Судовая силовая вспомогательная установка

 

Изоб етение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах группы дизелей судовых силовых установок. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и к цилиндрям отключенного дизеля. Каждый дизель выполнен отключаемым и имеет турбокомпрессор 2. Он подсоединяется через воздухонапорный патрубок с ответвлением 7 к цилиндрам. Перепускной труб опровод 6 подсоединен к каждому ответвлени;э 7 и к органам 4 перекрытия выхлопных патрубков, которые выполнены в виде поворотных заслонок с пневмоуплотнением. Сжатый в турбокомпрессоре 2 воздух поступает в цилиндры дизеля и подается через установленные в от- ,.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (1I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и oTHpbITHA (21) 3948043/25-06 (22) 27.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. в 4 (72) В. В.Филимонов (53) 621.43-545.621.646.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1222868ь кл. F 02 В 37/00 1984 (54) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ВСПОИОГАТЕЛЪНАЯ

УСТАНОВКА (57) Изобпетение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах группы дизелей судовых силовых установок. Целью изобретения является упрощение конструкции (5D 4 Р 02 В 37/02 F 02 D 23/00 н повышение надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и к цилиндрам отключенного дизеля. Каждый дизель выполнен отключаемым и имеет турбокомпрессор 2. Он подсоединяется через воздухонапорный патрубок с ответвлением 7 к цилиндрам. Перепускной трубопровод 6 подсоединен к каждому ответвленкз 7 и к органам 4 перекрытия выхлопных патрубков, которые выполнены в виде поворотных заслонок с пневмоуплотнением. Сжатый в турбокомпрессоре

2 воздух поступает в цилиндры дизеля и подается через установленные в от- д

1286796 ветвлении 7 и перепускном трубопроводе 6 невозвратный, редукционный и автоматический запорный клапаны 10 — 12 в орган 4 перекрытия, При вводе в действие одного из дизелей поворачивается заслонка, поворачивая полый вал автоматического запорного клапана 12.

Прекращается расход воздуха из работающих дизелей через невозвратный и редукционный клапаны в перепускном ка-, нале 6. Утечки воздуха через турбо1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах группы дизелей судовых силовых установок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и к цилиндрам отключенного дизеля.

На фиг. 1 приведена схема судовой

;силовой установки; на фиг.2 — орган перекрытия, продольный разрез; на фиг 3 — подсоединение заслонки к корпусу органа перекрытия, Установка содержит группу дизелей

1, каждый из которых выполнен отключаемым и снабжен турбокомпрессором 2, газовыхлопную магистраль 3, органы 4 перекрытия выхлопных патрубков 5 турбокомпрессоров 2 и перепускной трубопровод 6. Турбокомпрессор 2 подсоединен через воздухонапорный патрубок (не показан) к цилиндрам дизеля 1.

Каждый воздухонапорный патрубок выполнен с ответвлением 7. Газовыхлопная магистраль 3 подсоединена к выхлопным патрубкам 5 турбокомпрессора

2. Органы 4 перекрытия установлены в корпусе 8 и выполнены в виде поворотных заслонок 9 с пневмоуплотнением.

Перепускные трубопроводы 6 подсоединены к соответствующим ответвлениям

7 и к органам 4 перекрытия выхлопных патрубков 5 турбокомпрессоров 2. Каждое ответвление / турбокомпрессоров

2 и перепускной трубопровод 6 выполнены с последовательно установленными невозвратным, редукционным и автомакомпрессоры неработающих дизелей предотвращаются невозвратными клапанами

10. После прекращения работы дизеля заслонка закрывается и прижимается своей сферической уплотнительной поверхностью к аналогйчной поверхности корпуса. Воздух из турбокомпрессора поступает через перепускной канал в кольцевые проточки пневмоуплотнения и из них — в выхлопной патрубок 5.

2 з.п. ф-лы, 3 ил. тическим запорным клапанами 10 — 12.

Каждый перепускной трубопровод 6 подсоединен к заслонке 9 через ее пневмоуплотнение. Заслонки 9 установлены на оси и подсоединены через уплотнительные поверхности 13 к корпусу 8 органа 4 перекрытия.

Каждая заслонка 9 выполнена с подьемным крылом 14. Уплотнительные поверхности 13 заслонки 9 и корпуса 8 выполнены сферическими. Пневмоуплотнение выполнено в виде кольцевых выточек 15 на одной из уплотнительных

15 поверхностей 13. Перепускной трубопровод 6 подсоединен к одной из выточек 15 пневмоуплотнения. Каждый автоматический запорный клапан 12 выполнен в виде полого вала 16 на оси зас20 лонки 9, снабженного отверстиями 17, выполненными с возможностью сообщения полости вала 16 с перепускным трубопроводом 6 при закрытом положении заслонки 9 и разобщения — при открытом положении заслонки 9. Для уве.личения силы прижатия заслонки 9 к унлотнительной поверхности 13 в вертикальном положении и уменьшения момента от силы веса в горизонтальном положении заслонки 9, она снабжена противовесом 18.

Установка работает следующим образом.

При работе дизелей 1 выхлопные

35 газы из турбокомпрессора 2 поступают через выхлопной патрубок 5 и орган

4 его перекрытия в газовыхлопную магистраль 3. Сжатый в турбокомпрессоре

2 воздух поступает в цилиндры дизеля ф0 1 и подается через установленные в

1286796

1. Силовая судовая вспомогательная установка, содержащая группу дизелей, каждый из которых выполнен отключаемым и снабжен турбокомпрессором, подсоединенным через воздухонапорный патрубок к цилиндрам, и органом перекрьг : тия выхлопного патрубка турбокомпрессора, установленным в отдельном корпусе, гаэовыхлопную магистраль, подсоединенную к выхлопным патрубкам турбокомпрессоров, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение, установка снабжена перепускным трубопроводом и каждый воздухонапорный патрубок выполнен с ответвлением, причем перепускной трубопровод подсоединен к каждому ответвлению воздухонапорного патрубка и к органам перекрытия выхлопных патрубков турбокомпрессоров, органы перекрытия вйполнены в виде поворотных заслонок с пневмоуплотнением, каждое ответвление выполнено с невозвратным клапаном, перепускной трубопровод выполнен с редукционным и автоматическим запорными клапанами и подсоединен к каждой заслонке через ее пневмоуплотнение, а заслонки установлены на осях и подсоединены через уплотнительные поверхности к корпусу органа перекрытия.

2. Установка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждая заслонка выполнена с подъемным крылом, уплотнительные поверхности заслонки и корпуса выполнены сферическими, пневмоуплотнение выполнено в виде кольцевых выточек на одной из уплотнительных поверхностей, а перепускной трубопровод подсоединен к одной иэ выточек пневмоуплотнения.

3. Установка по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что каждый автоматический запорный клапан выполнен в виде полого вала на оси заслонки, снабженного отверстиями, сообщающими полости вала с .перепускным трубопроводом при закрытом положении заслонки и разобщающими — при открытом положении заслонки. ответвлении 7 и перепускном трубопроводе 6 невозвратный, редукционный и автоматический эапорный клапаны 10—

12 в орган 4 перекрытия. При вводе в действие одного из дизелей 1 выхлоп- 5 ные газы своим давлением открывают заслонку 9, преодолевая момент от силы тяжести заслонки 9 с противовесом

18 и момент от силы давления газов в газовыхпопной магистрали 3.

При перемещении результирующей силы из центра .тяжести заслонки 9 с противовесом 18 к оси заслонки 9 возрастание момента от силы тяжести прекращается и благодаря подъемной силе, 15 возникающей на крыле 14, заслонка 9 принимает горизонтальное положение и прижимается к упору. При этом заслонка 9 создает относительно небольшое сопротивление потоку выхлопных газов. При повороте заслонки 9 в горизонтальное положение полый вал 16 автоматического запорного клапана 12 поворачивается, закрывает отверстия

17 и прекращает расход воздуха иэ ра- 25 ботающих дизелей 1 через невозвратный и редукционный клапаны в перепускном канале 6. Утечки воздуха через турбокомпрессоры 2 неработающих дизелей предотвращаются невозвратными клапанами 10.

После прекращения работы дизеля 1 исчезает подъемная сила на крыле 14, заслонка 9 под действием силы тяжести закрывается и прижимается своей сфе- 35 рической уплотнительной поверхностью

13 к аналогичной поверхности корпуса

8 силой давления отработавших газов в газовыхлопной магистрали 3 и силой веса противовеса 18. Полый вал 16 40 поворачивается, открывает отверстия

17 и воздух из воздухонапорного патрубка 7 турбокомпрессора 2 поступает через перепускной канал в кольцевые выточки 15 пневмоуплотнения, из кото- 45 рого воздух проникает в газовыхлопную магистраль 3 и в выхлопной патрубок

5, предотвращая проникновение выхлопных газов через цилиндры отключенного дизеля в машинное отделение. Пневмо- 50 уплотнение исключает необходимость трудоемкой притирки уплотнительных поверхностей 13. Надежная защита от проникновения выхлопных газов обеспечивается в случае попадания на уплот- 55 нительные поверхности 13 посторонних частиц и в случае некоторого деформи-: рования заслонки 9 от температурных деформаций.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1286796

Составитель В.Козлов

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Колб

Редактор И.Касарда

Заказ 7696/34 Тираж 504

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая силовая вспомогательная установка Судовая силовая вспомогательная установка Судовая силовая вспомогательная установка Судовая силовая вспомогательная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов
Наверх