Устройство для регулирования тока электродвигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к обеспечивает иовыuicHne надежности. Устройство содержит ги ристорный иреобразователь 1 в пени ии1а НИИ злоктродвнгателя 2, датчик 3 тока. (|i(i;) мирователи 11 и 12 сигналов уиравления iи ристорным преобразователем, блоки 9 и Id задержки, формируюи1ие сигналы длигс. п,- носгью, равной времени перезаряда тируюнаего конденсатора тиристорною про образователя и подключенные входами к выходу триггера 8. Входы триггера 8 соединены с выходами логического элемента ИЛ1Т- НЕ 17 и комнаратора 7, входы которого нодключены к выходам эталонного источника и формирователя пилообразного напряжг НИИ. Триггеры 4 и 19 одннми входами дииены соответственно с выходами датчика 3 тока в цепи электродвигателя 2 и командоапнарата. 1 ил. с со со С5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1331679

i ll 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21! 4051082, )1-11 (22) 07.<)4.86 (46) 23.08.87. hI<);I. % 81 (71) 1!а чин-исследовательский институт авT<)матики и электроMåханики при Томском институте автоматизированных систем уира 13.1< Ilè)1 и ра lH<) )„ Iектроиики (72) 10. В. Колоколов, Ж. T. Жусубалиев и A. А. )<,укин (53) 621.316 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .х(< 778882, кл. !1 02 Р 5/16, 25.10.80. (54) УСТРОIIСTH0 ДЛЯ РЕГУ. !ИРОВАИИЯ I OKA Э.! 1ЕКТРОДВИГАТЕ,Г(Я ТРА11С— (IОР ПЮГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает новы1иеиие надежности. Устройство содержит ги ристорный преобразователь 1 в пепи IIII I;I

HiiH элсктродвигате1я 2 датчик 8 тока, ф<),! мирователи 11 и 12 сигналов управления I II ристорным преобразователем, блоки <) и !II задержки, формируницие сигналы дли<.ел).нос)ьк), равной времени перезаряд<1 комм3тируницего конденсатора тиристорн<но llf)t образователя и подключенные входами к иыходх триггера 8. Входы триггера 8 t ît:<èиены с выходами логического элемснта И,1!111IF . 17 и компаратора 7, входы котор<н )

II0. 1Ê.1Ê)×t Ill:1 К выходам .)T<3;l<)IIIIOI <) и< T0illlllка и формирователя пилообразного н<)при>к< ния Триггеры 4 и 1<) одними входами < оДИНЕНЫ СООтВЕтетВЕННО С ВЬ ХОД<)МИ ДатЧИКа, ) тока в цепи электродвигателя 2 и командоанпарата. 1 ил.

1331679

Изобр«т«ни«относится к железнодорожному Tp3H«t(îpòx, 3 име(шо к устройствам автоматического управления электроприводами носT()HII(lo(тока автономных транспортных «p«z«iв.

Ц«г(1, изобрег«ния повышение надежи()с и.

113 г«р («жс ир«>!с Г(1((г!«На функциональная схема пр«;!.(;(га(мого устройства.

Усгройст!30 . .IH регулирования тока электродвигаг«ля (р,(и«портного средства содержит тири«и>рный нр«образователь в цепи и И1 <1 н И Я э.((K I p0.113 H I

В 1! Е!1 И Я K О Р и K 01 О Р,) Г 0 110. К.1 К) Ч Е Н Ы O, Н И И 3 входов гри(г«р;(4 и логического элемен13 И 5 и вхо.! формирователя 6 пилообP33HOI О 3 3 IIPH)K«HHß, ВЫХОД KOTOPO(0 СОЕДИ— нен с (),(ним из Входов компаратора 7, другой Hxol котор(н o Itp«.tí;33í3÷åH для подКЛК>ЧЕНИЯ Э(НЛОННОГО ИстоЧНиКа наиряжения, и выход со«дин«н с другим входом триггеpd 4 и >дним из Входов триггера 8, 1(ыхо,((,(котороп> «оедин«ны с входами блоков 9 и 10 (3.)i(ржки, подключенных выхо 33ми к Hx<>,(ач формирователей 11 и 12 сиги;(,(013 у прав.l< ния, выходы которых соедиН«НЫ СОО!!И 1< I В«иt(() С ОДНИМ ИЗ ВХОДОВ логического -).(«М«н Га И-НЕ 13 и входом 10ги !««Кого эл«ч«(па ИЛИ-IIE 14, выходы кот<>рых через усилите«я 15 и 16 связаны с управляющими входами тирисгорного прсобраdol3;1Г(.1Я 1, I(pl(\()1,3рх I oè ВхОд .10Гического эг(«х)(нп;(И 5 подключен к выходу

1 ри(((p<3 4, <3 и(,(хо,! K !)ходх и Одному Itd ,х< дов логических эл«м«нтов соответственно

I1,111-III 1/ и 11-111. 18,,3ру Гой ВхОд пос. (еднего из (,о(оры и одни из входов триггера 19 и логич«ско(о эл«ч«нта И-HE 20 предI! 33133<1<. 11Ь1;3, 1>1 Il<),TK,1 К)Ч(Н ИЯ K ВЫХОДУ КОМ 3 Ндоаппар,(т(3. 3:ц>угой вход логического элемента И-111.: 1:1 «0(< IHII«н с выходом логическогo эл (1(и!;(И-IIÅ 20, другие входы котороп> подклк>ч(l(I>t к Выходу генератора 21 нрямоуt ольных импульсов и триггера 19, другой вход которогo соединен с выходом loгич«(ко(«эл«ч(i(1

У(г ройс г 30 p;it>(> i;i«1 следующим образом.

В исx(>,t((()÷ с<кгоянии ток i в цепи электро !Вн(ат«ля " р((в«н ну лк). Пилообразное

113(I РЯж«(IH(< (с м Hh«и vl3.1ьной ампъ)(итУ д()й с в! !хо1!3 (!)Орх(ирователя 6 подается на вход компар(гора 7, гд«сравнивается с эталонным I(3(lp»>K«li«(м U . При U6) U- на вы.(од(к<>ми (ратора 7 формируются импу.(ьсы, !асгота KoT()phlx равна частоте импульсов с 1<3 i÷èêà 3 тока при токе I злеKTpo;IBHI 3ò«ëH равным нулю или меньше

:33 Id ИНОГО 3 нащих импульсов тиристорного нрсобра «>(3;(T«ля 1. 1 рип.ером 4 и логическим э Ic((l«t(T<>» И 5 формируются импульсы .3ля выключения тиристорного преобразоват(<«(si Ii pH .:-() .

При 0(I(i) три ггер 4 логическими нулями напряжения с датчика 3 тока и компаратора 7 переклк)чае(ся и на выходе логического элемен!а И 5 формируется логический нуль. В момент времени /(подает H сигнал с командоапи31>ата на пуск элект родни гат«л я. И м их л ьс ы с п н«рато );3 21 ч«рез логические эл«м Hты 20 (1 13 и усилитель 15 включак>т тиристорный преобразовате.(ь 1 в моме((г времени /.. 1 ок I начинает возрастать, OPXIHPOI33тель 12 генерирует импульс, который через логический элемент И, 1И-ill !4 и усилитель 16 запирает тири«(орный преобразователь 1. Ток I начинает уменьшаться, замыкаясь чер(з диод 22 Одновр«менно идет перезаряд кох(мх ((3рукнцего конденсатора. I lo мер« Il(i>K< ния т(>ка (амплитуда пилообразного напря к«ния возраста(т.

При (=(> срабатывает комнаратор 7, и триг гер 8 перебрасываегся в исходное состояние. Блок 9 зад«ржки генерирует импульс длительн(ктью, p;3(3((<>(t времени п«резаряда коммутирующего K(>l(,t(нсатора, при этом Iîê I продолжа«т умсньшаться. По lloложительному перси;)ду напряжения формирователь 11 генериру«(импульс, который через логический э.!«М«н! И-HL 13 и усилитель 15 включает гиристорный преобразователь 1, и ток (начинает увеличиваться, с13стота вра!цения эл«ктродвигателя 2 уBE ëí÷èíàåòñÿ, процесс регулирования повторяется. При значсния.(коэф(!)Ици«нта заполнения тиристорного преобразова геля 1 меныиих 0,5 скорость нарастания 10K3 болыие скорости спадания, причем средний ток больше тока I>. При этом частота регулирования тока (минимальна при максимальной скорости нарастания 13 начальный момент регулирования.

При равенстве скор(ктей нарастания и спадания тока 1 период регулирования раВен сумме четырех одинаковых по длительности задержанных импульсов. При этом коэффициент заполнения тиристорного преобразователя (фиг. 1) равен =0,5, колебания тока симметричны относительно уровня 10ка () с минимальной амплитудой и максимальной частотой. (ÇÇ (67

Фор,чу.) и !<зо() ретена5( (.осг;iнит>л> и I âHè.ri u

Р(диктор Г. Р(рнер Т(л;>еа 11 13(рсс h;i)ðð(к>ор, 1 1I r,irrr

Л rh >а 37:39, 1:3 Тира>к 5()К 1Ii) I!!Hi r!i)i. !

3)Ii!IIIIII ГосЛ дарственного h<>r>iir rex!r (:(.<:Р r!i> л .!»» r. «>)>I)» r < «rri) и <>r h(>rr r»(r

11:3035. Москва, Ж --35, Р()л н>ск,>и н,>П ..! ) 3

11роианоиетвенно-полиграфическое нре,(ирин»«, I М к< ) >i).1, \.л 11р<к h) и;>и, 4

1!о x)L р» у Hc;()I

Учет вр xi(. Ги llcðcçàðÿä» коммуTlfpxK)ILLOго конденсатора исключает возможность срывов тиристорного преобразователя и уxtcньп(ает коммутационные потери за счет ограничения предельного значения частоты р (-. Г у л и p() H <1 н и я .

Устройство для регулиров 3113(5) Tohil электро,(вигi)T!,Iя гр»нспортного средства, содержа(пес т ирис Горный иреобразов()тель в и(пи II (IT» н и я элс ктродви (ате 1 я, h:л<3тчи к» тока в IL(. и и я коря которого и одкл к>чен ы одни из вход()в первого триггера и логического элем(нта И и вход формирователя пилообр»зного напряжения, выход которого

coc i(tile» с входом компаратора, подключен((ого выход<)м к другому входу первого триги р», ных<>д к<>горо(о подк.<(к>чен к в)орому входу логического элемента И, и формиров»тели сигна loH управления тиристорным преобразователем, от>)и«с))г)и1ееся тем. что, с

II(, (1 l< > fl(!Hl I II «! i(» н;1 ",(ж lii)((II, Он(r (ii,r t i ..r)!,r ,-,(н и «скl(x»(э.((t((I(»м(11-(11; ii 11, ((1 1!1 .

ГЕI«р;lторОЛ(I(p5) X(OX I OЛ ЬН()Х ИЛ(ПЛ, I I Ои (<)

I1O, 1) 1 11 T (i1 Ь И 1 >1 М i l Т Р И (I (P i) r

5,(сР Khkt, (" )х(К((1 (.<:ОР!.(сo(IIIII(ir I вх<

L;!5(it Оо) вст 1HX K)(ELI(x фОРмиРОи;((с, (", I

Н (1. I!)13 > II Pii и. I Cll Itя (! H X 0 Li)l !< > (л < !,i, 1 il !) I () p O I i) ((> ll I ir:i, и х (> (Ь(h r) I ii)< i! )

И ((С Ii(1(II O (. (и .! 1!Ii(iI !) (H 1>l Х (>, (, i Хl II К ) > Л) II,!f), .

TOp ,l(>i Il)« Chil X >и I (1(! I i! ri!

11.((И -111., HE>IX(>,L (30 (Оро! О под(., l!O÷!! I I .!)I X(>,lOI и<«<.hO(i> ).I()1((IT злеh(cEIT» 11!(Г, другой вход которого, Олин из входов трегьего триггер» и Один ИH H (5 дов второго логического элемент;) 11-! (! .

l l (i (L i l » 3 I) it Ч Е H bl Л,. 1 Я П О, l E!,1 (О I C I I l I 51 К E) I i! Х (,, ))

КОЛ! <1! l,",<)ii н И» Рат il, (I Р ИЧ ЕМ ИЫ ХОД!>1 ГР(I . (I < >

Т P ll! I (Pil lt l (1! P% I O I E,! I I,I ) > Л)

ИУ, I i)(OH (I(), LKËK>×C()I)! K;IPX ГИМ HX<):(i) X(I)10(.< > го логического э.((мента 11-!11;, ны,<>,1 к(.(;

20 р(н . сос!LIII(cн с одним ll ) вхо(он > (> (ь(1 лоп)ческо(О элементы И-1!1 .,(ру(О(! н:Од КОТОрОГО И ВХ<>д,LpX I ОГО ° 101 И Ч(С КО(О >к)< мент» И (И-H(. соединены с выход»ми с<н . не(с Г()л K)Ill llx форми ров;)тел. и (игн»лон р»и,l(íè>1, а выходы Г(с(ье(О .Ir)l ич (h!)! э.!см(нт» 11-1((. и . !Ру(ОГО логически(О .->.1(л!Сн I (1 1 i, (1 1-H 1 (!i ß.i;I II I>! (HX() (i! (I ((I I(pl!(1 (>р«о! О преобразова Ге.i)1.

Устройство для регулирования тока электродвигателя транспортного средства Устройство для регулирования тока электродвигателя транспортного средства Устройство для регулирования тока электродвигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования силы тяги моторных вагонов

Изобретение относится к электротранспортным средствам и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к тяговым электроприводам преимущественно для большегрузных карьерных транспортных средств
Наверх