Устройство для крепления каната

 

Изобретение относится к такелажной оснастке. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и расширение технологических возможностей. Цель достигается вьтолнением устройства в виде корпуса, состоящего из 1 2 пустотелых полуцилиндров 1,2 с хвостовиком 3, соединегнных пальцем 4. Хвостовик выполнен из двух частей, закрепленных на полуцилиндрах, и образующих паз В под петлю каната. Полуцилиндры выполнены с паэами Т-образной формы, предназначенными для фиксации конца каната. Один из полуцилиндров поворачивают относительно пальца 4, закладывают петлю каната в паз. Обносят канат вокруг закрепляемого груза, закладывают вторую ветвь каната в тот же паз. Совмещают полуцилиндры и обкатывают канат вокруг последних. Канат фиксируют в Т-образных пазах, обеспечивая быстрое и надежное закрепление грузов. 3 ил. i О) Фаг. т 00 IsD а С 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1326818

А1 (51)4 F 16 G 11/00

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4021165/29-27 (22) 24.12.85 (46) 30.07.87. Ъюл. У 28 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) Л.Н.Зунин (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 603615, кл. В 65 D 63/16, 07.12.76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к такелажной оснастке. Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации и расширение технологических возможностей.

Цель достигается выполнением устройства в виде корпуса, состоящего из пустотелых полуцилиндров 1,2 с хвостовиком 3, соединенных пальцем 4.

Хвостовик выполнен иэ двух частей, закрепленных на полуцилиндрах, и образующих паэ 8 под петлю каната, Полуцилиндры выполнены с пазами Т-образной формы, предназначенными для фиксации конца каната. Один из полуцилиндров поворачивают относительно пальца 4, закладывают петлю каната в паз. Обносят канат вокруг закрепляемого груза, закладывают вторую ветвь каната в тот же паэ, Совмещают полуцилиндры и обкатывают канат вокруг последних. Канат фиксируют в Т-образных пазах, обеспечивая быстрое и на- с дежное закрепление грузов. 3 ил.

1 13.2681

Изобретение относится к такелажной оснастке, а именно к устройствам для крепления каната на непродолжительное время, например для обвяэки пакетов длинномерных грузо. -, и может быть использовано на берегoabm лесных складах.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и расширение техно10 логических возможностей устройства.

На фиг.l изображено устройство в сборке, общий вид; на фиг.2 — форма паза верхней кромки полуцилиндрон; на фиг.Э вЂ” схема крепления каната н аксонометрии.

Устройство для крепления каната состоит из корпуса, выполненного н виде пустотелых полуцилиндров l и 2 с хвостовиком Э, соединенных цилинд- рическим резьбовым пальцем 4, причем последний установлен по ходовой посадке в отверстии 5 одной части хвостовика и закреплен в резьбовом отверстии 6 другой части хвостовика, выполненными соосно, На пальце размещена распорная втулка 7. Расстояние между двумя частями хностоника — не менее диаметра каната. Паз 8 образован частями хвостовика 3 и пальцем 5 и предназначен для размещения каната 9.

В стенках полуцилиндрон 1 и 2 со . стороны верхних торцов симметрично по окружности цилиндра выполнены пазьг Т-образной формы с параллельными стенками, причем каждый полуцилиндр имеет не менее двух пазов, Заходная часть llO паза расположена вдоль образующей цилиндров 1 и 2 и снабжена фасками ll. Ширина заходной части паза не менее диаметра каната. Уширенная поперечная часть паза расположена в плоскости кольца цилиндра на расстоянии не менее 0,5 диаметра

45 каната от торца полуцилиндра. Ðàñстояние между стенками смежных пазов — не менее диаметра каната., а величина уширенной части паза — не менее трех диаметров каната, т.е.

50 основные размеры устройства выбирают кратными диаметру каната.

Один из полуцилиндров 1 и 2 поворачивают относительно пальца 4, эак8

7 ладынают петлю каната в паэ 8 между частями хвостовика 3. обносяr канат

9 вокруг закрепляемого груза, закладывают вторую ветвь каната в тот же паз 8, затем совмещают кромки полуцилиндров 1 и 2, а конец каната обматывают не менее двух раз вокруг их наружной поверхности, после чего зигэагообразно закладывают в *азах верхней кромки торцов полуцилиндров.

В пазах, размещенных по окружности торца полуцилиндров, канат удержинается силой упругости, стремящейся

его выпрямить, а от смещения канат удерживает сила трения.

Для освобождения каната достаточно вывести его иэ пазов. Таким образом, можно избежать деформации каната при многократном . использовании под действием переменных натяжений.

Устройство может использоваться как для крепления конца каната с затяжной петлей, так и для обвязки грузон с соединением концов каната, регулиронкой его длины и быстрым освобождением конца каната под нагрузкой.

Устройство предназначено, преимущестненно, для жестких металлических канатов, но может применяться и для растительных и синтетических канатов.

Ф о р и у л а и з обретения

Устройство для крепления каната, содержащее корпус и связанный с ним хвостовик с пазом под петлю каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуата ции и расширения технологических возможностей, устройство снабжено пальцем, корпус выполнен в виде пустотелых полуцилиндров, шарнирно соединенных между собой, хвостоник выполнен с соосными отверстиями и из двух час" тей,. каждая иэ которых жестко связана с полуцилиндром со стороны одного иэ торцов, а палец размещен н упомянутых отверстиях, причем каждый полуцилиндр co cTopoBbl торцов, противоположных упомянутым, выполнен с Тобразными пазами для фиксации свободного конца.

1326818 фца.Л

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уж род, у

У го о л. Проектня, 4

Редактор Н.Горват

Заказ 3263/31

Составитель Н. Ефремова

Техред В. Кадар Корректор С.Шекмар

Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 »

Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната Устройство для крепления каната 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в подъемнотранспортных машинах и трелевочном оборудовании и позволяет облегчить условия труда за счет ускорения процесса запасовки и распасовки каната (К) 3

Коуш // 1323794
Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным устройствам для соединения канатов с коушем

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и позволяет упростить монтаж, а также повысить надежность зажима

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям стальньк канатов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузозахватным и грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх