Стенд для испытания зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа одновременно испытуемых колес и обеспечения равномерности распределения нагрузки по замкнутым контурам. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во враш.ение, в результате чего осуш.ествляется испытание под нагрузкой, например, восьми испытуемых зубчатых колес 13, входящих в четыре замкнутых контура. Равномерное распределение нагрузки в каждой паре замкнутых контуров, образуемых ведущим зубчатым колесом 7, парой технологических зубчатых колес 8, 9 и двумя парами испытуемых колес 13 происходит благодаря возможности самоустановки рамок 17 под действием возникаюш,их в зацеплении зубчатых колес 7, 8, 9 и 13 радиальных сил. 5 ил. & (Л 4 7/ 7 75 2073 б 72 в J / / // i/l./ / / со со о 4:: Г) cpue. l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1330491 ди 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 75 фигf

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031308/25-28 (22) 03.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Даньков, М. П. Бирюков, Ю. А. Устинов и В. М. Рублев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926553, кл. G 01 М 13/02, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, по меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа одновременно испытуемых колес и обеспечения равномерности распределения нагрузки по замкнутым контурам. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во вращение, в результате чего осуществляется испытание под нагрузкой, например, восьми испытуемых зубчатых колес 13, входящих в четыре замкнутых контура. Равномерное распределение нагрузки в каждой паре замкнутых контуров, образуемых ведущим зубчатым колесом 7, парой технологических зубчатых колес 8, 9 и двумя парами испытуемых колес 13 происходит благодаря возможности самоустановки рамок 17 под действием возникающих в зацеплении зубчатых колес 7, 8, 9 и 13 радиальных сил.

5 ил.

1330491

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, по меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура. 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа одновременно испытуемых колес и обеспечения равномерности распределения нагрузки по замкнутым контурам.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, !О общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на.фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 — раззрез à — -Г на фиг. 2.

Стенд содержит основание, состоящее из крышек 1 и 2 и боковин 3, стянутых шпильками 4. В расточках крышек 1 и 2 в одной плоскости установлены на подшипниках качения (не показаны) основной 5 и дополнительные 6 валы.

Ведущее зубчатое колесо 7 жестко закреп 20 лено на основном валу -5. Первое 8 и второе 9 технологические зубчатые колеса каждой пары установлены на одном дополнительном валу 6 с возможностью поворота на подшипниках 10 качения. При этом второе технологическое зубчатое колесо 9 может фиксироваться на валу 6 при помощи стопорного винта 11, а первое технологическое зубчатое колесо 8 связано с валом 6 упругим элементом 12, например пружиной кручения.

Устройства для размещения испытуемых зубчатых колес 13 расположены между основным 5 и каждым дополнительным 6 валами и каждое из них выполнено в виде прикрепленных к крышкам 1 и 2 перпендикулярно осям валов 5 и 6 направляющих 14 и 15 качения, размещенных в них тел качения, например шариков 16. На последних расположены рамка 17, в которой на подшипниках 18 и 19 размещена оправка 20, служащая для установки испытуемых. колес

13, фиксируемая с помощью откидной сто- 4!) порной шайбы 21. дополнительные валы 6 могут быть застопорены с помощью фиксаторов, вмонтированных в накладках 22. В крышке 2 выполнены окна 23, обеспечивающие установку оправок 20 с испытуемыми колесами 13. Основной вал 5 связан 4> через муфту 24 с приводом 25. Расстояние между осями установленных в одной рамке 17 оправок 20 определяется числом зубьев испытуемых колес 13, закрепленных одновременно с ведущим 7 и технологическим 8 и 9 зубчатыми колесами.

Стенд работает следующим образом.

Оправки 20 с испытываемыми зубчатыми колесами 13 устанавливаются через окна 23 крышки 2 в рамках 17 и фиксируются стопорными шайбами 21. После этого дополнительные валы 6 стопорятся смонтированными в накладках 22 фиксаторами, при этом вторые технологические зубчатые колеса 9 и валы 6 не связаны между собой. Вращением основного вала 5 и ведущего зубчатого колеса 7 осугцествляется закручивание пружин 12 на угол, обеспечивающий требуемую величину нагружающего момента в каждом из замкнутых контуров, образуемых зубчатыми колесами 7, 13, 8 и 9 и валами 6.

После этого вторые технологические зубчатые колеса 9 жестко фиксируются на валах 6, а последние растормаживаются. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во вращение, в результате чего осуществляется под нагрузкой испытание в требуемом режиме, например, восьми испытуемых зубчатых колес

l3, входящих в четыре замкнутых контура, причем за один оборот испытуемого колеса 13 каждый его зуб входит в зацепление дважды с ведущим 7 и технологическим зубчатыми колесами 8 и 9. Равномерное распределение нагрузки в каждой паре замкнутых контуров, образуемых ведущим зубчатым колесом 7, парой технологических зубчатых колес 8 и 9 и двумя парами испытываемых зубчатых колес 13 происходит благодаря возможности самоустановки рамок 17 под действием возникающих в зацеплении зубчатых колес 7 — 9 и 13 радиальных сил. фор,иула изобретения

Стенд для испытания зубчатых колес, содержащий основание, установленные в нем в одной плоскости и с возможностью поворота основной и дополнительные валы, ведущее зубчатое колесо, закрепленное на основном валу, кинематически связанный с последним привод, установленные на каждом из дополнительных валов технологические зубчатые колеса, первые из которых с возможностью поворота, связывающие первые технологические колеса с дополнительными валами упругие элементы и устройства для размещения испытуемых колес, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, вторые технологические зубчатые колеса установлены на дополнительных валах с возможностью поворота и фиксации, устройства для размещения испытуемых колес расположены между основным и каждым дополнительным валом и выполнены в виде прикрепленных к основанию перпендикулярно осям валов направляющих качения, размещенных в них тел качения, расположенных на последних рамок с вращающимися оправками, предназначенными для установки испытцуемых колес, а ведущее и технологические зубчатые колеса предназначены для одновременного зацепления с последними.!

33049!

1330491 (оставитель Ю. Краснснко

Редактор Л. Ревин Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

За каз 3573143 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес Стенд для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения, преимуш,ественно гидромеханических, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх