Пневматический привод тормозов прицепа

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции привода. Воздухораспределитель 2 имеет в корпусе 1 полость 17, подключен 30 ную через кран рас тормаживания 9 к питающей магистрали, и полость 26, подключенную через клапан 6 к ресиверу 22, Полости 17 к 26 через двухмагистральный клапан 24 подключены к полости пневмопружинных энергоаккумуляторов . При вытягивании вручную кромки 13 крана 9 растормаживания .полость 17 воздухораспределителя, отцепленного от тягача прицепа, сообщается с ресивером 22 прицепа, и пневматические тормоза последнего при этом выключаются. Однако остаются включенными стояночные пружинные тормоза, для выключения которых необходимо воздействовать на их орган управле- .ния, 1 ил, с fS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1328235 (51) 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026851/27-11 (22) 03. 03, 86 (46) 07.08,87. Бюл. № 29 (71) Полтавский автоагрегатный завод им, 60-летия СССР (72) Л.А,Мальцев (53) 629.113 † (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 988615, кл, В 60 Т 13/26, 1981. (54) 1П1ЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, Цель изобретения — упрощение конструкции привода, Воздухораспределитель 2 имеет в корпусе 1 полость 17, подключеннуи через кран растормаживания 9 к питающей магистрали, и полость 26, подключенную через клапан 6 к ресиверу 22. Полости 17 и 26 через двухмагистральный клапан 24 подключены к полости пневмопружинных энергоаккумуляторов. При вытягивании вручную кромки 13 крана 9 растормаживания по— лость 17 воздухораспределителя, отцепленного от тягача прицепа, сообщается с ресивером 22 прицепа, и пневматические тормоза последнего при этом выключаются, Однако остаются включенными стояночные пружинные тормоза, для выключения которых необходимо воздействовать на их орган управле.ния, 1 ил, ВНИИПИ Заказ 3440/22 Тираж 598

Подписное

13282

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным нриводам прицепных колесных транспортных средств, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже приведена при!!ципиальная схема пневматического привода тормозов прицепа воздухораспределителя, В корпусе 1 размещены связанные штоком 2 поршни 3 и 4, На торце штока 2 выполнено седло 5, взаимодействующее с клапаном 6, В перегородке 7 размещен обратный клапан 8 ° На корпусе 1 закреплен кран 9 расторма>кивания,, содержащий шток 10 с уплотнениями 11 и 12 и кнопкой 13„ Вход 14 крана сообщен с головкой 1.5 питающей магистрали,20 вход 16 — с полостью 17 воздухораспределителя, а вход 18 с полостью 19 воздухораспределителя и каналом 20 через вход 21 — с .ресивером 22. Полость

17 через выход 23 и двухмагистральный клапан 24 сообщена с пневмопружинными камерами 25, Полость ?6 через выход 27 сообщена с пневматическими тормозами камер 25 и 28, а через двух магистральный клапан 24 — с пружинным приводом камер 25, Полость 29 сообщена с головкой 30 управляющей магистрали, Пневматический привод тормозов прицепа работает следующим образом, 35

Во время движения автопоезда сжатый воздух из ресиверов тягача через соединительную головку 15, входы 14 и 16, полость 17, выход 23 и двухмагистральный клапан 24 поступает в пружинный привод камер 25 и удерживает его в выключенном положении.

Одновременно из полости 17 через об— ратный клапан 8, полость 19, канал

20 и выход 21 сжатый воздух поступа- 45 ет в ресивер 22. Давлением сжатого воздуха в полости 17 поршни 3 и 4 вместе со штоком 2 удерживаются в верхнем положении, сообщая пневма— тические тормоза камер 25 и 28 через клапан 6 с атмосферой, При отрыве от тягача полость 17 через входы 16

Производств.-полиграф. пред-е, r.

35 2 и 14 и головку 15 сообщае"ñÿ с атмосферой, а шток 2 с порю> ями под действием давления в полости 9 перемещается вниз и через клапан 6 сообщает пневматические тормоза прицепа с ресивером 22 ° Прицеп затормаживается.

Пружинные тормоза камер 25 остаются выключенными, так как они сообщаются с ресивером ?2 через клапан 6, полость 26, выход 27 и двухмагистральный клапан 24, Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вы— тянуть кнопку 13 крана растормаживания. При этом полость !7 разобщается с входом 14 и через входы 16 и 18 сообщается с ресивером 22.

Пневматические тормоза выключаются, а пружинные остаются выключенными, так как сообщены с ресивером через полость 17. При нажатии на кнопку 13 полость 17 через соединительную головку 15 сообщается с атмосферой и включаются пневматические тормоза, По мере снижения давления воздуха в ресивере отцепленного от тягача прицепа усилие пневматических тормозов уменьшается и соответственно возрастает усилие пружинных камер 25, При отсутствии давления в ресивере прицеп удерживается на месте только пружинными тормозами камер 25, Фо р мул а и зоб р ет ения

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий воздухораспределитель с краном растормаживания и следующей поршневой системой, образующей в корпусе воздухораспределителя полости, подключенные к питающей магистрали, ресиверу, тормозным камерам, и контур пневмопружинных энергоаккумуляторов с клапаном, о т л и ч а ю щ и и с в тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан в контуре пневмопружинных энергоаккумуляторов выполнен двухмагистральным, при этом его входы подключены к питающей магистрали и к тормозным камерам, а выход — к рабочим полостям пружинных энергоаккумуляторов„

Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх