Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте . Цепью изобретения является повьшение эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотнозависимого демпфирования. При работе пневматического упругого элемента в области резонансных частот чашка-полусфера 7 также начинает колебаться с резонансными амплитудами. При этом, перемещаясь вверх или вниз, она своими внешними образующими разобщает оболочку 1 и демпферную камеру 2. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае увеличивается как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. 2 ил. (Л 00 со о со О) 4:

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 39113! 5/25-28 (22) 1О. 06. 85 (46) 15.08,87, Бюл, Р 30 (75) А. В. Андрейчиков, О. С, Кочетов и Т.Д.Ходакова (53) 621,567.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 783515, кл. F 16 F 9/04, 1979, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте, Целью изобретения является поÄÄSUÄÄ 1330364 А 1 вышение эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотнозависимого демпфирования. При работе пневматического упругого элемента в области резонансных частот чашка-полусфера 7 также начинает колебаться с резонансными амплитудами, При этом, перемещаясь вверх или вниз, она своими внешними образующими разобщает оболочку 1 и демпферную камеру 2, Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае уве личивается как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя, 2 ил.

1330364

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотнозависимого демпфирования, На фиг.1 схематически изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, продольный разрез; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1, образующую рабочую камеру, демпферную камеру 2„ перегородку 3, установленный на перегородке стакан 4, в дне которого выполнено осевое отверстие

5, крышку 6, закрывающую стакан 4, и обтекаемое тело, выполненное в виде чашки-полусферы 7, На внутренней цилиндрической поверхности стакана

4 выполнены не менее трех продольных конических пазов 8 и прорези 9, сообщающие полость резинокордной оболоч— ки I с демпферной камерой ?, чашкаполусфера 7 выполнена с коническими направляющими 10, входящими в соответствующие пазы 8, и подвижна в осевом направлении, а упругий элемент снабжен пружинами 11 по обе стороны чашки-полусферы 7, Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следующим образом.

Демпфирование колебаний виброизолируемого объекта (не показан) в высокочастотной зареэонансной.области частот осуществляется следующим образом, При движении виброизолируемого объекта вниз воздух перетекает из резинокордной оболочки I в демпферную камеру 2 через прорези 9 и осевое отверстие 5. При обратном ходе воздух перетекает в обратной последовательности. Сопротивление стакана 4 определяется лобовым сопротивлением чашки-полусферы 7, поскольку прорези

9 выполнены с проходным сечением, не оказывающим значительного сопротивления дросселируемому потоку возду- ха. Поскольку лобовое сопротивление чашки-полусферы 7 различное при прямом и обратном ходе, это обеспечивает различную величину сопротивления пневматического упругого элемента

5 при прямом и обратном ходе, 30

I5

При работе пневматического упругого, элемента в области резонансных частот демпфирование колебаний виброизолируемого объекта осуществляется следующим образом, Собственная частота колебаний чашки-полусферы 7 на пружинах 11 подобрана такой, что соответствует резонансной частоте колебаний виброиэолируемого объекта на пневматическом упругом элементе, Поэтому на резонансных частотах чашка-полусфера 7 также начинает колебаться с резонансными амплитудами, Перемещаясь вверх или вниз, чашкаполусфера 7 своими внешними образующими разобщает оболочку 1 и демпферную камеру 2, Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае увеличивается, как на ходе. сжатия, так и на ходе отбоя, что улучшает виброизолирующие свойства на резонансных частотах, Формул а изобретения

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, разделенные между собой перегородкой, установленные на перегородке цилиндрический стакан, в дне которого выполнено осевое отверстйе, крышку с осевым отверстием, закрывающую стакан, и установленное в стакане обтекаемое тело, выполненное в виде чашки-полусферы„ о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения .эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотнозависимого демпфирования, на внутренней цилиндрической поверхности стакана выполнены не менее трех продольных конических пазов и прорези, сообщающие полость резинокордной оболочки с демпферной камерой, чашка-полусфера выполнена с коническими направляющими, входящими в соответствующие пазы, и подвижна в осевом направлении, а упругий элемент снабжен пружинами, установленными по обе стороны чашкиполусферы.

1330364

Составитель С.Таратухин

Корректор В,Бутяга

Редактор Э. Слиган Техред В.Кадар

Закаэ 3563/37 Тираж 811 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащиткой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх