды и магниты установлены в последних. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. iO сл со ьо 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!> 4 Е 03 С1 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IV» 1Ф, г

11 9

A

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40 М)88/25-06 (22) 06.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. ¹ 28 (7! ) Научно-исследовательский институт прикладных физических проблем им. A.?1. Севченко и Институт фотобиологии

Л?1 Г>ССР (72) В. Ь. Виленчиц, В. Н. Вишневский, A. A. Ждановский, Г. И. Ждановская, П. И. Лис и Д. С. Умрейко (53) 62 1.086.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 688675, кл. F 03 В 7/00, 1978.

Лвторское свидетельство СССР № 850895, кл. F 03 В 7/00, !979. (54) ВОДЯНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к гидромашиностроению. Изобретение позволяет повысить

КГ1Д. Перерасп ределение электропроводной жи гкости (ЭЖ) !5, имеющей уд. вес, отличный от уд. веса воды, между противоположными полостями 10, сообщенными посредством полых спиц 11, приводит к возникновению на роторе 4 момента весового

„„SU,, 1326770 А1 дебаланса. Под действием последнего ротор 4 приводится во вращение. В результате перераспределения ЭЖ 15 между полостями 10 перемещающихся пар камер 7 момент весового дебаланса на роторе 4 возобновляется и поддерживается непрерывное вращение последнего. Возвратное перемещение ЭЖ 15 по спицам 11, выполненным в виде каналов МГД-генератора, через сосредоточенное магнитное поле постоянных магнитов вызывает возникновение переменного электрического напряжения a электродах. Последние установлены на противоположных стенках каналов, а постоянные магниты МГД-генератора, магнитное поле которых перпендикулярно спицам и прямой. соединяющей соседние электроды противоположных стенок, установлены на оста1hных стенках каналов. Стенки спиц 11 выполнены перфорированными и снабжены закрепленными в местах перфорации изоляционными прокладками, а электроды и магниты установлены в последних. 2 з.п. ф-лы.

3 ил.

1326770

Формула изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при создании водяных колес для преобразования энергии разности давлений в электроэнергию в широком диапазоне напоров.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 изображено предлагаемое водяное колесо, разрез по оси его водоводов; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — полая спица, выполненная в виде канала МГД-генератора, общий вид.

Водяное колесо содержит кожух 1 с подводящим и отводящим водоводами 2 и 3 соответственно высокого и низкого давления и установленный в кожухе 1 ротор 4 с радиально расположенными лопатками 5.

Водоводы 2 и 3 расположены соосно, а лопатки 5 ротора 4 в плоскости, перпендикулярной оси последних, установлены с минимальным зазором относительно кожуха

1 и снабжены боковыми стенками 6, образующими с лопатками 5 камеры 7, в каждой из которых размещена эластичная перегородка 8, герметично разделяющая камеру

7 на наружную и внутреннюю полости 9 и 10 соответственно. Для удобства монтажа водяного колеса к кожуху 1 прикреплена известным образом крышка 13. Полые спицы 11 являются опорным и несущим элементом водяного колеса, так как они выполнены из прочного материала, соединены жестко между собой в месте контакта, а к крайним в осевом направлении спицам

11 прикреплена ось 12. Спицы 11 выполнены в виде каналов 14 МГД-генератора.

Внутренние герметичные полости 10 и полые спицы 11, попарно их соединяюшие, заполнены электропроводной жидкостью 15 с удельным весом, отличным от удельного веса воды, и симметрично расположены относительно оси 12 ротора 4. Токосъемные элементы МГД-генератора выполнены в виде электродов 16, установленных на противоположных стенках 17 каналов 14. На остальшях стенках 18 каналов 14 установлены постоянные магниты 19 МГД-генератора, магнитное поле которых перпендикулярно спицам 11 и прямой, соединяющей соседние электроды 16 противоположных стенок

17. Стенки 17 и 18 спиц 11 выполнены перфорированными и снабжены закрепленными в местах 20 перфорации изоляционными прокладками 21, которыми электроизолирована внутренняя поверхность каналов 14, а электроды 16 и постоянные магниты 19 установлены в прокладках 21. Электроды

16 посредством проводников 22 соединены с выпрямителем 23, который в свою очередь соединен с нагрузкой 24.

Водяное колесо работает следующим образом.

Вода под давлением подается в подводящий водовод 2, по которому поступает в кожух 1, попадая в наружную полость 9

55 камеры 7 ротора 4. В зоне высокого давления вода давит на эластичную перегородку 8, что приводит к выдавливанию электропроводной жидкости 15 из внутренней герметичной полости 10 через полые спицы 11 в аналогичную полость 10, расположенную симметрично относительно оси 12 ротора

4 и находяшуюся в зоне низкого давления отводящего водовода 3. Перераспределение жидкости 15, имеющей удельный вес, отличный от удельного веса воды, между противоположными полостями 10 приводит к возникновению на роторе 4 момента весового дебаланса, под действием которого ротор

4 приводится во вращение. По мере вращения ротора 4 в зону высокого давления попадают соседние камеры 7, а противоположные камеры 7 перемещаются в зону низкого давления; в результате перераспределения жидкости 15 между полостями 10 этой и последуюших пар камер 7 момент весового дебаланса ротора 4 возобновляется и поддерживается его непрерывное врашение. После того, как противоположные камеры 7 поменяются местами, жидкость

15 в полой спице 11, соединяющей полости

1О этих камер 7, движется в противоположном направлении относительно стенок 17 и 18 этой спицы 11. Возвратное перемещение электропроводной жидкости 15 по спицам 11 через сосредоточенное магнитное поле постоянных магнитов 19 вызывает возникновение переменного электрического напряжения на электродах 16, которое передается проводниками 22 на выпрямитель

23. Последний передает выпрямленный электрический ток нагрузке 24, имеющей сопротивление R„. На фиг. 3 обозначены векторы:

V — скорость жидкости 15,  — индукция магнитного поля магнитов 19, 1 — электрический ток в канале 14.

Предлагаемое водяное колесо может быть использовано в качестве своеобразной надстройки к обычной гидроэлектростанции для повышения суммарного КПД преобразования механической энергии жидкости в электроэнергию.

1. Водяное колесо. содержашее кожух с подводящим и отводящим соосными водоводами соответственно высокого и низкого давления и установленный в кожухе ротор с радиально расположенными лопатками, причем последние в плоскости, перпендикулярной оси водоводов, установлены с минимальным зазором относительно кожуха н снабжены боковыми стенками, образуюшими с лопатками камеры, в каждой из которых размещена эластичная перегородка. герметично разделяюшая камеру на наружную и внутреннюю полости, симметрично расположенные относительно оси ротора

1326770

А-A

15

Щг. 2

20

gus o

Составитель Л. Тугарев

Редактор М. Дылын Текред И, Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 326 I /29 Тираж 42б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 внутренние герметичные полости попарно соединены между собой полыми спицами, отличающееся тем, что, с целью повышения

КПД, спицы выполнены в виде каналов

МГД-генератора, причем спицы и сообщенные с ними полости заполнены электропроводной жидкостью с удельным весом, отличным от удельного веса воды.

2, Колесо по п. 1, отличающееся тем, что токосъемные элементы МГД-генератора выполнены в виде электродов, установленных на противоположных стенках каналов, на остальных стенках каналов установлены постоянные магниты МГД-генератора, магнитное поле которых перпендикулярно спицам и прямой, соединяющей соседние электроды противоположных стенок, а

5 внутренняя поверхность каналов электроизолирована.

3. Колесо по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что стенки спиц выполнены перфори о рованными и снабжены закрепленными в местах перфорации изочяционными прокладками, а электроды и постоянные магниты установлены в последних.

Водяное колесо Водяное колесо Водяное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения и нозволяет повысить КНД и расширить функциональ ;ые возможности установки при использовании в качестве рабочего тела i-орючей смеси

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области гравитационных двигателей с внешним подводом тепла и может быть использовано для преобразования энергии низкопотенциальных источников тепла в механическую энергию с более высоким КПД

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к энергетике
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств
Наверх