Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора. Привод содержит зубчатые передачи 1,3 гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту . Последняя размещена в цепи зуб-i чатой передачи 1 параллельно гидромуфте 2. Такое размещение гидромуфт в приводе обеспечивает деление потока мощности от двигателя к компрессору 8 поровну, что вдвое уменьшает нагрузку в передаче на установившихся режимах. В динамике на переходныхрежимах гидромуфты обеспечивают существенное снижение инерционных нагрузок в приводе. 2 ил. (Л I.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2051 А1 (19) (11) (11 4 F 02 0 23/00, F 02 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 407 1347/25-06 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. 9 31 (72) Б.В.Фрадкин, А.И.Курган, И.С.Ориничев и А.М.Дяченко (53) 621.43.052:621 ° 515(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 877099, кл. F 02 В 39/00, 1962. (54) ПРИВОД ТУРБОКОИПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить динамические характеристики и повысить надежность работы привода путем раз- деления потока мощности от вала двигателя к валу компрессора. Привод содержит зубчатые передачи 1, 3 гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту. Последняя размещена в цепи зубчатой передачи 1 параллельно гидромуфте 2. Такое размещение гидромуфт в приводе обеспечивает деление потока мощности от двигателя к компрессору

8 поровну, что вдвое уменьшает нагрузку в передаче на установившихся режимах. В динамике на переходныхрежимах гидромуфты обеспечивают существенное снижение инерционнык нагрузок в приводе. 2 ил.

51 2 зубчатые колеса 9 и 10 передачи 1 и через гидромуфты 2 и 5.

Мощность от вала 11 турбины 12 передается к валу 7 компрессора 8 через зубчатую передачу 3 и муфту 4 свободного хода. Размещение двух гидромуфт 2 и 5 в приводе обеспечивает деление потока мощности от.двигателя к компрессору 8 поровну, что двое уменьшает нагрузку в зубчатой передаче 1 на установившихся режимах.

В динамике на переходных режимах гидромуфты 2 и 5 обеспечивают существенное снижение инерционных нагрузок в приводе, повышается надежность его работы, а также улучшаются пусковые и динамические качества двигателя.

Привод турбокомпрессора транспорт,ного двигателя внутреннего сгорания, содержащий зубчатую передачу, подклю25 ченную к валу двигателя и к валу компрессора, гидромуфту регулирования передаточного отношения привода, размещенную в цепи зубчатой передачи между зубчатыми колесами, установленЗ0 ными на валах двигателя и компрессора, дополнительную зубчатую передачу, подсоединенную к валу турбины и к валу компрессора, и муфту свободного хода, подключенную к валу компрессора, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности работы путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора, привод снабжен дополнительной гидромуфтой, размещенной в цепи зубчатой передачи параллельно гидромуфте регулирования передаточного отношения привода, а муфта свободного хода под45 ключена через дополнительную зубчатую передачу к валу турбины.

Дополнительная гидромуфта 5 размещена в цепи зубчатой передачи 1 параллельйо гидромуфте 2 регулирования передаточного отношения привода.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя мощность, равная разности мощностей компрессора 8 и турбины 12, от вала 6 двигателя передается к валу 7 компрессора 8 двумя параллельными ветвями: через

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с

5 приводным турбокомпрессором.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повышение надежности работы привода путем разделения потока мощности от вала двигателя к валу компрессора.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема привода турбокомпрессора, на фиг. 2 — привод, вид сбоку.

Привод содержит зубчатую передачу 1, гидромуфту 2 регулирования передаточного отношения привода, дополнительную зубчатую передачу 3, муфту 4 свободного хода и дополнительную гидромуфту 5. Зубчатая пере- 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я дача 1. подключена к валу 6 двигателя (не показан) и к валу 7 компессора

8. Гидромуфта 2 размещена в цепи зубчатой передачи 1 между зубчатыми колесами 9 и 10, установленными.на валах 6 и 7 двигателя и компрессора

8. Дополнительная зубчатая передача

3 подсоединена к валу 11 турбины 12 и к валу 7 компрессора 8.

Муфта 4 свободного хода подключена к валу 7 компрессора 8 и через дополнительную зубчатую передачу 3 к валу 11 турбины 12.

1332051

Составитель В.Козлов

Техр ед М, Дидьзс Корректор Г.Решетннк

Редактор Л.Лангазо

Заказ 3784/31

Тиралс 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания Привод турбокомпрессора транспортного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания
Наверх