Поливомоечная машина

 

Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог . Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода воды. Поливомоечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором установлены цистерна 2 и водяной насос 3, связанный трубопроводами 4 с моечными насадками 5, установленными под углом к дорожному покрытию . На автомобиле 1 установлен также вентилятор 7, соединенный дополнительными трубопроводами 8 с воздушными соплами 9, смонтированными под насадками 5 параллельно им. Насос 3 подает воду под давлением к насадкам 5, а вентилятор 7 нагнетает воздух в сопла 9. Струя воды воздействует на загрязнения дорожного покрытия 6 и смьшает их. Воздушная струя из сопла 9 распространяется вдоль нижней поверхности моющего сектора со скоростью , значительно превышающей скорость водяных струй, что приводит к увеличению количества движения моющего сектора и уменьшает искривление струи воды. За счет этого можно уменьшить расход воды при мойке дорог . 5 ил. § (Я 8 00 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) А1 (д11 4 Е 01 Н 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051131/27-)1 (22) 08.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. В 31 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов (53) 621 647(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1222740, кл. Е 01 Н 3/02, 1984. (54) ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА .(57) Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода воды. Поливомоечная машина

1 содержит базовый автомобиль 1, на котором установлены цистерна 2 и во- дяной насос 3, связанный трубопровода-. ми 4 с моечными насадками 5, установ-! ленными под углом к дорожному покрытию. На автомобиле I установлен также вентилятор 7, соединенный дополнительными трубопроводами 8 с воздушными соплами 9, смонтированными под насадками 5 параллельно им. Насос 3 подает воду под давлением к насадкам

5, а вентилятор 7 нагнетает воздух в сопла 9. Струя воды воздействует на загрязнения дорожного покрытия 6 и смывает их. Воздушная струя из сопла

9 распространяется вдоль нижней поверхности моющего сектора со скоростью, значительно превышающей скорость водяных струй, что приводит к увеличению количества движения моющего сектора и уменьшает искривление струи воды. 3а счет этого можно уменьшить расход воды при мойке дорог. 5 ил.

13319

Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности путем снижения расхода воды.

На фиг.l показана поливомоечная машина в процессе мойки дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг ° 2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2 (схема процесса взаимодействия моющего сектора с дорожным покрытием); на фиг.5 - схема искривле- 15 ния водяной струи моющего сектора в продольной вертикальной плоскости в результате действия гравитационных сил и попутного поддува воздуха, Поливомаечная машина содержит ба- 20 эовый автомобиль 1, на котором устайовлены цистерна 2 и водяной насос

3, соединенный трубопроводами 4 с

1 моечными насадками 5, которые смонтированы под углом к дорожному покры- 25 тию и повернуты под углом в горизонтальной плоскости вправо относи1 тельно продольной оси машины, для перемещения загрязнений в процессе мойки дорожного покрытия 6 в сторону 30 лотковой части дороги (не показана) °

На.базовом автомобиле l смонтирован также воздушный вентилятор 7, соединенный дополнительными трубопроводами 8 с воздушными соплами 9, смонтиро-ЗБ ванными под моечными насадками 5 и направлены параллельно им..

Работа поливомоечной машины осуществляется следующим образом.

При поступательном движении базо- дб вого автомобиля 1 и включенном водяном насосе 3 вода выбрасывается моечными насадками 5 по направлению, указанному стрелками Г, образуя вследствие расширяющейся формы насадков 5 треугольные моющие секторы 10. Перед линией 11 встречи моющих секторов 10 с дорожным покрытием 6 образуется водяной вал 12, который поступатель- . но перемещается синхронно с базовым Ы автомобилем 1, захватывает загрязнения на дорожном покрытии 6 и непрерывно скатывается в блок вдоль линии

11 встречи в направлении стрелки Д.

По окончании линии 11 встречи водяной вал 12 изменяет направление движения в направлении, укаэанном стрелкой Е, и, теряя скорость, располагается за пределами ширины " 1 промывае37

2 мой полосы дорожного покрытия, В пределах ширины мойки 1 на дорожном покрытии остается незначительный слой воды 13 (фиг.l), Воздушный вентилятор 7 подает через трубопроводы 8 воздух к соплам 9, которые выбрасывают расщиряющуюся воздушную струю 14 в направлении, показанном стрелкой Ж, под моющие секторы 10 и параллельно этим моющим секторам в вертикальной плоскости (фиг.l, 3 и 4). Угол расширения воздушной струи 14 в горизонтальной плоскости подбирается формой воздушного сопла 9, равным углу расширения моющего сектора 10 (не показано). Вектор скорости воздушной струи 14, показанный стрелкой Ж, в горизонтальной плоскости совпадает с показанным стрелкой Г вектором скорости соответствующего моющего сектора 10. Воздушная струя 14 упирается в острый угол, образованный тыльной стороной моющего сектора

l0 и слоем воды 13 на дорожном покрытии 6 (фиг.4), образуя зону 15 повышенного давления воздуха. В зоне силы нормального давления воздуха

Р на тыльную поверхность моющего сектора 10 и Р на поверхность дорожного покрытия 6 в герметичной сумме создают силу P дополнительно воздействующую на водяной вал 12 и увеличивающую его количество движения.

Из зоны 15 воздушная струя, изменяя ,свое направление, выходит в стороны из-под моющего сектора 10, как показано стрелками 3 (фиг.2) °

Кроме того, воздействие воздушной струи компенсирует искривление моющего сектора в продольной вертикальной плоскости под действием гравитационных сил (фиг.5). Такое искривление выпуклостью вверх возникаетвследствие падения скорости водяных струй, выходящих из насадка 5, установленного на высоте h от дорожного покрытия 6, в моющем секторе по длине при увеличении его поперечного сечения и постоянном расходе воды через моющий сектор. В результате истинный угол встречи моющего сектора с дорожным покрытием увеличивается.от угла / до угла,, при этом снижается количество движения моющего сектора в направлении, параллельном поверхности дорожного покрытия 6. Воздушная струя

14 распространяется вдоль нижней

1331937

Фиг.Z поверхности моющего сектора 10 (фиг. 3 и 4) со скоростью, существенно превышающей скорость водяных струй в моющем секторе (ориентировочно ско5 рость воздушной струи составляет в нижней части моющего сектора 2030 м/с, а скорость воды 1-3 м/с).

Вследствие более высокой скорости воздушной струи на ее границе с нижней поверхностью моющего сектора образуется зона пониженного давления (не показана), которая в нижней части моющего сектора 10 переходит в зону )5 повышенного давления, возникающего вследствие торможения воздушной струи. Понижение давления на моющий сектор снизу искривляет его a продольной вертикальной плоскости. выпуклостью вниз, компенсируя тем самым искривление от действия гравитационных сил, увеличивая угол встречи моющего сектора с дорожным покрытием 6 вновь до величины угла и повышая количество движения мою- 26 щего сектора в горизонтальном направлении.

В результате дополнительного количества движения, получаемого водяным валом посредством воздушной струи, Зр возможно уменьшение расхода воды через моечные насадки, что позволяет снизить удельный расход воды на единицу площади дорожного покрытия при мойке, снизить количество холостых пробегов поливомоечной машины в течение смены к месту заправки водой и существенно повысить эксплуатационную производительность поливомоечной машины.

Формула изобретения

Поливомоечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной, водяным HBcQcoM и Сообщенными с ним посредством трубопроводов моечными насадками, установленными под углом к ( дорожному покрытию, о т ли ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения расхода воды, она снабжена воздушным вентилятором, установленным на базовом автомобиле, и воздушными соплами, соединенными дополнительными трубопроводами с вентилятором, при этом воздушные сопла смонтированы под моечными насадками и направлены параллельно им.

1331937

ФиаЗ

a p, Фиг4

Составитель Т. Кашликова

Техред M.Õoäàíè÷ Êoððåêòoð В.Гирняк

Редактор Н.Гунько

Заказ 3773/25 Тираж 488, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Э

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поливомоечная машина Поливомоечная машина Поливомоечная машина Поливомоечная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх