Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. применено в реверсивных вентильных приводах пост. тока . Целью изобретения является упрощение и улучшение массогабаритных показателей. Уст-во содержит звено насьпцения 13, вход которого подключен к выходу тахогенератора 2, а выход - к входу функционального преобразователя 6 ЭДС. При превышении электродвигателем номинальной скорости вращения выходное напряжение звена насыщения 13 остается на одном уровне , что соответствует режиму работы электропривода с ослабленным полем, при к-ром ЭДС электродвигателя 8 постоянна . 1 ил. S сл со N5 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1328914 (sp 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ 83OEPETEHHR

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3902922/24-07 (22) 31. 05. 85 (46) 07. 08.87. Бюл. № 29 (7 1) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода

"Электромашина (72) В.П.Перепелицын и А.С.Исаев (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 483759, кл. Н 02 М 7/ 12, 1975.

Электротехническая промышленность.

Сер.- Электропривод, 1978, вып. 3, с. 27, рис. 2. (54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХЗОННЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. применено в реверсивных вентильных приводах пост. тока. Целью изобретения является упрощение и улучшение массогабаритных показателей. Уст-во содержит звено насыщения 13, вход которого подключен к выходу тахогенератора 2, а выход — к входу функционального преобразователя 6 ЭДС. При превышении электродвигателем номинальной скорости вращения выходное напряжение звена насыщения 13 остается на одном уровне, что соответствует режиму работы электропривода с ослабленным полем, при к-ром ЭДС электродвигателя 8 постоянна. 1 ил.

1328914 реверсивных приводах постоянного тока.

Цель изобретения — упрощение устройства и улучшение массогабаритных показателей.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом содержит тиристорный преобразователь 1 тока якоря, последовательно соединенные тахогенератор 2, регулятор 3 скорости, нелинейное звено 4. Выход нелинейного звена 4 через систему 5 импульсно-фазового управления подключен к входу тиристорного преобразователя

1 тока якоря. Кроме того, устройство содержит функциональный преобразователь 6 ЭДС, выход которого соединен с вторым входом нелинейного звена 4, и последовательно соединенные датчик

7 напряжения, входом подключенный к якорной обмотке электродвигателя 8, регулятор 9 ЭДС и тиристорный преобразователь 10 тока возбуждения. Второй вход регулятора 3 скорости подключен к выходу задатчика 11 сигналов управления скоростью, второй вход регулятора 9 ЭДС соединен с выходом задатчика 12 сигналов управления ЭДС.

Звено 13 насьпцения входом подключено к выходу тахогенератора 2, а выходомв входу функционального преобразователя 6 ЭДС. ()

Нелинейное звено 4 выполнено с характеристикой, обратной регулировочной характеристике тиристорного преобразователя 1 тока якоря. Звено 13 насьпцения может содержать регулируемый резистор 14, подключенный к тахогенератору 2, и стабилитрон 15, включенный параллельно резистору 14, средним выводом соединенным с входом функционального преобразователя 6

ЭДС и стабилитроном 15, который для реверсивных электроприводов применяется двуханодным.

Изобретение относится к злектро— технике и может быть использовано в

Устройство работает следующим образом.

До достижения электродвигателем 8 номинальной скорости вращения стабилитрон 15 звена 13 насьпцения закрыт и соблюдается пропорциональность между ЭДС электродвигателя 8 и напряжением тахогенератора 2. При достижении электродвигателем 8 номинальной скорости вращения на стабилитроне 15 звена 13 насьпцения устанавливается напряжение, соответствующее его порогу (например, напряжению пробоя стабилитрона 15). При превышении номинальной скорости вращения электродвигателя выходное напряжение звена

13 насьпцения остается на одном уровне, что соответствует режиму работы электропривода с ослабленным полем, при котором ЭДС электродвигателя постоянна. формулаизобретения

Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом, содержащее тиристорный преобразователь тока якоря, последовательно соединенные тахогенератор, регулятор скорости, нелинейное звено с характеристикой, обратной регупировочной характеристике тиристорного преобразователя тока якоря, выходом через систему импульсно-фазового управления подключенное к входу тиристорного преобразователя тока якоря, функциональный преобразователь ЭДС, выход которого соединен с вторым входом нелинейного звена, и последовательно соединенные датчик напряжения, входом подключенный к якорной обмотке электродвигателя, регулятор ЭДС и тиристорный преобразователь тока возбуждения, второй вход регулятора скорости подключен к выходу задатчика сигналов управления скоростью„ а второй вход регулятора ЭДС соединен с выходом задатчика игналов управления ЭДС, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и улучшения массогабаритных показателей, оно снабжено звеном насыщения, вход которого подключен к выходу тахогенератора, а выход — к входу функционального преобразователя

ЭДС.

ВНИИПИ Заказ 3496/56

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Тираж 659 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом Адаптивное устройство управления двухзонным вентильным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти йрименение для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода для формирования процессов разгона и торможения

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при импульсном регулировании частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления электродвигателями , соединенными с механизмами упругой связью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх