Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транснортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1-4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1-4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях . 2 с.п. ф-лы, 5 ил. (Л Поперечная ось Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 62 D 714

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 т л

glf} „, !

ПОПЕРЕЧНая ОСЬ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4030063/40-1! (22 ) 29. 12.85 (46) 23.08.87. Бюл. % 31 (72) Н. E. Бечвай, С. А. Владыкин, А. И. Егоров, В. И. Комиссаров и М. И. Маленков (53) 629.113.0! 4.5 (088.8) (56) Кем урджиан А. Л. Планетоходы.

M.: Машиностроение, 1982, с. 303 — 307. (54) СПОСОБ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ И ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами. Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства. Транспортное средство включает мотор-колеса 1 — 4, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, и снабжено фиксаторами положений мотор-колес относительно корпуса транспортного средства, подключенными к блоку управления мотор-колесами. Для поворота транспортного средства предварительно осуществляют разворот мотор-колес 1 — 4, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства, за счет вращения их в противоположных направлениях от собственных приводов, а собственно поворот транспортного средства производят путем вращения мотор-колес противоположных бортов в противоположных направлениях. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.!

331717

10

Формула изобретения

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с мотор-колесами.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема поворота колес до пересечения их осей вращения; на фиг. 2 схема привода поворотных колес транспортного средства; обеспечиваюгцего его поворот на месте; на фиг. 3 — схеМатично изображено мотор-колесо, вид спереди; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 схема подключения одного моторколеса к блоку управления мотор-колесами.

Транспортное средство (фиг. 1 и 2) состоит из мотор-колес 1 4, а также корпуса

5, на котором смонтирован, в частности блок 6 управления мотор-колесами. Моторколесо (фиг. 3 и 4) состоит из двигателя 7, в корпусе 8 которого установлен редуктор 9.

Выходной вал 10 редуктора 9 соединен со ступицей колеса 11. шарнирно установленного на корпусе 8. Мотор-колесо установлено на шкворне 12 с возможностью его поворота. На корпусе 5 транспортного средства установлен фиксатор 13 (например, электромагнитная чека) положений моторколеса относительно корпуса 5 транспортного средства.

Управление транспортным средством осуществляют следующим образом.

Для совершения поворота (фиг. 1 и 2) по команде от блока управления мотор-колесами движущееся транспортное средство останавливают и подают команду на фиксатор 13, который расфиксирует мотор-колесо относительно корпуса 5 транспортного средства. Затем включают двигатели мотор-колес 1- — 4 (противоположные поперечной оси транспортного средства) на вращение в противоположные стороны. Каждое колесо разворачивается относительно шкворня 12 с угловой скоростью us; (где i — номер колеса) до того момента, пока их оси не пересекутся в центре поворота. В этом положении срабатывает фиксатор 13, блокирующий мотор-колесо с корпусом 5 транспортного средства. В следующий момент для совершения собственно поворота транспортного средства мотор-колеса 1 и 3 (одного борта) включают для вращения в одну сторону, а мотор-колеса 2 и 4 (другого борта) в другую.

Транспортное средство начинает разворачиваться вокруг центра поворота с угловой скоростью ы„на заданный угол. Для прямолинейного движения мотор-колеса возврагцают в первоначальное положение путем разнонаправленного вращения колес, расположенных по разные стороны от поперечной оси транспортного средства при разорванной связи мотор-колес с корпусом транспортного средства.

Предложенный способ управления справедлив и для транспортных средств с большим числом мотор-колес. Так для шестиколесного транспортного средства способ управления полностью аналогичен способу управления четырехколесным транспортным средством, так как оси средних колес проходят через центр поворота и поэтому их разворачивать не требуется. У восьмиколесного транспортного средства средние колеса разворачивают на меньший угол, чем крайние.

l. Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, заключающийся в том, что осуществляют поворот колес до пересечения их осей вращения с последующим включением привода ведущих колес для осуществления поворота транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, расфиксируют колеса относительно корпуса транспортного средства, поворачивают колеса каждого борта вращением ведуllLHx колес во взаимно противоположных относительно поперечной оси транспортного средства направлениях и фиксируют каждое колесо в заданном положении.

2. Устройство для поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами, содержащее ведущие колеса, установленные на шкворнях с возможностью поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами положений поворотных колес относительно корпуса транспортного средства, установленными на раме транспортного средства и на каждом поворотном элементе управляемого колеса.

1331717

Фиг.Ф

Фиг. 5

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Гербер Техред И Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 374011 4 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления Способ поворота транспортного средства со всеми ведущими и поворотными колесами и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надежнос.ти в работе

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх