Способ реконструкции балочного пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение несущей способности усиляемого моста. По краям пролетного строения устанавливают дополнительные балки I с зазором меж ду краями консолей. Поверх существующих балок укладывают монолитную плиту. Монолитную плиту укладывают полосами, продольные полосы 5 укладывают на участке, примыкающем к дополнительным балкам 1, после чего укладывают полосы 6 и 8 в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л г I М тУи Tlffk 1 It иГЧ X к V Л1 Х V irei i t .ЧГч иГчК 41Ч лГЧХХ У ХХЧК1 V Л1 Х V irei i М I / / l V Л1 Х V irei i t ГЧХХ У ХХЧК1 V Л1 Х V irei i М I у: JZL 1 1 Фаг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

О 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942750/29-33 (22) 13.08.85 (46) 07.08.87. Бюл. ¹ 29 (71) Республиканский проектно-технологический трест "Росдороргтехстрой" (72) М..А.Сумин-, Е.Л.Крамер и В.В.Мусохранов (53) 624.21.058(088.8) (56) Шаповал И.П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. — Киев, Буд1вельник, 1978, с. 134.

Рекомендации по ремонту железобетонных мостов, N.: ГипродорНИИ Минавтодора РСФСР, 1985, с. 39, рис. 5. (54) СПОСОБ PEK0 1СТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повьппение несущей способности усиляемого моста. По краям пролетного строения устанавливают дополнительные балки 1 с зазором меж ду краями консолей. Поверх существующих балок укладывают монолитную плиту. Монолитную плиту укладывают полосами, продольные полосы 5 укладывают на участке, примыкающем к дополнительным балкам 1, после чего укладывают полосы 6 и 8 в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1328419

Изобретение относится к мастострае нию и может быть использована при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов как диафрагменных, так и бездиафрагменных.

Цель изобретения -- повышение несущей способности усиляемого моста.

На фиг. 1 изображено реконструированное пролетное строение с двумя дополнительными балками, общий вид; на фиг. 2 — то же, с количеством новых дополнительных балок более двух, общий вид; на фиг. 3 — существующее пролетное строение при незначительной поперечной жесткости, вид сверху; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, 5 — разрез А-А на фиг. 4.

Способ реконструкции балочного про20 летного строения моста осуществляется следующим образом.

Па краям существующего пролетного строения устанавливают дополнительные балки 1 с зазором между краями их консолей и существующих крайних балок 2 для того, чтобы вес дополни-, тельных балок l не передавался на существующие крайние- балки 2. Минимальная величина зазора равна 75-30 мм, чта обусловлено необходимостью виэу-.

30 ального контроля его наличия. После этого производят шарнирное объединение.консолей плит,цополнительных

I и существующих крайних 2 балок.

Затем по обе стороны ребер каждой существующей балки просверливают отверстия, в которых устанавливают стержни 3, выполняющие функцию упоров для монолитной плиты. Поверх балок существующего пролетного строения для армирования монолитной.---плиты укладывайт нижнюю и:верхнюю арматурные сетки 4, Далее, используя дополнительные балки 1 как подмости для подачи бетонной смеси, размещения, вибраторав и другого рабочего оборудования, осуществляют бетонирование крайних продольных полос 5. Ширину крайних полос 5 назначают, исходя иэ условия включения в дальнейшем до- 50 полнительных балок 1 в совместную работу существуюшим пролетным строением на передачу поперечных сил и изгибающих моментов в поперечном направлении, т,е, в направлении, — перпен- 55 дикулярном продольной оси пролетного строения. Наиболее целесообразно назначать ширину каждой крайней продольной полосы 5 равной расстоянию от торцов плиты дополнительных балок

1 до ближайшей аси нулевых моментных тачек крайних пролетов плиты, т.е. расположенной между существующими крайними 2 и ближайшими к ним промежуточными балками, Это позволяет вы эывать в плите существующих балок появление минимальных по величине изгибающих моментов в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси пролетного строения, а следовательно, и появление минимальных напряжений в рабочей поперечной арматуре плиты существующих балок от веса крайних продольных полос 5. После набора бетоном крайних полос 5 проектной прочности производят попарное бетонирование следующих продольных полос 6, расположенных симметрично в поперечном направлении относительно продольной оси пролетного строения и примыкающих к ранее уложенным крайним полосам 5. Ширину этих полос 6 также назначают равной расстоянию между нулевыми моментными точками в плите существующега пролетного строения. После набора бетоном полос 6 проектной прочности укладывают попарно новые полосы и так до тех пор, пока не уложат всюмонолитную бетонную плиту по всей ширине существующего пролетного строения.

По способу реконструкции укладку монолитнои железобетонной плиты производят без устройства дополнительной опалубки.

3а счет того, что дополнительные балки 1 устанавливают с зазором относительно существующих крайних балок 2, полностью исключается передача даже части собственного веса дополнительных балок 1 на существующее пролетное строение. Устройство же шарнирного объединения консолей плит дополнительных и существующих крайних балок позволяет передать частично вес первых двух крайних продольных бетонных полос монолитной плиты на дополнительные балки 1. Укладка парных продольных полос 6 после набора бетоном предыдущих полос 5 проектной прочности воспринимается уже объединенным в поперечном направле- нии пролетным строением, дополнительные балки 1 которого способны воспринимать не только силовые нагрузки, передаваемые через шарнирное объединение, а также и моментные усилия через обьединенную монолитным

1328419

55 бетоном плиту, При этом поэтапное увеличение поперечной жесткости объединенного пролетного строения по мере укладки продольных полос от краев к середине пролетного строе5 ния приводит к увеличению воспринимаемой дополнительными балками 1 доли нагрузки от вновь укладываемых полос 6 монолитного бетона.

Таким образом, особенность предлагаемого способа заключается в том, что собственная масса каждой новой пары полос воспринимается пролетным строением, уже усиленным предыдущими полосами, и в том, что ширина продольных полос обеспечивает перекрытие продольных стыков между существующими балками, воспринимая моменты от временной нагрузки монолитным бетоном, в то время как продольные швы между полосами приходятся на оси нулевых моментных точек.

Предлагаемый способ реконструкции пролетного строения практически имеет место при незначительном уширении моста, т,е. при установке по одной дополнительной балке с внешних сторон существующего пролетного строения.

При необходимости реконструкции,связанной со значительным уширением, т. е.

30 при установке нескольких дополнительных балок 1, до шарнирного объединения концов консолей плит дополнительных 1 и существующих крайних 2 балок производят объединение между собой од- 35 носторонних дополнительных балок стыком 7. При этом происходит исключение передачи части нагрузки от дополнительных балок 1 на существующее пролетное строение, 40

Когда поперечная жесткость существующего пролетного строения незначительна, т.е., например, продольная жесткость отдельных балок велика, а поперечная жесткость пролетного строе- 45 ния мала, или когда необходимо снизить воздействие собственной массы монолитной плиты на существующее пролетное строение, после укладки бетона двух крайних продольных полос 5 и 50 его твердения в направлении от середины пролетного строения к опорам производят попарное бетонирование поперечных полос 8, располагаемых симметрично относительно середины пролетного строения. В диафрагменном пролетном строении укладку поперечных полос 8 производят над осями

l диафрагм, в бездиафрагменных пролет нь.х строениях поперечные полосы 8 укЛадывают попарно на опорах в четвертях и в середине пролета, Каждую последующую пару поперечных бетонных полос 8 укладывают только после набора бетоном предыдущих полос проектной прочности. Ширину поперечных полос 8 назначают, исходя из условия эффективного включения в работу пролетного строения в поперечном направлении дополнительных балок 1, равной расстоянию между существующими балками. После укладки .бетона всех поперечных полос 8 и его твердения производят попарное бетонирование остальных продольных полос 6 в направлении от краев к середине пролетного строения.

Таким образом, роль продольных полос 5 и 6 сводится большей частью к увеличению жесткости балок существующего пролетного строения на изгиб в основном в продольном направлении, между тем как поперечные полосы 8 выполняют функцию диафрагмы, способствуя более эффективному распределению нагрузки от массы укладываемых полос бетона на дополнительные балки 1, Для создания надежного и эффективного шарнирного объединения концов консолей плит дополнительных 1 и существующих крайних 2 балок до установки дополнительных балок 1 в.проект ное положение в концах консолей плит существующих крайних балок 2 просверливают отверстия 9, в которые снизу вверх устанавливают болты 10 и неподвижно их закрепляют, например, путем закачивания вяжущего в пространство между стенками отверстий 9 и болтов 10. Выполнение укаэанных работ не требует установки снизу пролетного строения подмостей илн люльки, так как все работы выполняются сверху, а поскольку отверстия 9 расположены на конце консоли плит балок

2, установка снизу вверх болтов 10 осуществляется сверху сбоку. Шарнирное объединение осуществляют путем размещения парных стальных пластин 11 вокруг каждого болта 10, расположения их перпендикулярно продольной оси пролетного строения и прикрепления их к закладным деталям 12, размещенным в вертикальных торцовых гранях дополнительных балок 1. Соединение пластин 11 с закладными деталями 12 выполняют, например, сваркой. После

5 13284 этого осуществляют притягивание болтов 10 гайками 13, опирающимися на пластины 11.

Предлагаемое шарнирное объединение позволяет сократить или полностью ликвидировать зазор между концами консолей плит дополнительной 1 и существующей крайней 2 балками, что упрощает проведение последующих бетонных работ по устройству монолитной 10 плиты, так как не происходит вытекание цементного молока при бетонировании, частично разгрузить существующее пролетное строение и загрузить дополнительные балки 1, так как при выбирании зазора существующие крайние балки 2 прогибаются вверх а дополнительные балки 1 — вниз, т.е. при завинчивании гаек 13 происходит перераспределение усилий от веса существующего пролетного строения, стальным парным пластинам 11 при работе объединенного пролетного строения на временную нагрузку на стадии эксплуатации выполнять функцию жестких упоров, не позволяющих смещаться дополнительным балкам 1 относитель но существующего пролетного строения и, следовательно, разгружающих стерж3, выполняющих фуHKIÇHIo упоров объединения монолитной плиты с существующим пролетным строением, производить жесткое крепление арматурных сеток 4 к дополнительным балкам 1 путем прикрепления их продольных рабочих стержнейк стальнымпластинам 11 .

Использование предлагаемого способа реконструкции балочного пролетного строения моста позволяет повысить эффективность увеличения несущей способности .существующего пролетного

Щ строения .за счет снижения воздействия собственного веса монолитной желев зобетонной плиты на существующие балки.

19 6

Формула изобретения

1. Способ реконструкции балочного пролетного строения моста, включающий установку по краям существующего пролетного строения дополнительных балок и укладку монолитной железобетонной плиты заподлицо с верхом плит дополнительных балок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, = целью повышения несущей способности усиляемого моста, концы консолей плит дополнительных балок устанавливают над концами консолей плит существующих крайних балок с зазором и шарнирно объединяют их между собой, а укладку монолитной плиты осуществляют симметрично размещенными полосами, первые из которых укладывают продольно на участке, примыкающем к дополнительным балкам, после чего укладывают полосы в поперечном направлении, начиная с двух крайних полос, или в направлении от середины пролетного строения к опорам, при этом последующие полосы укладывают после набора бетоном предыдущих полос проектной прочности.

2. Способ по п. 1, о т л и ч ю шийся тем, что в шарнирном объединении концов консолей плит дополнительных и существующих крайних балок в последних в заранее просверленных отверстиях размещают и закрепляют болты„ вокруг которых устанавливают парные стальные пластины перпендикулярно продольной оси пролет-. ного строения, а после установки дополнительных балок пластины прикрепляют к закладным деталям, расположенным в вертикальных торцовых гранях дополнительных балок, затем производят притягивание болтов гайками, опирающимися сверху на пластины.

1328419 б В б

Составитель B. Зубков

Техред M.Ìoðã ентал

Корректор Л.Бескид

Редактор И.Булла

Подписное

Заказ 3457/31 Тираж 488

BHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ реконструкции балочного пролетного строения моста Способ реконструкции балочного пролетного строения моста Способ реконструкции балочного пролетного строения моста Способ реконструкции балочного пролетного строения моста Способ реконструкции балочного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и массовой замене существующих, преимущественно рещетчатых, пролетных строений мостов с применением плавсредств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочных железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для использования при усилении металлических пролетных строений с ездой понизу

Изобретение относится к области мостостроения , преимущественно для усиления балластных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Балка // 1261998

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой

Изобретение относится к мостостроению и .может быть использовано при .монтаже пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции

Изобретение относится к мостостроению и .может быть использовано при .монтаже пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроеиия и может быть использовано для продольной надвижки металлических балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к монтажу пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов или крупных пространственных блоков, а также при возведении высотных сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в Нрпрабление надвижки устройствах для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх