Длинноходовой талреп

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к области натяжных устройств. Изобретение позволяет обеснечить работоспособность талрепа в любом пространственном положении. Талреп содержит дополнительно установленное на тело качения полое кольцо, внутри которого установлены плавающие фиксаторы. Кольцо подпружинено к упорной втулке. При этом увеличивается надежность при внезапном возникновении растягивающих усилий, обеспечивается постоянство контакта тел качения с продольными пазами стяжной втулочной муфты и пальцев ходовой гайки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. ю со О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 G 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1032253 (21) 3907632/25-27 (22) 05.06.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (72) В. Н. Волков (53) 621.85.058 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 1032253, кл. F 16 G ll/12, 1983. (54) ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области натяжных устройств. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность талрепа в любом пространственном положении. Талреп содержит дополнительно установленное на тело качения полое кольцо, внутри которого установлены плавающие фиксаторы. Кольцо подпружинено к упорной втулке. При этом увеличивается надежность при внезапном возникновении растягивающих усилий, обеспечивается постоянство контакта тел качения с продольными пазами стяжной втулочной муфты и пальцев ходовой гайки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1300236

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве натяжного н страхующего устройства в случае изменения знака силы, действующего на него, при его любом пространственном положении.

Цель изобретения — обеспечение работоспособности талрепа при любом пространственном положении.

На фиг. 1 изображен длинноходовой талреп, общи"; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример выполнения длинноходового талрепа; на фиг. 4 — — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение В-B на фиг. 2.

Длинноходовой талреп содержит полый резьбовой стержень 1, резьбовой стержень 2 с установленной на нем ходовой гайкой 3 с пальцами 4. В стяжной муфте 5 выполнены продольные пазы 6, сужающиеся в сторону резьбового стержня 2. Пальцы 4 также имеют наклон в сторону резьбового стержня, причем угол сужения пальцев больше угла сужения пазов стяжной муфты.

На стяжную муфту 5 навинчена упорная гайка 7. В продольных пазах 6 установлены тела 8 качения, например шарики. Для предотвращения выпадения тел качения на рабочих поверхностях продольных пазов 6 стяжной втулочной муфты 5 и пальцев 4 ходовой гайки 3 выполнены продольные канавки 9, повторяющие форму тел качения., Тела 8 качения подпружинены со стороны резьбового стержня 2 с помощью пружин 10.

В примере выполнения талреп снабжен кольцом 11, установленным с возможностью продольного перемещения относительно стяжной втулочной муфты 5, и фиксаторами 12, взаимодействующими с телами 8 качения, причем фиксаторы 12 выполнены плавающими отностельно кольца 11. Кольцо 11 подпружинено со стороны резьбового стержня 2 с помощью пружины 13.

Длинноходовой талреп работает следующим образом.

В исходном положении один из резьбовых стержней, например стержень 2, закреплен на неподвижной части, а стержень 1 — — на подвижной части, например, башенного сооружения. При этом пальцы 4 ходовой гайки 3 находятся около упорной гайки 7 и заклинены в продольном пазу при помощи тел 8 качения, подпружиненных с помощью пружин 10 (фиг. 3) или с помощьк> прх>кипы 13 (фиг. 1), передаю1цей усилие на тела 8 качения через кольцо 11 и зацепы 12, что позволяет обеспечить вращением стя>к1гой втулочной муфты 5 усилия, необходимые для обесIII;"÷ållè>I надежной связи подви>кной и неIl().>II è æ íÎÉ 1астеЙ ба1!1ее!1ного соору жс 11ия.

При перемещении подвижной части башенного соору>кения на укорочение талрепа резьбовой стержень 1 вместе со стяжной втулочной муфтой 5 перемещается относительно пальцев 4 ходовой гайки 3, закрепленной на резьбовом стержне 2, связанном с неподвижной частью башенного сооружения. При этом тела 8 качения под действием пружин 10 (фиг. 3) скользят в продольных канавках 9 в направлении, обратном движению резьбового стержня 1 с втулочной муфтой 5.

В случае внезапного появления растягивающих усилий, например, от порыва ветра тела 8 качения расклинивают пальцы 4 ходовой гайки 3 в продольном пазу стяжной втулочной муфты 5, препятствуя движению резьбового стержня 1 со стяжной втулочной муфтой в обратном направлении, обеспечивая тем самым постоянную связь подвижной

>о и неподвижной частей башенного сооружения.

По достижении заданного положения подвижной части башенного сооружения относительно неподвижной за счет расклинивания пальцев 4 ходовой гайки 3 телами 8 качения в продольном пазу стяжной втулочной муфты 5 вращением последней создают усилия, необходимые для обеспечения надежной страховки подвижной части башенного сооружения относительно неподвижной.

При перемещении пальцев 4 ходовой гайки 3 вдоль паза стяжной втулочной муфты 5 за счет расширения паза происходит смещение фиксаторов 12 в плоскости кольца 11 за счет того, что они выполнены плавающими, что обеспечивает передачу усилия пружины 13 на тела 8 качения на полном ходе регулировки талрепа.

Формула изобретения

l. Длинноходовой талреп по авт. св.

Х<1 1032253, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работоспособности при любом пространственном положении, он снабжен установленным с возможностью продольного перемещения полым кольцом с размещенными внутри кольца фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с телами качения и пружинами, охватывающая втулку упругая гайка выполнена с наружным буртом, на котором размещена пружина, подпружинивающая полое кольцо.

2. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что фиксатсры выполнены плавающими относительно кольца.

1300236

А-А

12

Фиг.2

I b 7

У 8 об

Фиг. Ю

Б — s

999 10

Фиг.Ф

1300236

Фиг, б

Составитель E. Токмакова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 823/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCI по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1293410
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1099147

Талреп // 1076663

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1315692
Изобретение относится к области марлшостроения, в частности к устройствам д.чя натяжения элементов

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок
Наверх