Способ восстановления изделий

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ремонту тяговых цепей навозоуборочных транспортеров. Целью изобретения является снижение трудое.мкости ремонта и повышение срока службы отремонтированной цепи. Восстановление пластин цепи производится путем просечки изношенных частей их отверстий под новые ремонтные размеры и введения при сборке в каждое звено цепи дополнительной детали - ремонтного вкладыша. Ремонтный вкладыш выполняют с выемкой для валика. Отверстиям с одной стороны пластин придают форму удлиненной восьмерки . В отверстиях с другой стороны пластин выполняют клиновидную проточку. Ремонтные вкладыши при сборке вставляются в наклонно расположенные пластины, это исключает саморазборку цепи и повышает долговечность. 9 ил. и со ьо СХ) оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860092/25-27 (22) 22.02.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Б. И. Андронов и И. И. Ивашков (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Ивашков И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин.

Учебник для машиностроительных вузов.—

М.: Машиностроение, 1981, с. 327, 328.

Авторское свидетельство СССР № 585949, кл. В 23 Рб/00,,1975. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремонту тяговых

„„Я0„„1328132 A 1 (51) 4 В 23 Р 6/00, F 16 G 13/00 цепей навозоуборочных транспортеров.

Целью изобретения является снижение трудоемкости ремонта и повышение срока службы отремонтированной цепи. Восстановление пластин цепи производится путем просечки изношенных частей их отверстий под новые ремонтные размеры и введения при сборке в каждое звено цепи дополнительной детали — ремонтного вкладыша. Ремонтный вкладыш выполняют с выемкой для валика. Отверстиям с одной сторонь: пластин придают форму удлиненной восьмерки. В отверстиях с другой сторонь пластин выполняют клиновидную проточку.

Ремонтные вкладыши при сборке вставляются в наклонно расположенные пластины, это исключает саморазборку цепи и повышает долговечность. 9 ил.

1328132

Формила изобретения

55

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к ремонту простых шарнирных пластинчатых цепей, состоящих из пластин, соединенных валиками, например, тяговых цепей навозоуборочных транспортеров.

Цель изобретения — повышение усталостной прочности шарнирной пластинчатой цепи.

На фиг. 1 представлена изношенная цепь транспортера; на фиг. 2 — пластина цепи с изношенными участками отверстий; на фиг. 3 — то же, с обработанными согласно предлагаемому способу отверстиями; на фиг. 4 ремонтный вкладыш; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — валик цепи; на фиг. 7 схема сборки цепи после ремонта; на фиг. 8— то же, вид сверху; на фиг. 9 — сечение Б — Б на фиг. 7.

Технология способа состоит в следующем.

При восстановлении цепи на пластине 1 определяют участки износа отверстий и затем их обрабатывают, с одной стороны пластины отверстию придают форму восьмерки с круглыми участками 2 и 3, а отверстие с другой стороны выполняют с клиновидной проточкой 4, причем обрабатывают рабочую часть отверстий. Изготавливают ремонтный вкладыш 5 с С-образным сечением.

Сборка производится в следующем порядке. В отверстия двух пластин 1, расположенных под углом друг к другу, устанавливают ремонтный вкладыш 5. 3атем через участки 3 вставляют валик 6 и продвигают его по пазу 7 до соприкосновения с углублением 8 ремонтного вкладыша 5. Далее собирают следующее звено.

Для этого головки 9 валика пропускают через отверстия 10 следующих пластин и продвигают валик до заклинивания его проточек 11 в клиновидной проточке 4.

Отверстия в пластинах 1, восстанавливаемых по данному способу. образуют ме- тодом холодной штамповки с базированием по поверхностям В и Г, расстояние между которыми Д сохраняется постоянным, поскольку эти поверхности не изнашиваются.

Ремонтный вкладыш 5 изготавливают также методом холодной штамповки с рубкой «а многоместных штампах. Исходный металл для вкладышей не дефицитен и поставляется без ограничений.

При сборке в каждое звено вводится дополнительная деталь — вкладыш, позволяющая изменить характер взаимодействия деталей, снизить в 4 — 5 раз удельные нагрузки в шарнирах и обеспечить многократное повышение долговечности отремонтированной цепи в сравнении с новой.

2

Ремонтные втулки при сборке вставляются в наклонно расположенные пластины, что исключает саморазборку цепи и позволяет повысить ее долговечность.

Отверстию пластины, взаимодействующему с дополнительной деталью ремонтным вкладышем, придается форма удлиненной восьмерки, а в узкой части второго отверстия, в месте его взаимодействия с валиком восстанавливаемой цепи, придается клиновидная форма. Благодаря этому обеспечивается фиксированное (от проворота) положение новой ремонтной детали относительно пластин и такое же фиксированное положение (заклинивание) валика ремонтируемой цепи. В результате трение и износ шарниров переводятся из области высоких удельных нагрузок (между пластинами и валиками) в область низких удельных нагрузок.

Пример. Способ ремонта разборной пластинчатой цепи практически проверен при восстановлении цепи навозоуборочного транспортера ТСН вЂ” З,ОБ, имеющей шаг звеньев

125 мм. Изношенная цепь транспортера была разобрана, а ее детали подвергнуты дефектации. Валики имеют относительно небольшой износ и свыше 90О их были использованы в ремонтной цепи. Пластины практически все пригодны для использования, поскольку места просечки полностью перекрывают изношенные зоны. Незначительная по размерам остающаяся после просечки изношенная часть в зоне Е отверстия на закрепление валиков не влияет, так как клиновый паз расположен за пределами этой зоны.

В результате проведенных испытаний установлено, что цепь навозоуборочного транспортера ТСН вЂ” 3,0 Б, отремонтированная по данному способу, отвечает всем требованиям эксплуатации. По опытным данным ее износостойкость в 3 — 4 раза выше, чем новой серийной цепи, а долговечность по износу составляет 6 — 8 лет.

Преимуществом данного способа ремонта цепи является то, что в цепи существенно улучшаются условия взаимодействия сопрягаемых деталей шарниров, поскольку в 4 — 5 раз увеличивается площадь опорной поверхности шарнира. Благодаря этому снижается износ цепи и ее долговечность существенно повышается в сравнении с новой.

Способ восстановления изделий, включающий механическую обработку изношенных частей отверстий деталей под новые ремонтные размеры, установку в них ремонтных вкладышей и сборку изделий, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнирной пластинчатой це1328132

10 пи, рабочую часть отверстия, расположенного на одной стороне пластины, обрабатывают до получения отверстия диаметром, превышающим величину износа, получая в результате отверстие в виде восьмерки, а рабочую часть отверстия, расположенного на другой стороне пластины, обрабатывают до получения клиновидной его формы, ремонтный вкладыш изготавливают с выемкой для валика, в процессе сборки пластины устанавливают под углом, располагая концы с отверстиями одинаковой конфигурации друг под другом, вставляют ремонтный вкладыш в отверстия в виде восьмерки, помещают в него валик до контактирования с поверхностью выемки ремонтного вкладыша, выступающие концы валика пропускают через отверстия с клиновидными участками следующих пластин и заклинивают валик в этих участках.

1328132

Фиг. 7 (.оставитель . !. Наза рона

1 е,(иктор (.. 1! I арь Техред И. Верее Корректор Л. Бескин

Заказ 3434, 17 1 ираж 974 !1олписное

В!11!И!!И осуларствеllllol комитета С(ХР llo делана изобретений и открытий

I I 3()35, Москва, Ж - 35, Раушская иаб., гв 4/5

I IIí>ö.lIIII (ств нно-июлиграфииесl ()I ирелприятие, г. Ужгорот(,,l. Г!роектная. 4

Способ восстановления изделий Способ восстановления изделий Способ восстановления изделий Способ восстановления изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к цепным транспортерам и шаговым механизмам с цепным тяговым органом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конвейерах- Целью изобретения является снижение металлоемкости конструкции за счет исключения отдельных деталей при сохранении необходимых эксплуатационных качеств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пластинчатых цепей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройству пластинчатых цепей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям пластинчатых цепей конвейеров и транспортеров

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении соединений путем раздачи деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способу ремонта изделий с трещиной (Т), и может быть применено в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению изношенных деталей

Изобретение относится к ремонту машин

Изобретение относится к устройствам для восстановления профиля зубьев зубчатых колес лентами из металлического порошка

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области ремонта деталей, в частности к способу задержки роста усталостных трещин в конструкциях, для которых по условиям их эксплуатации допускается работа с развивакяцейся трещиной
Наверх