Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к области контактной сварки оплавлением и может быть применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом. Целью изобретения является уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристик сварочной машины. Процесс сварки осуш,ествляют при возвратно-поступательных перемеш,ениях подвижного зажима с закрепленной в нем деталью с частотой 2-10 Гц, выдерживая паузу при замыкании торцов деталей. Пауза составляет не более 0,3 общего времени цикла возвратно-поступательного перемещения подвижного зажима. Выравнивание неровностей сокращает длительность сварочного цикута на 70%. S (Л со to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 23 К 1104

KKOlA > 6 Я

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬИИ1Щ:„ д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4065950/24-27 (22) 08.01.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) В. Я. Хазов, Ю. И. Денисов и Л. А. Кунашев (53) 621.774.21 (088.8) (56) Сергеев Л. С. и др. Новая машина для контактной стыковой сварки оплавлением. — Сварочное производство, 1985, № 7, с. 28 — 29. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОИ" СТЫКОВОИ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области контактной сварки оплавлением и может быть

„„SU„„1328110 А 1 применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом. Целью изобретения является уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристик сварочной машины. Процесс сварки осуществляют при возвратно-поступательных перемещениях подвижного зажима с закрепленной в нем деталью с частотой 2 — 10 Гц, выдерживая паузу при замыкании торцов деталей.

Пауза составляет не более 0,3 общего времени цикла возвратно-поступательного перемещения подвижного зажима. Выравнивание неровностей сокращает длительность сварочного цикла на 70%.

1328110

Формула изобретения

ВНИИПИ 3 а ка з 3432/15 Тираж 974 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к контактной сварке оплавлением и может быть применено в машине для контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом.

Цель изобретения — уменьшение времени взаимного выравнивания торцовых поверхностей перед предварительным подогревом с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сеченнию свариваемых деталей при оптимальных электроэнергетических характеристиках сварочной машины.

Во время сближения и разведения торцов деталей происходит кратковременный процесс оплавления соприкасающихся участков. Вниду малого времени нахождения торцов в замкнутом состоянии, малого отношения (t /(t, + t„) ), где t — время, в течение которого детали йаходятся в сведенном (замкнутом) состоянии (t, );

1„— длительность паузы в течение которой детали разведены, участки деталей, примыкающие к торцовым поверхностям, не успевают прогреваться. Поэтому при выплавлении (выравнивании) неровностей приторцовые участки деталей существенно не нагреваются. При частоте менее 2 Гц значительно увеличивается время выравнивания торцовых поверхностей, а при частоте более !

О Гц резко возрастают динамические нагрузки на узлы сварочной машины и снижается их долговечность.

По предлагаемому способу процесс оплавления возбуждают принудительными замыканиями-размыканиями оплавляемых торцов с помощью возвратно-поступательных перемещений одной из свариваемых деталей. При таком процессе мощность, выделяемая на оплавляемом промежутке, сопоставима с максимальной мощностью сварочной машины. Поэтому обеспечивается большая скорость выплавления неровностей при небольшой установочной мощности.

Для реализации выплавления неровностей по известному способу используется привод оплавления, а по предлагаемому способу — привод предварительного подогрева.

Процесс сварки по предлагаемому способу осуществляют следующим образом.

После зажатия свариваемых деталей в зажимах сварочной машины включают сварочный трансформатор и подвижному зажиму придают возвратно-поступательные перемещения с определенной частотой и необходимым отношением времени замыкания торцов деталей к общему времени отдельного цикла возвратно-поступательного перемещения. Происходит выравнивание (выплавление неровностей) торцов. Приторцовые участки деталей при таком выравнивании почти не нагреваются. После перемещения подвижного зажима на величину, несколько большую максимального зазора, выполняют предварительный подогрев традиционным методом, при котором (t,/(t, + t )) p

>0,5. После окончания предварительного подогрева процесс сварки переводят в режим оплавления с последующим включением осадки.

Пример. Производят сварку образцов стержней из низкоуглеродистой стали диаметром 40 мм (с максимальным зазором

6 мм при касании торцов) по следующему режиму выравнивания торцовых поверхностей; вторичное напряжение холостого хода

1-!хо= 6 13 В; (1з/(, + 1„)) = 0,3; 1з+

+t„= 0,2 с; частота возвратно-поступательных перемещений 5 Гц; время выравнивания (выплавления) неровностей на величину 7 мм составляет 6 с. После этого проводят предварительный подогрев на том же при (1з /(t> + тн ) ) = 0 7; та + t„=

0,35 с, длительностью 10 с. Продолжительность последующего оплавления и осадки8с.

В случае выравнивания неровностей на величину 7 мм (предварительное непрерывное оплавление) применяют скорость сближения свариваемых деталей 0,3 мм/с, время выравнивания неровностей составляет 23 с, т. е. на 17 с больше. Время последующих этапов сварочного цикла такое же (18 с).

Таким образом, применение выравнивания неровностей по предлагаемому способу сокращает длительность сварочного цикла на 70о/о.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением с предварительным подогревом за счет возвратно-поступательных перемещений преимущественно деталей компактного сечения с неровными торцами, по которому взаимное выравнивание торцов производят методом оплавления в сварочной маши не перед предварительным подогревом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени на взаимное выравнивание с обеспечением равномерного нагрева по поперечному сечению деталей при оптимальных электроэнергетических ха рактеристиках, взаимное выравнивание стыкуемых поверхностей выполняют при возвратно-поступательных перемещениях подвижного зажима с частотой 2 — 10 Гц при соотношении времени замыкания торцов к общему времени цикла возвратно-поступательного перемещения не более 0,3.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам стыковой сварки и может быть применено при изготовлении различных неразъемных деталей преимущественно из проката

Изобретение относится к сварке труб и может быть использовано при строительстве морских трубопроводов, осуществляемом методом непрерывного, опуска трубопровода с трубоукладочной баржи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении сепараторов подшипников

Изобретение относится к области сварки давлением преимущественно многослойных труб, стенки которых состоят из нескольких листов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машинах для контактной , стыковой сварки

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано для защиты токоведущих, подвижных и иных часа Сггг;

Изобретение относится к способам контактной сварки и может быть применено при изготовлении различных неразъемных деталей

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к контактной стыковой сварке непрерывным оплавлением деталей с развитым сечением

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх