Способ сжигания топлива

 

Изобретение м.б. использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить экономичность. При снижении нагрузки котла ниже 50% от номинальной оставляют в работе мельницу-. вентилятор 5, открытием запорного органа 13 и. закрытием запорного органа 12 включают в работу сепаратор 6 топлива (Т). Грубые фракции Т подают через течку 14 сепаратора 6, трубопровод 10 топливовоздушньй смеси и горелку 4 в котел 1, где происходят их выпадание в кипящий слой 3 и сгорание в нем. Тонкие фракции улавливаются в циклоне 7 и поступают в бункер 8. Регулирование тепловой нагрузки при этом производится изменением подачи Т через горелку 4. При подъеме нагрузки и работе на промежуточной выше 50% и номинальной нагрузках смесь грубых и тонких фракций Т подают через горелку 4 в котел 1, где происходят выпадание крупных фракций и их сгорание в слое 3, а также сгорание мелких фракций в камерной топке. 2 ил. СО Фиг. 2

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5п 4 F 23 С 1/8

Ф f Вг (< „юъ ..,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966739/24-06 (22) 22.10.85 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 31 (71) Южный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им.Ф.Э.Дзержинского (72) А.А.Иадоян, В.M.Áàëòÿí, В.В.Козин, В.К.Рыбалко и А.Н.Гречаный (53). 662.187 (088.8) (56) Авторское свидетельство НРБ

У 29977, кл. F 23 В 5/00, опублик.

1982. Ф (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение м.б. использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить экономичность. При снижении нагрузки котла ниже 507 от номинальной оставляют в работе мельницу-. вентилятор 5, открытием запорного органа 13 и закрытием запорного органа

12 включают в работу сепаратор 6 топлива (Т). Грубые фракции Т подают через течку 14 сепаратора 6, трубопровод 10 топливовоздушный смеси и горелку 4 в котел 1, где происходят их выпадание в кипящий слой 3 и сгорание в нем. Тонкие фракции улавливаются в циклоне 7 и поступают в бункер 8.

Регулирование тепловой нагрузки при этом производится изменением подачи

Т через горелку 4. При подъеме нагрузки и работе на промежуточной выше 50Х и номинальной нагрузках смесь грубых и тонких фракций Т подают через горелку 4 в котел 1, где происходят выпадание крупных фракций и их сгорание в слое 3, а также сгорание мелких фракций в камерной топке. 2 ил.

1

133209

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Цель изобртения — повышение экономичности

На фиг,1 представлен котельный агрегат, реализующий предлагаемый способ при нагрузках более 50Х на фиг.2то же, при нагрузках менее 507.. 10

Котельный агрегат содержит котел

1 с камерной топкой 2, имеющий кипящий слой 3 и горелку 4, систему пылеприготовления, включающую мельницувентилятор 5, сепаратор 6, циклон 7, 15 бункер 8 пыли, питатель 9 пыли, трубопроводы 10 и 11 тонливовоздушной смеси с запорными органами 12 и 13, течку 14 сепаратора 6, пылепровод 15. . Способ осуществляется следующим 20 образом.

При снижении нагрузки котла ниже

50Х оставляют в работе мельницу †вентилятор 5, открытием запорного органа 13 и закрытием запорного органа

12 включают в работу сепаратор 6 топлива и подают грубые фракции топлива через течку 14 сепаратора 6, трубопровод 10 топливовоздушной смеси и горелку 4 в котел 1, где проис- 30 ходят их выпадание в кипящий слой 3 и сгорание в нем. Тонкие фракции улавливаются в циклоне 7 и поступают в бункер 8, Регулирование тепловой нагрузки при этом производится изменением подачи топлива через горелку

4. При снижении тепловой нагрузки слоя до 8-107. от номинальной возмо— жен перевод котла 1 в режим горячего резервирования с нулевой активной 40 нагрузкой и поддержанием номинально— го уровня температур в поверхностях

;нагрева.

При подъеме нагрузки и работе на промежуточной выше 507. и номинальной 45 нагрузках отключают сепаратор 6 открытием запорного органа 12 и закрытием запорного органа 13, а смесь грубых и тонких фракций топлива из мельницы-вентилятора 5 подают через трубопровод 11 и горелку 4 в котел 1, где происходят выпадание крупных фракций и их сгорание в слое 3, а также сгорание мелких фракций в камерной топке 2. Регулирование фракционнного состава пыли в факеле производится изменением соотношения подаваемых в топку 2 грубых и тонких фракций путем регулирования подачи

8 2 пыли из бункера 8 питателем 9 и пылепроводом 15 в трубопровод 11 топливовоздушной смеси.

Пример. В нижней части топки

2 котла паропроизводительностью

64 кг/с, работающего в режиме регулирования диспетчерского графика нагрузки устанавливается решетка киФ

2 пящего слоя 3 с живым сечением 50 м и тепловой мощностью 35 МВт (207 от номинальной тепловой мощности котла).

Сепаратор 6 топлива настраивается системой регулирующих створок на улавливание и подачу в течку возврата частиц с эквивалентным размером 1 мм и более. Доля возврата при номинальной мощности мельниць-вентилятора 5

207 от номинального расхода топлива в топке 2.

На номинальной нагрузке пылесистема работает по схеме замкнутой пылесистемы с промбункером. Фракция

Ф топлива с размером более 1 мм из сепаратора 6 топлива через течку, пылевоздухопровод и горелку 4 поступает в топку 2 котла 1. Так как скорость дымовых газов в топке 2 ниже скорости витания для.данной фракции, топливо полностью выпадает в слой 3, где сгорает.

Тепловая нагрузка слоя 3 определяется объемом поступающего топлива и составляет 20Х от тепловой мощности котла 1. Ее уменьшение вплоть до нагрузки, обеспечивающей горячее ре. зервирование котла 1, достигается воздействием на угол открытия регулирующих створок сепаратора 6 топлива.

При этом фракция поступающего в топку 2 топлива углубляется, что положительно сказывается на работе слоя

3. Мелкая фракция топлива с остатком на сите R =7-107. накапливается в

90 бункере 8 пыли. Емкость последнего рассчитана на работу в режиме замкнутой пылесистемы в течение ночного провала графика нагрузки (6-7 ч).

Подъем нагрузки котла 1 на начальной стадии производится подъемом мощности слоя 3 до номинального уровня за счет увеличения пЬдачи грубой фракции из сепаратора 6 топлива, а затем подачей в камерную топку 2 пыли из бункера 8, Воспламенение пыли в факеле обеспечивается от слоя 3.

Температурный уровень камерной топки о

2 в данном режиме 1200-1300 С и дос1332098

Составитель В.Круглянский

Техред М.Ходанич

Корректор В.Гирняк

Редактор И.Горная

Заказ 3788/33 Тираж 494

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 таточен для глубокого выгорания пыли относительно мелких фракций.

На номинальной нагрузке пылесистема переводится на схему прямого вдувания. Камерная топка 2 при этом работает как гравитационный сепаратор, обеспечивая выпадание грубых фракций {d > 0,3=0,5 мм) в слой 3 и подачу более мелких в факел. Их выго- 10 рание происходит при температуре в факеле 1500- 1550 С.

На промежуточных нагрузках, когда температурный уровень факела снижается до 1350-1450 С и механический 1б недожог топлива увеличивается с 2,5 до 12-157., увеличивают долю мелкой фракции в факеле за счет подачи 10157 расхода угольной пыли иэ промежуточного бункера.

Формула изобретения

Способ сжигания топлива путем подачи его мелких и крупных фракций через горелки, сжигания мелкой фракции в факеле и крупной фракции в слое и регулирования тепловой нагрузки изменением подачи топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, при снижении нагрузки ниже 50Х .от номинальной в горелки подают только крупную фракцию, предварительно отделенную от мелкой фракции.

Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано для сжигания пылеугольного топлива на электростанциях

Топка // 1208439

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх