Устройство для регулирования турбонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<и>969927 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1952569/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

F 02 В 39/08

11тоударствопвЖ квинтет

СССР но долом изобретений н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621.182 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10.82

А. С. Эпштейн, В. В. Погребняк, Е. Г. Заславский, В. Н. Соболь и В. П. Тернопол (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТУ БЯЗАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ СО СВОБОДНЫМ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

2. (1) и (2), 1

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на тепловодных, судовых и стааионарных дизель-генераторах с двухимпульсным генератором и свободным турбокомпрессором (ТК) с регулируемым числом оборотов турбины и компрессора.

Известны системы регулирования турбоподдува в комбинированных двигателях, состоящие из первичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и ТК, у которых одновременно вращаются в разные стороны ротор и статор компрессора, соединенные через планетарный дифференциальный механизм с первичным двигателем. При этом сопловое регулирование с использованием датчиков давления, температуры и частоты вращения в значительной мере решает проблему качественного воэдухосиабжения в переходных режимах

Однако укаэанные системы не могут поддерживать высокий КПД во всех режимах работы ДВС.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования тур5 бонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором, содержащее блок для соплового регулирования, выход которого соединен со входом турбокомпрессора, а вход - с выходом исполнительного органа, датчики давления, температуры отработанных газов перед турбиной и частоты вращения турбины (3).

Недостаток известного устройства— невысокая точность управления турбокомпрессором.

Бель изобретения - повышение точности управления турбокомпрессором.

Указанная цель достигается тем, что 0 в известном устройстве для регулированим турбонаддува датчики давления температу- ры отработанных газов перед турбиной и частоты вращения турбины соответственИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе !

3 969927 4 но подключены к входам вычислительного ляя устройством для соплового регулироблока, выход которого соединен с первым о и1 входом блока сравнения второй вход ко- вани" ITD6bI C — — ;а это соответстФ торого подключен к блоку эталонной установки, выход блока сравнения подключен 5 вует слУчаю наибольшего КПД. к исполнительному органу, управляющему устройством для соплового регулирования.

На чертеже представлена структурная P м y II a .и a o 6 P e т е н и Я схема устройства для регулировайия турбонаддува. Устройство для регулирования турбоСистема содержит турбокомпрессор 1 наддува двигателей внУтРеннего сгоРаниЯ подключенный через блок 2 для соплового со свободным тУРбокомпрессором, содеррегулирования к исполнительному органу, жащее блок для соплового регулирования, датчики 3, 4 и 5 давления, температуры выход котоРого соединен с входом тУРбои частоты вращения, вычислительный блок 35 компРессоРа, а вход — с выходом исполни. лок 7 сравнения, блок 8 эталонной тельного оРгана, датчики давлениЯ, темстановки исполнительный о ган 9 пеРатУРы отРаботанных газов пеРед тУРбиной и частоты в ащения бины, о тличающееся — - отношение окружной скорости

СО т и ь в х ной ско о и д повышениЯ точности У Равленин турбокомпрессором, датчики давления, температуры

° °

U отработанных газов перед турбиной и часподключены к входам вычислительного р ботае л и б аэ бл ка выход которого соединен с первым ра отает следующим образом. 25.

КП" и ж ей от отношения 0 Поэтому î - mPoro подключен к блокУ эталонной Устаной задачей системы регулирования является такое поддержание параметров окружной скорости турбины и выходной скорос- 3g ти газов из сопла, чтобы

U О

Со С0 Эм

С этой целью с помощью информации, получаемой от датчиков давления, темпера- ° Патент Японии М 5006, туры отработанных газов перед турбиной и частоты вРащениЯ тУРбины в вычисли- 2. Патент Японии М 5007, тельном блоке фо мируют мгновенные зна-, 51 B 7 1972 .чениЯ отнбшениЯ г. и сРавнивают их в 3. Заславский E. f . и др. Система автоматического управления газотурбинным блоке сравнения с ; ИслЬлнитель Со 3IYl 1 наддувом. — В кн.: Двигатели внутреннего ный орган работает по рассогласованию сгорания, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, этих отношений между собой, так управ- М 22, с. 33 - 39 (прототип).

969927

Составитель В. Шеваль

Редактор В. Пилипенко Техред М.Коштура::- Корректор tË. Бокшан

Заказ 8345/38 Тираж, 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования турбонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором Устройство для регулирования турбонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором Устройство для регулирования турбонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором 

 

Наверх