Ловитель лифта

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности ловителя . Ловитель содержит горизонтальную 10 и вертикальную 12 плиты, составляющие корпус ловителя, В гори- У1:1Нтальной плите 10 выполнены отверстия под болты 11 для крепления лови« . (Л оо 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1785 А1 (!9) (ll) (51) 4 В 66 В 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005220/29-11 (22) 07. 01. 86 (46) 23. 08. 87. Бюп. N - 31 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзпифтмаш" (72) З.P.Äîíàäçå (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 471270, кл. В 66 В 5/16, 1972. (54) ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей.

Цепь изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности ловителя. Повитель содержит горизонтальную 10 и вертикальную 12 плиты, состав. ÿþùèå корпус ловителя. В горин.нтальной плите 1О выполнены отверстн.я под болты 11 для крепления лови133 теля и вырез а. В вырезе горизонтальной плиты 10 неподвижно установлена вертикальная плита 12, имеющая наклонные пазы и вырезы. В наклонных пазах 20 с помощью пальцев 21 и 22 подвижно установлены клинья 19, а в вырезах — плоские пружины 18, концы которых имеют выступы. Пружины 18 установлены параллельно наклонным поверхностям клиньев 19 и своими концами взаимодействуют с этими поверхностями клиньев 19, а средними концами опираются на регулируемые опоры, расположенные в зоне горизонта1785 льной плиты 10. При превышении кабиной 1 заданной скорости канат ограничителя останавливает связанный с ним конец рычага 8, который приводит в действие механизм включения ловителя. Клинья 19 выбирают зазор, после чего они начинают отжимать пружины 18, которые в свою очередь прижимают клинья 19 к направляющим 3. Пружины 18 воздействуют на регулируемые опоры 13, которые в свою очередь передают нагрузку от пружин

18 на плиту 10. 7 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям лифта.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности ло- .> вителя.

На фиг.1 изображена установка ловителей на кабине лифта, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3—

10 две проекции прокладок, устанавливаемьж под опоры пружин; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 — плоская пружина, общий вид, на фиг.6 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.7 — плоская

15 пружина, вариант исполнения.

Устройство содержит устанавливаемые на кабине 1, которая подвешена на канатах 2 и движется по направляющим

3, ловители 4, связанные с механизмом

5 их включения, который связан с канатом 6 ограничителя 7 скорости посредством рычага 8. Канат 6 натягивается натяжным устройством 9.

Ловитель 4 содержит корпус, включающий в себя горизонтальную плиту

10, которая болтами 11 крепится к кабине 1, и вертикальную плиту 12.

На плите 12 установлены регулируемые опоры 13, состоящие из прижимных

30 пл анок 1 4, вваренных в них болтов 15, гаек 16 с шайбами и комплекта прокладок 17. На опоры 13 своей средней частью опираются пружины 18, концы которых отогнуты в противоположную от опор 13 сторону и скруглены. Концевые участки пружин по бокам имеют вырезы

Средняя выступающая часть каждого иэ этих участков выделена в вырезы о !

2 плиты 12, предохраняя пружины 18 от выпадания и смещения при подъеме клиньев. Пружины 18 и опоры 13 расположены параллельно наклонным поверхностям клиньев 19 и концы пружин 18 контактируют с наклонными поверхностями клиньев 19. В плите 12 симметрично направляющей лифта выполнены наклонные пазы 20.

В отверстиях клиньев 19 концами неподвижно смонтированы пальцы 21 и

22, имеющие вырезы ь, которыми они входят в пазы 20 с возможностью перемещения в них.

Пазы 20 представляют собой направляющие для клиньев 19 и сопряжены с отверстиями диаметра Д, который превышает диаметр пальцев 21 и 22. Через зти отверстия и производится ввод пальцев 21 и 22 в пазы 20 вырезами в, которые предохраняют клинья 19 от выпадания и обеспечивают возможность их перемещения вдоль пазов 20. Пальцы 21 дополнительно снабжены вырезами е под рычаги 23 подъема клиньев механизма 5 включения ловителей. На плите 10 болтом 24 закреплены упор

25 и набор прокладок 26. Упор 25 ограничивает ход клиньев 19. Подбором прокладок 17 и 26 устанавливается необходимый зазор ж между клиньями 19 и направляющей 3.

В случае использования ловителей для лифтов большой грузоподъемности пружины 18 выполняются составными, а их концевые участки с вырезами прямыми, на которых жестко закреплены вставки 27, имеющие цилиндрические

13317 поверхности в местах соприкосновения с клиньями 19. Вставки ?7 выполняются из материала, имеющего низкий коэффициент трения.

Устройство работает следующим образом.

Изменением количества прокладок 17 и 26 устанавливается расчетная величина зазора между клиньями 19 и направляющими 3, а также величина хода клиньев 19, необходимая для отжатия пружин 18 на расчетную величину.

При превышении кабиной 1 заданной скорости ограничитель скорости сраба- 15 тывает и останавливает канат 6. Канат 6 останавливает связанный с ним конец рычага 8. Продолжая двигаться вниз, кабина 1 заставляет рычаг 8 повернуться и тем самым приводит в дей- 2п ствие механизм 5 включения ловителей, который поворачивает вокруг осей рычаги 23 подъема кл«ньев. Поворач«ваясь, рычаги 23 поднимают клинья 19.

Клинья 19 выбирают зазор, после чего начинают отжимать пружины 18.

Клинья 19 двигаются вверх, пока пальцы 21 не упрутся в упоры 25, ограничивающие ход клиньев 19.

Отжимаясь, пружины 18 прижимают клинья 19 к направляющим 3 расчет»ым усилием. При подъеме клинья !9 стремятся поднять и пружины 18, так как между ними возникает сила трения, однако пружины выступами у выреза

35 упираются в стенки выреза а плиты 12 и тем самым исключается их подъем.

Отжимаясь, пружины 18 воздействуют на регулируемые опоры 13, которые передают нагрузку от пружин 18 на плиту 10.

Плита 10 рассчитана на восприятие максимально возможных нагрузок от пружин 18. Клинья 19, прижимаясь к направляющим 3, создают силу трения и тем самым тормозят и останавливают корпуса ловителей 4. Так как ловители

4 посредством плит 10 и болтов 11 неподвижно смонтированы на кабине они останавливают кабину 1 и удерживают ее на направляющих 3.

Наличие выпуклых (радиусом R) рабочих поверхностей у клиньев 19 обеспечивает при срабатывании ловителей продольно-линейный контакт рабочих

55 поверхностей клиньев 19 и направляющих 3 независимо от того, находятся

4 соответствующие рабочие поверхности последних в одной плоскости или нет, так как возникает эффект схож»п» с качением колеса по плоскости.

В роли колеса выступает клин 19, радиус колеса — радиус выпуклой рабочей поверхности кл»»на. Независимо от наклона поверхности, по которой катится колесо, в данном случае — рабочей поверхности направляющей, контакт между цилиндрическим колесом и поверхностью, по которой катится колесо, всегда линейньп». При этом смазка на поверхности направляющей из-под клиньев выдавливается и тем самым обеспечивается трение металла по металлу без смазки с постоянным коэфф:»циентом трения.

Формула изобретения

Ловитель лифта, содержащий корпус, на котором смонтированы клинья, вы»»сл»енные с возможностью вза«модей—

cv»«» с обе»пш сторонами направляющей л«фта и кинемат«чески связанные с механ«змом «х включения, причем каждый кл»»н снабжен узлом поджима его к соответствующей стороне направляющей, контактирующ«м с поверхностью клина, наклонной относительно направляющей

:шфта причем каждьп» узел поджима включает в себя плоскую пружину, связа»»ую с корпусом ловителя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сн«ке»»»я металлоемкости и повышения надежност«, корпус содержит вертикальную плиту и охватывающую ее гор«зо«таль«ую плиту, соединенную с

»ерт«кальной плитой в зоне расположе»«я узлов поджима, при этом в вертика »ьной плите выполнены наклонные прорези параллельно наклонным к направляющей лифта поверхностям клиньев, причем последние на своих боковых поверхностях снабжены пальцами, установленными с возможностью перемещения внутри упомянутых прорезей, а плоские пруж»шы узлов поджима клиньев выпол«е»»» с отогнутыми концами, контактирующ»пш с соответствующими им боковыми поверхностями клиньев, и снабжены в средней части регулируемыми по толщ«не упругими прокладками, закрепленным« неподвижно относительно вертикальной плиты

1331785

ФигЗ

1331785

1331785

Фиа 7

Составитель Н.Петров

Техред В.Кадар

Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Подписное

Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3762/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ж ор д, у . р

У r о л. П оектная 4

Ловитель лифта Ловитель лифта Ловитель лифта Ловитель лифта Ловитель лифта Ловитель лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям строительных подъемников

Подъемник // 1229159

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза
Наверх